Главные вкладки

    Конспект НОД «Личная гигиена»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Карасева Елена Альбертовна

    О соблюдении правил личной гигиены.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_valeologiya.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №2» г. Сосногорска

    Занятие по валеологии

    в младшей группе

    «Личная гигиена»

                                                                         Воспитатель: Карасева Е.А.

                                             

                                               Ноябрь 2014г.

    Программное содержание:

    1.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, понимать смысл загадок.

    2.Закреплять последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.

    3.Воспитывать желание быть чистым и аккуратным, доброжелательное общение друг с другом и со взрослыми.

    Материал для занятия:

    1.Книга В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

    2.Костюм врача: халат, колпак, очки.

    3.Предметы туалета: расчёска, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце.

    Предварительная работа:

    1.Рассматривание картинок с изображением предметов туалета.

    2.Знакомство с чистоговоркой «Мама Милу с мылом мыла…»

                                                     Ход занятия:

    В-ль предлагает послушать отрывки из произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», демонстрируя иллюстрации из книги:

    1. «Этот мальчик любит мыло

       И зубной порошок.

       Этот мальчик очень милый

       Поступает хорошо»

    2. «Этот в грязь полез и рад,

       Что грязна рубаха.

       Про такого говорят:

       «Он плохой, неряха!»

    Вопросы:

    1.Какой из мальчиков вам больше понравился?

    2.Почему понравился опрятный, аккуратный мальчик?

    3.А другой мальчик кому-нибудь понравился?

    4.Почему не понравился?

    Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель выходит за дверь, возвращается в образе врача.

     

    Врач:- Здравствуйте, ребята, врача вызывали?

    Дети:- Нет!

    Врач:- Значит, здесь больных нет? Все здоровы? А ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули?

    Дети:- Нет!

    Врач:- А кто мне скажет, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

       (Руки, лицо, ноги, волосы, уши)

    Врач:- Вы знаете: для того, чтобы смыть грязь и привести  себя в порядок, нужны специальные предметы. А вот какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки!

    1.Хожу – брожу не по лесам,

       А по усам, по волосам,

       И зубы у меня длинней,

       Чем у волков и медведей.   ( Расчёска )

         2.Лег в карман и караулю

       Рёву, плаксу и грязнулю,

       Им утру потоки слёз,

       Не забуду и про нос.      ( Носовой платок )

     

    3.Волосатою головкой

       В рот она влезает ловко.

       И считает зубы нам

       По утрам.                         ( Зубная щётка )

    4.А на зубную щётку

       Что кладут, чтобы

       Почистить зубы?             ( Зубная паста )

    5.Ускользает, как живое,

       Но не выпущу его я.

       Белой пеной пенится.

       Руки мыть не ленится.    ( Мыло )

    6.Я люблю висеть на месте –

       Это вы запомните!

       Руки вытрите – повесьте

       В умывальной комнате.   ( Полотенце )

    (Дети называют отгадки).

    Врач:- Какие молодцы! Все загадки отгадали. Все эти предметы помогают людям быть чистыми, а, значит, здоровыми. А кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

                                           

                                                    ( Ответы детей )

     

    Врач:- Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

                    ( дети встают возле стульев )

     

                              Физкультминутка:

                         Каждый день мы по утрам

                         Делаем зарядку,

                         Очень нравится нам всё

                         Делать по порядку:

                         Весело шагать, весело шагать,

                         Руки поднимать, руки опускать.
                            Приседать и вставать,

                         Прыгать и скакать.

                         

                      ( Дети садятся на свои места ).

     

    Врач:- А умеете ли вы правильно мыть руки и лицо? Как вы это делаете?

             (Дети рассказывают, что они делают сначала, что потом, можно показать наглядно в умывальной комнате, если позволяют условия)

    Врач:- Молодцы! Но если кто-то ещё что-то не умеет, обязательно научится. Мне известно, что вы знаете одно стихотворение про девочку Милу и её маму. Давайте дружно его расскажем

                 «Мама Милу с мылом мыла…»

                  Мама Милу с мылом мыла,

                  В глаз попало Миле мыло.

                  Мама Миле говорила:

                  -Не сердись, дочурка Мила.

                  -Не сержусь, - сказала Мила,

                  -Я выплакиваю мыло.

    Врач:- Вы все молодцы! Знаете, как надо умываться, какие предметы нужны, чтобы ваши лицо, руки, ноги были всегда чистыми, делаете по утрам зарядку. А это значит, что вы хотите быть крепкими, сильными, здоровыми. Хотите?

    Дети:- Да!

    Врач:- Мне пора идти, посмотреть других деток.

        ( Врач прощается с детьми и уходит )

    В-ль возвращается, интересуется у детей, о чём с ними беседовал

    врач.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

        Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

    Гигиена тела. Правила личной гигиены.

    Знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком.  Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...

    Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

    Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

    конспект занятия "Предметы личной гигиены"

    Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

    Конспект "Правила личной гигиены"

    Целью данной совместной деятельности является воспитание у детей потребности быть здоровым, соблюдать правила личной гигиены....

    Конспект НОД "Личная гигиена"

    Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремитьс...