Конспект НОД «Личная гигиена»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карасева Елена Альбертовна

О соблюдении правил личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_valeologiya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Сосногорска

Занятие по валеологии

в младшей группе

«Личная гигиена»

                                                                     Воспитатель: Карасева Е.А.

                                         

                                           Ноябрь 2014г.

Программное содержание:

1.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, понимать смысл загадок.

2.Закреплять последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.

3.Воспитывать желание быть чистым и аккуратным, доброжелательное общение друг с другом и со взрослыми.

Материал для занятия:

1.Книга В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2.Костюм врача: халат, колпак, очки.

3.Предметы туалета: расчёска, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картинок с изображением предметов туалета.

2.Знакомство с чистоговоркой «Мама Милу с мылом мыла…»

                                                 Ход занятия:

В-ль предлагает послушать отрывки из произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», демонстрируя иллюстрации из книги:

1. «Этот мальчик любит мыло

   И зубной порошок.

   Этот мальчик очень милый

   Поступает хорошо»

2. «Этот в грязь полез и рад,

   Что грязна рубаха.

   Про такого говорят:

   «Он плохой, неряха!»

Вопросы:

1.Какой из мальчиков вам больше понравился?

2.Почему понравился опрятный, аккуратный мальчик?

3.А другой мальчик кому-нибудь понравился?

4.Почему не понравился?

Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель выходит за дверь, возвращается в образе врача.

 

Врач:- Здравствуйте, ребята, врача вызывали?

Дети:- Нет!

Врач:- Значит, здесь больных нет? Все здоровы? А ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули?

Дети:- Нет!

Врач:- А кто мне скажет, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

   (Руки, лицо, ноги, волосы, уши)

Врач:- Вы знаете: для того, чтобы смыть грязь и привести  себя в порядок, нужны специальные предметы. А вот какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки!

1.Хожу – брожу не по лесам,

   А по усам, по волосам,

   И зубы у меня длинней,

   Чем у волков и медведей.   ( Расчёска )

     2.Лег в карман и караулю

   Рёву, плаксу и грязнулю,

   Им утру потоки слёз,

   Не забуду и про нос.      ( Носовой платок )

 

3.Волосатою головкой

   В рот она влезает ловко.

   И считает зубы нам

   По утрам.                         ( Зубная щётка )

4.А на зубную щётку

   Что кладут, чтобы

   Почистить зубы?             ( Зубная паста )

5.Ускользает, как живое,

   Но не выпущу его я.

   Белой пеной пенится.

   Руки мыть не ленится.    ( Мыло )

6.Я люблю висеть на месте –

   Это вы запомните!

   Руки вытрите – повесьте

   В умывальной комнате.   ( Полотенце )

(Дети называют отгадки).

Врач:- Какие молодцы! Все загадки отгадали. Все эти предметы помогают людям быть чистыми, а, значит, здоровыми. А кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

                                       

                                                ( Ответы детей )

 

Врач:- Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

                ( дети встают возле стульев )

 

                          Физкультминутка:

                     Каждый день мы по утрам

                     Делаем зарядку,

                     Очень нравится нам всё

                     Делать по порядку:

                     Весело шагать, весело шагать,

                     Руки поднимать, руки опускать.
                        Приседать и вставать,

                     Прыгать и скакать.

                     

                  ( Дети садятся на свои места ).

 

Врач:- А умеете ли вы правильно мыть руки и лицо? Как вы это делаете?

         (Дети рассказывают, что они делают сначала, что потом, можно показать наглядно в умывальной комнате, если позволяют условия)

Врач:- Молодцы! Но если кто-то ещё что-то не умеет, обязательно научится. Мне известно, что вы знаете одно стихотворение про девочку Милу и её маму. Давайте дружно его расскажем

             «Мама Милу с мылом мыла…»

              Мама Милу с мылом мыла,

              В глаз попало Миле мыло.

              Мама Миле говорила:

              -Не сердись, дочурка Мила.

              -Не сержусь, - сказала Мила,

              -Я выплакиваю мыло.

Врач:- Вы все молодцы! Знаете, как надо умываться, какие предметы нужны, чтобы ваши лицо, руки, ноги были всегда чистыми, делаете по утрам зарядку. А это значит, что вы хотите быть крепкими, сильными, здоровыми. Хотите?

Дети:- Да!

Врач:- Мне пора идти, посмотреть других деток.

    ( Врач прощается с детьми и уходит )

В-ль возвращается, интересуется у детей, о чём с ними беседовал

врач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Правила личной гигиены"

Целью данной совместной деятельности является воспитание у детей потребности быть здоровым, соблюдать правила личной гигиены....

Конспект НОД "Личная гигиена"

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремитьс...

Конспект занятия: Личная гигиена туриста.

Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водныхпроцедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала....

Конспект занятия «Личная гигиена»

Конспект занятия«Личная гигиена»...

Конспект занятия "Личная гигиена".

Занятие в первой младшей группе....