Главные вкладки

    "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Никифорова Светлана Алексеевна

    Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Пропаганда ЗОЖ в ДОО27.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды ЗОЖ в ДОО»

    на тему:

    «Ах, зима, зима, зима - веселится детвора!»

    Тема дня

    Содержание деятельности

    в группе

    в физкультурном зале

    в музыкальном зале

    на улице

    Понедельник

    «Путешествие в страну Здоровье»

    1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

    Задачи:

    - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

    2) Беседа «Как мы устроены»

    Задачи:

    - дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов;

    -учить прислушиваться к работе своего организма;

    - закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем теле и своем здоровье.

    3) 1 завтрак,2 завтрак

    Задачи:

    - закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

    4) Умывание

    Задачи:

    -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

    5) Широкая аэрация

    (по графику).

    6) Сюжетная лепка "Зимние забавы"

    Задачи:

    - учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок;

    - анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям;

    - развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

    6)  Сон.

    7) Побудка п/с

    Задачи:

    -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

    8) Уплотнённый полдник

    Задачи:

     -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

    9) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

    1) Утренняя гимнастика

    Задачи:

    - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

    - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    Развлечения «Путешествие в страну народных игр»

    - «Горелки»;

    - «Продаем горшки» (татарская народная игра);

    - «Перепёлочка» (украинская народная игра).

    Задачи:

    - формировать двигательные навыки;

    -упражнять в умении играть сообща.

    I прогулка

    1. Определение погоды по приметам

    Задачи:

    - воспитывать интерес к народному календарю;

    - учить определять погоду по приметам.

    2. Индивидуальная работа по развитию движений

    Задачи:

    -закрепить умение метать в горизонтальную цель из положения стоя, правой рукой. 

    3. Самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом).

    4. Подвижные игры:

    а) "Снайперы"

    Задачи:

    - развивать ловкость, меткость;

    - закрепить навыки метания в цель.

    б) "Зайцы и медведи"

    Задачи:

    - развивать ловкость;

    - развивать умение перевоплощаться.

    II прогулка:

    1. Наблюдение за неживой природой.

    2. Индивидуальная работа по развитию движений.

    3. Самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом).

    4. Подвижные игры.

    Вторник

    «В гостях у доктора Айболита»

    1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

    Задачи:

    - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

    2) Беседа «Чистота и здоровье»

    Задачи:

    - уточнить представления о том, что такое здоровье и как сберечь его;

    - развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия физкультурой и спортом;

    - обобщить представления о положительных нравственных качествах.

    3) 1 завтрак,2 завтрак

    Задачи:

    - закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

    4) Умывание

    Задачи:

    -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

    5) Широкая аэрация

    (по графику).

    6) Дидактические игры:

    а) "Туалетные принадлежности"

    Задачи:

    - закрепить название и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела;

    б) "Зуб Неболей-ка"

    Задачи:

    - закрепить знания о необходимости заботиться о здоровье зубов.

    6)  Сон.

    7) Побудка п/с

    Задачи:

    -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

    8) Уплотнённый полдник

    Задачи:

     - сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

    9) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

    1) Утренняя гимнастика

    Задачи:

    - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

    - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    1) Просмотр познавательного фильма «Уроки здоровья» (использование мультимедийных технологий).

    I прогулка

    1. Наблюдение за снегом

    Задачи:

    - развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы;

    - продолжить знакомство со свойствами снега.

    2. Индивидуальная работа по развитию движений

    Задачи:

    - совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    3. Самостоятельная двигательная активность (игры с

    выносным материалом).

    4. Подвижные игры:

    а) Игра-забава "Узнай предмет, не видя его"

    Задачи:

    - развивать наблюдательность

    б) "Два Мороза"

    Задачи:

    - развивать ловкость, быстроту.

    II прогулка:

    1. Наблюдение за неживой природой.

    2. Индивидуальная работа по развитию движений.

    3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом).

    4. Подвижные игры.

    Среда

    «Здоровье - главная ценность»

    1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

    Задачи:

    - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

    2) Чтение стихотворения С. Михалкова "Прививка"

    Задачи:

    - познакомить с произведением С. Михалкова;

    3) Рассказывание историй из коллективного опыта на тему "Как нам делали прививки"

    Задачи:

    - закреплять умение составлять рассказ по памяти, связно и последовательно излагать события;

    - продолжать формировать представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

    4) 1 завтрак,2 завтрак

    Задачи:

    - закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

    5) Умывание

    Задачи:

    -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

    6) Широкая аэрация

    (по графику).

    7) Викторина "Здоровые зубы"

    Детям предлагается ситуация, на которые они должны ответить, вредно или полезно это для зубов, и при необходимости обосновать свой ответ.

    6)  Сон.

    8) Побудка п/с

    Задачи:

    -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

    9) Уплотнённый полдник

    Задачи:

     - сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

    10) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

    1) Утренняя гимнастика

    Задачи:

    - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

    - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    I прогулка:

    1. Наблюдение за ветром и снегом

    Задачи:

    - обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов;

    - продолжить знакомить со свойствами снега.

    2.Экспериментальная деятельность

    Задачи:

    - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

    - уметь устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

    3. Самостоятельная двигательная активность (игры с

    выносным материалом).

    4. Подвижные игры:

    а) "Самолеты"

    Задачи:

    - развивать ловкость движений;

    - учить детей действовать после сигнала.

    II прогулка:

    1. Наблюдение за неживой природой.

    2. Индивидуальная работа по развитию движений.

    3. Самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом).

    4. Подвижные игры.

    Четверг

    «Мы дружим с физкультурой»

    1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

    Задачи:

    - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

    2) Познавательная беседа "Олимпиада"

    Задачи:

    - познакомить с историей Олимпийского движения;

    - расширять  и закреплять название видов спорта и спортивного оборудования.

    3) 1 завтрак,2 завтрак

    Задачи:

    - закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

    4) Умывание

    Задачи:

    -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

    5) Широкая аэрация

    (по графику).

    6) Дидактические игры:

    а) "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем"

    Задачи:

    - закрепить название видов спорта и соответствующих действий спортсменов;

    - развивать координацию движений;

    б) "У каждого своя зарядка"

    Задачи:

    - закрепить представления о пользе физических упражнений;

    - формировать привычку к здоровому образу жизни.

    7)  Сон.

    8) Побудка п/с

    Задачи:

    -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

    9) Уплотнённый полдник

    Задачи:

     - сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

    10) Изобразительная деятельность "Нарисуй олимпийскую эмблему(медаль)"

    Задачи:

    - развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке;

    - совершенствовать навыки работы с красками и кисточкой.

    11) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

    1) Утренняя гимнастика

    Задачи:

    - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

    - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    Спортивный праздник "Детские Олимпийские игры"

    Задачи:

    Охранять и укреплять здоровье детей;

    - создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения;

    - закреплять навыки дружелюбия, умение вместе играть;

    - развивать  ловкость, скорость.

    I прогулка:

    1. Наблюдение за осадками

    Задачи:

    - продолжить знакомство со свойствами снега;

    - развивать умение самостоятельно выделять  и называть признаки зимы;

    - развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, мороз, вьюгу, поземку, иней. 

    2. Индивидуальная работа по развитию движений

    Задачи:

    - совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    3. Самостоятельная двигательная активность (игры с

    выносным материалом).

    4. Подвижные игры:

    а) "Жмурки"

    Задачи:

    - познакомить с русской народной игрой;

    - развивать внимание.

    б) "Мышеловка"

    Задачи:

    - развивать ловкость, быстроту;

    - учить выполнять действия после сигнала.

    II прогулка:

    1. Наблюдение за неживой природой.

    2. Индивидуальная работа по развитию движений.

    3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом).

    4. Подвижные игры.

    Пятница

    «День здоровья»

    1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

    Задачи:

     - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

    2) Защита проекта «Хочу быть здоровым»

    Задачи:

     -развивать творчество, самостоятельность, инициативу, способность к самоконтролю;

     -формировать интерес к ЗОЖ.

    3) 1 завтрак,2 завтрак

    Задачи:

    -закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой.

    4) Умывание

    Задачи: 

    -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

    5) Широкая аэрация

    (по графику)

    6) Пальчиковая игра

    «Здравствуй пальчик?»

    7) Организация обеда

    Задачи:

     -закрепить умение обращаться с просьбой.

    8) Сон (2 часа)

    9) Побудка п/с

    Задачи:

     - закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

    10) Уплотнённый полдник

    Задачи:

     -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

    11) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

    1) Утренняя гимнастика

    Задачи:

    - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

    - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    Смотр - конкурс семейных газет "Мама, папа, я - спортивная семья!"

    I прогулка:

    1. Наблюдение за красотой зимней природы

    Задачи:

    - конкретизировать и углублять представления о зиме;

    - развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.

    2. Индивидуальная работа по развитию движений

    Задачи:

    - совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    3. Самостоятельная двигательная активность (игры с

    выносным материалом).

    4. Подвижные игры:

    а) "Пустое место"

    Задачи:

    - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

    б) "Зайцы и волк"

    Задачи:

    - закреплять умение прыгать на двух ногах;

    - выполнять движения в соответствии с текстом.

    II прогулка:

    1. Наблюдение за неживой природой.

    2. Индивидуальная работа по развитию движений.

    3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом).

    4. Подвижные игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение "Веселись, детвора!" в старших группах детского сада.

    Развлечение для детей старших групп ДОУ, построено на русских народных играх, песнях, хороводах. В ходе развлечения используются загадки и скороговорки (количество не ограничено). Действующие лица пра...

    Веселится детвора, снова праздник у двора!

    Описание мероприятия  " Дни рождения "в средней группе детского сада №1 п. Вейделевка...

    "Веселится детвора"

    "Береги здоровье с молоду" - это пословица говорит о необходимости укрепления здоровья человека, начиная с рождения. Первой ступенью в достижении является семья, но достигая трёхлетнего возраста, ребё...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Веселись детвора-начинается игра!"

    В ходе развлечения дети знакомятся с разными играми, в том числе старинными народными. Вспоминают различные праздники и беседуют о них....

    Новогодний праздник "Веселись, детвора!"

    Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе...

    квн " зима - веселится детвора."

    квн -соревнование между командами , закрепление полученных знаний о зиме и о зимних явлениях природы....