"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Никифорова Светлана Алексеевна

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пропаганда ЗОЖ в ДОО27.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды ЗОЖ в ДОО»

на тему:

«Ах, зима, зима, зима - веселится детвора!»

Тема дня

Содержание деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Понедельник

«Путешествие в страну Здоровье»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

Задачи:

- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Беседа «Как мы устроены»

Задачи:

- дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов;

-учить прислушиваться к работе своего организма;

- закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем теле и своем здоровье.

3) 1 завтрак,2 завтрак

Задачи:

- закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

4) Умывание

Задачи:

-воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

5) Широкая аэрация

(по графику).

6) Сюжетная лепка "Зимние забавы"

Задачи:

- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок;

- анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям;

- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

6)  Сон.

7) Побудка п/с

Задачи:

-закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

8) Уплотнённый полдник

Задачи:

 -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

9) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

1) Утренняя гимнастика

Задачи:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Развлечения «Путешествие в страну народных игр»

- «Горелки»;

- «Продаем горшки» (татарская народная игра);

- «Перепёлочка» (украинская народная игра).

Задачи:

- формировать двигательные навыки;

-упражнять в умении играть сообща.

I прогулка

1. Определение погоды по приметам

Задачи:

- воспитывать интерес к народному календарю;

- учить определять погоду по приметам.

2. Индивидуальная работа по развитию движений

Задачи:

-закрепить умение метать в горизонтальную цель из положения стоя, правой рукой. 

3. Самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом).

4. Подвижные игры:

а) "Снайперы"

Задачи:

- развивать ловкость, меткость;

- закрепить навыки метания в цель.

б) "Зайцы и медведи"

Задачи:

- развивать ловкость;

- развивать умение перевоплощаться.

II прогулка:

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа по развитию движений.

3. Самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом).

4. Подвижные игры.

Вторник

«В гостях у доктора Айболита»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

Задачи:

- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Беседа «Чистота и здоровье»

Задачи:

- уточнить представления о том, что такое здоровье и как сберечь его;

- развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия физкультурой и спортом;

- обобщить представления о положительных нравственных качествах.

3) 1 завтрак,2 завтрак

Задачи:

- закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

4) Умывание

Задачи:

-воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

5) Широкая аэрация

(по графику).

6) Дидактические игры:

а) "Туалетные принадлежности"

Задачи:

- закрепить название и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела;

б) "Зуб Неболей-ка"

Задачи:

- закрепить знания о необходимости заботиться о здоровье зубов.

6)  Сон.

7) Побудка п/с

Задачи:

-закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

8) Уплотнённый полдник

Задачи:

 - сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

9) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

1) Утренняя гимнастика

Задачи:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

1) Просмотр познавательного фильма «Уроки здоровья» (использование мультимедийных технологий).

I прогулка

1. Наблюдение за снегом

Задачи:

- развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы;

- продолжить знакомство со свойствами снега.

2. Индивидуальная работа по развитию движений

Задачи:

- совершенствовать технику прыжка в длину с места.

3. Самостоятельная двигательная активность (игры с

выносным материалом).

4. Подвижные игры:

а) Игра-забава "Узнай предмет, не видя его"

Задачи:

- развивать наблюдательность

б) "Два Мороза"

Задачи:

- развивать ловкость, быстроту.

II прогулка:

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа по развитию движений.

3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом).

4. Подвижные игры.

Среда

«Здоровье - главная ценность»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

Задачи:

- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Чтение стихотворения С. Михалкова "Прививка"

Задачи:

- познакомить с произведением С. Михалкова;

3) Рассказывание историй из коллективного опыта на тему "Как нам делали прививки"

Задачи:

- закреплять умение составлять рассказ по памяти, связно и последовательно излагать события;

- продолжать формировать представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

4) 1 завтрак,2 завтрак

Задачи:

- закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

5) Умывание

Задачи:

-воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

6) Широкая аэрация

(по графику).

7) Викторина "Здоровые зубы"

Детям предлагается ситуация, на которые они должны ответить, вредно или полезно это для зубов, и при необходимости обосновать свой ответ.

6)  Сон.

8) Побудка п/с

Задачи:

-закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

9) Уплотнённый полдник

Задачи:

 - сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

10) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

1) Утренняя гимнастика

Задачи:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

I прогулка:

1. Наблюдение за ветром и снегом

Задачи:

- обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов;

- продолжить знакомить со свойствами снега.

2.Экспериментальная деятельность

Задачи:

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- уметь устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

3. Самостоятельная двигательная активность (игры с

выносным материалом).

4. Подвижные игры:

а) "Самолеты"

Задачи:

- развивать ловкость движений;

- учить детей действовать после сигнала.

II прогулка:

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа по развитию движений.

3. Самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом).

4. Подвижные игры.

Четверг

«Мы дружим с физкультурой»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

Задачи:

- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Познавательная беседа "Олимпиада"

Задачи:

- познакомить с историей Олимпийского движения;

- расширять  и закреплять название видов спорта и спортивного оборудования.

3) 1 завтрак,2 завтрак

Задачи:

- закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

4) Умывание

Задачи:

-воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

5) Широкая аэрация

(по графику).

6) Дидактические игры:

а) "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем"

Задачи:

- закрепить название видов спорта и соответствующих действий спортсменов;

- развивать координацию движений;

б) "У каждого своя зарядка"

Задачи:

- закрепить представления о пользе физических упражнений;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

7)  Сон.

8) Побудка п/с

Задачи:

-закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

9) Уплотнённый полдник

Задачи:

 - сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

10) Изобразительная деятельность "Нарисуй олимпийскую эмблему(медаль)"

Задачи:

- развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке;

- совершенствовать навыки работы с красками и кисточкой.

11) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

1) Утренняя гимнастика

Задачи:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Спортивный праздник "Детские Олимпийские игры"

Задачи:

Охранять и укреплять здоровье детей;

- создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения;

- закреплять навыки дружелюбия, умение вместе играть;

- развивать  ловкость, скорость.

I прогулка:

1. Наблюдение за осадками

Задачи:

- продолжить знакомство со свойствами снега;

- развивать умение самостоятельно выделять  и называть признаки зимы;

- развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, мороз, вьюгу, поземку, иней. 

2. Индивидуальная работа по развитию движений

Задачи:

- совершенствовать технику прыжка в длину с места.

3. Самостоятельная двигательная активность (игры с

выносным материалом).

4. Подвижные игры:

а) "Жмурки"

Задачи:

- познакомить с русской народной игрой;

- развивать внимание.

б) "Мышеловка"

Задачи:

- развивать ловкость, быстроту;

- учить выполнять действия после сигнала.

II прогулка:

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа по развитию движений.

3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом).

4. Подвижные игры.

Пятница

«День здоровья»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

Задачи:

 - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Защита проекта «Хочу быть здоровым»

Задачи:

 -развивать творчество, самостоятельность, инициативу, способность к самоконтролю;

 -формировать интерес к ЗОЖ.

3) 1 завтрак,2 завтрак

Задачи:

-закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой.

4) Умывание

Задачи: 

-воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

5) Широкая аэрация

(по графику)

6) Пальчиковая игра

«Здравствуй пальчик?»

7) Организация обеда

Задачи:

 -закрепить умение обращаться с просьбой.

8) Сон (2 часа)

9) Побудка п/с

Задачи:

 - закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

10) Уплотнённый полдник

Задачи:

 -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

11) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей).

1) Утренняя гимнастика

Задачи:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Смотр - конкурс семейных газет "Мама, папа, я - спортивная семья!"

I прогулка:

1. Наблюдение за красотой зимней природы

Задачи:

- конкретизировать и углублять представления о зиме;

- развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.

2. Индивидуальная работа по развитию движений

Задачи:

- совершенствовать технику прыжка в длину с места.

3. Самостоятельная двигательная активность (игры с

выносным материалом).

4. Подвижные игры:

а) "Пустое место"

Задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту.

б) "Зайцы и волк"

Задачи:

- закреплять умение прыгать на двух ногах;

- выполнять движения в соответствии с текстом.

II прогулка:

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа по развитию движений.

3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом).

4. Подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Веселись, детвора!" в старших группах детского сада.

Развлечение для детей старших групп ДОУ, построено на русских народных играх, песнях, хороводах. В ходе развлечения используются загадки и скороговорки (количество не ограничено). Действующие лица пра...

Веселится детвора, снова праздник у двора!

Описание мероприятия  " Дни рождения "в средней группе детского сада №1 п. Вейделевка...

"Веселится детвора"

"Береги здоровье с молоду" - это пословица говорит о необходимости укрепления здоровья человека, начиная с рождения. Первой ступенью в достижении является семья, но достигая трёхлетнего возраста, ребё...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Веселись детвора-начинается игра!"

В ходе развлечения дети знакомятся с разными играми, в том числе старинными народными. Вспоминают различные праздники и беседуют о них....

квн " зима - веселится детвора."

квн -соревнование между командами , закрепление полученных знаний о зиме и о зимних явлениях природы....

Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...