"Неделя здоровья"
методическая разработка на тему

Лобунцова Ольга Александровна

План проведения мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в МБДОУ детский сад №4 «Ручеёк»

с 27. 10 –по 31 .10.2014гг.

День недели

Мероприятия

Группа

понедельник

27.10.2014г.

«Физкультура и здоровье»

Цель: Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Беседы «Мы дружим с физкультурой»

Д.и. « Угадай вид спорта»

П.и. : «Ловишки с мячом», Кошки – мышки»

средняя, старшая и подготовительная группы

Необычное физкультурное занятие                     « Физкультура»

старшая и подготовительная группы

Вторник

28.10.2014г.

«Профилактика лечения в бесконечности движения»

Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Беседа: «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

все группы

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Человечек»

1 и 2 мл. группы

П.и.: «Ловишки с лентой»

«День мяча» - игры с мячом

Старшая и подготовительная группы

 2 пол. дня: Развлечение для детей «Вечер русских народных игр»

Разучивание русских народных игр:

«Наседка и цыплята»

1 и 2 мл. группы

«Совушка», «Ровным кругом»

Средняя группа

«Горелки»

Старшая группа

Русские народные подвижные игры: «Сковорода», «Жмурки с колокольчиком», «Волк во рву».

Подготовительная группа

Среда

29.10.2014г.

«Правильное питание-залог здоровья»

Цель: Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Беседа « Где живут витамины»

все группы

 Сюжетно-ролевая игра: « Аптека»

Средняя и старшая группы

С/р игра: «Поликлиника»

Подготовительная группа

Выставка детских рисунков: «Полезные продукты».

Все группы

Экскурсия в спортивный комплекс «Прометей»

Цель – приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом; знакомство детей со спортивным объектом посёлка.

Старшая и подготовительная группы

2 пол. дня:

«Вот поезд наш едет»

Цель – использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях. Упражнять в равновесии, ходьбе и приседе, лазании любым способом, ходьбе и беге колонной.

Досуг для 1 и 2 мл. групп

«Несколько секретов о самом себе» (определить насколько каждый ребёнок гибок и ловок).

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами и др., по выбору ребёнка.

Старшая и подготовительная группы

Четверг

30.10.2014г.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Беседы « Если хочешь быть здоров».

Старшая группа

«Моё тело».

Подготовительная группа

ЧХЛ: К.И. Чуковский: «Жил на свете человек».

Беседа – обсуждение: «Как не попасть в скрюченный город»

Средняя, старшая и подготовительная группы

Консультация для родителей

 « Физическая культура вашего малыша»

Средняя, старшая и подготовительная группы

пятница

31.10.2014г.

«Будь здоров, малыш!»

Цель: Формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни.

Беседа « Чистота и здоровье»

все группы

2 пол. дня: «Игры – эстафеты»

  1. «Достань банан» (лазанье)
  2. Эстафета парами (прыжки)
  3. Самый быстрый (бег змейкой)
  4. Эстафета с обручем (бег змейкой с обручем на поясе)

П.и.: «Самолёты», «Волк и зайцы»

Старшая и подготовительная группы

                                         Неделя здоровья

     Актуальность. В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а так же ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

     В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».

     Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

     Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

     Целью данной недели:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

     Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Формировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.

     Возраст участников проекта: дошкольники 1.5-7 лет.

     Продолжительность проекта: неделя.

     Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

     Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние.

                                     ПОНЕДЕЛЬНИК

        Беседа на тему: «Физкультура и здоровье»

Воспитатель: дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

Дети: у здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.

Воспитатель: а кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Дети: надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице.

Воспитатель: а знаете ли вы, какие есть болезни? (Ответы детей)

Воспитатель: что такое ангина?

Дети: это когда болит горло.

Воспитатель: а у вас, ребята, болело горло? А почему оно может заболеть?

Дети: горло может заболеть, если выпить холодную воду, молоко, съесть много мороженого.

Воспитатель: а ещё по этой же самой причине появляется кашель. Человеку трудно дышать и приходится постоянно кашлять. Кто из вас, ребята, знает другие болезни?

Дети: болит живот.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что человек брал еду грязными руками.

Воспитатель: да, грязные руки, продукты питания – переносчики микробов. А что делают микробы в животе? Как они себя ведут? (Ответы детей). Микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится всё больше. Они съедают всё в желудке и ничего не оставляют человеку. Может человек жить без пищи?

Дети: нет, он не может ходить, работать, у него болит голова, его надо лечить.

Воспитатель: а по какой причине ещё может заболеть живот? (Ответы детей).

Да, если съесть несвежую пищу. Там тоже много опасных микробов.

Итак, ребята, давайте теперь подумаем вместе, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно. Поэтому, соблюдайте правила гигиены, чтобы никакие микробы не попали в ваши организмы.

Вторник

Беседа на тему: «Почему нужно много двигаться?»

              Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». 
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?* 
Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка. 
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка. 
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. 
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? 
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». 
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье! 
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. 
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. 
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

                                                         Среда

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Беседа: «Где живут витамины?»

Воспитатель раскладывает на столе перед детьми картинки с фруктами и овощами. Просит каждого ребёнка внимательно рассмотреть картинки. Затем, уточнив название плода, предлагает сказать, какая у него форма (круглая, удлинённая, продолговатая, острая), какого он цвета. В заключении осмотра кладёт картинку на стол со словами: «в эту стопку мы будем складывать овощи, а в эту фрукты». Каждый раз, положив плод на ту или иную стопку, воспитатель говорит: «Это тоже овощ, положим его к овощам». Или: «А это не овощ, это фрукт. Фрукты лежат у нас в другой стопочке». Когда все картинки с плодами будут осмотрены, воспитатель уточняет, где лежат фрукты, а где овощи, обращает внимание детей на красоту каждого плода и говорит о том, что в каждом из этих плодов имеются витамины, которые приносят огромную пользу для нашего организма.

Гигиена питания.

Пища – это источник питания. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток в нашем организме.

Витамины – ускорители процесса обмена веществ.

Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витами А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин Д – содержится в мясе, в рыбе, особенно в рыбном жире.

Витамин Е – участвует в имунно - защитной функции организма, в репродуктивной функции. Этот витамин защищает наш организм от болезней.

Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимон, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повешенной утомляемости, сонливости и раздражительности.

Витамин В1 – содержится в злаковых, шкурке зерна, в шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения и нашего организма в целом.

Очень важно с позоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше, есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Коллективная работа: «Полезные продукты»

Педагог раздает детям заранее вырезанные из журналов, газет и т.д. картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. Из полученных заготовок, с помощью воспитателя, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

Инсценировка сказки «Репка».

«Собери пазлы». На этом этапе дети собирают пазлы (1 – овощ, 2 – фрукт – собрать и дать характеристику продуктам).

Загадки про овощи и фрукты.

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет ...
Ответ (Банан)

С оранжевой кожей, 
На мячик похожий, 
Но в центре не пусто, 
А сочно и вкусно. 
Ответ (Апельсин)

Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его ...
Ответ (Лимон)

Круглое, румяное, я расту на ветке; 
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Ответ (Яблоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...