Главные вкладки

    конспект занятия -личная гигиена
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    гигиена

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_larisa.doc54 КБ
    Office presentation icon urok2.ppt2.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятие

     по окружающему миру   в старшей группе.

    Тема : «Правила гигиены»

    Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

                 Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

               Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

        Оборудование : занятие-презентация .

    экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка.

    Ход занятия

    I.Организационный момент.

    Здравствуйте дети!

    Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

    Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

     II. Актуализация опорных знаний.

    Постановка проблемы.

    - Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

    -Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

     А  как можно назвать этого мальчика?

     Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)

    - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

    Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

    - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

    -А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( вам помогу)

    Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

    К концу занятия  мы с вами узнаем правила о личной гигиены.

    III.  Открытие  нового знания .

     Сценка   про грязнулю.

    -Стук в дверь (входит девочка)

    -Девочка здоровается с детьми.

    Воспитатель.     -Ах, ты девочка, чумазая

    Где ты руки так измазала?

    Чёрные ладошки, на руках дорожки

    Девочка   -Я на солнышке лежала

    Руки кверху всё держала

    Вот они и загорели.

    Воспитатель.    - Ах, ты девочка, чумазая

    Где лицо ты так измазала?

    Кончик носа чёрный

    Будто закопчённый.

    Девочка -Я на солнышке лежала

    Носик кверху я держала

    Вот он и загорел

    Воспитатель -Девочка нужно руки тебе помыть.

    - Сейчас мы попросим ребят чтобы они тебе помогли

    - Ребята кто поможет девочке?

    - Саша  салфетку  возьмёт

    И ладошки ей потрёт.

    -Катя платочек возьмёт

    И носик ей потрёт.

    Девочка   -Не трогайте ладошки

    Они не будут белые

    Они же  загорелые.

    Воспитатель   -Давайте посмотрим на её руки.

    А ладошки то отмылись.

    - Да. Значит, это была грязь.

    -Давайте девочку  научим  правильно умываться.

    -Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

     – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею.  

    - Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

    -Правильно .

    -Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

    Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

    -А сейчас мы посмотрим как они умываться ?

    (просмотр отрывка из мульт.)

                                                               Физкультминутка

    Чтобы быть здоровым, сильным

    Мой лицо и руки с мылом

    Рано утром не ленись

    На физкультминутку становись.

    Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

    (Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы

    IV. Предметы  личной гигиены. 

    -Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка

     -  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

    -Читают надпись

                     Дорогие ребята!

    Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                                Ваш Мойдодыр

     -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

                                Лёг в карман и караулю:

    Рёву, плаксу  и грязнулю.

    Им утру  потоки  слёз,

    Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

     Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

    Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                            (Мыло)

                                    На себя я труд беру:

                                    Пятки, локти с мылом тру,

                                    И коленки оттираю,

                                    Ничего не забываю.

                                                                       (Мочалка)

                                  Вытираю  я, стараюсь

    После  бани  паренька.

    Всё намокло, всё измялось –  

    Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

    Хожу-брожу  не по лесам,

    А по усам, по волосам

    И зубы  у меня длинней,

    Чем  у волков  и медведей.        асческа)

     .                                 Кто  считает зубы  нам

                                      По утрам  и вечерам.           убная щётка) 

    Молодцы вы отгадали все загадки , ребята эти предметы относятся  к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

     -Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны?

    -дети  дают ответы.

    V.  Первичное закрепление  

    -Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

     -Почему надо чистить зубы?

    -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

    -Давайте поучимся правильно чистить зубы.

    (показ слайда)

     1.Учимся чистить зубы

    Смотрим на картинку

    1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

    2)Затем чистим передние стенки зубов

    3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

    Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

    -Сколько раз надо чистить зубы?

    ( Два раза в день: утром и вечером).

    Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?

    Молодцы.

    2.  Игра «что с чем дружит»

      Проверка.   (дети  распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы.

     - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

      -Вот мы с вами  и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

    -Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

    - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

    Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.

     -И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

    (показ слайда)

    1. Умываться по утрам и вечерам.

    2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

    3. Ежедневно расчёсывать волосы,

    4. Стричь вовремя ногти.

     V. Итог урока .

     Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

     А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр  выслал вам носовые платочки».

    И отрывок из мульт. Где поётся о чистоте и здоровье .

    Спасибо вам ребята выбыли активными и  внимательными на  занятии.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

        Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

    Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

    Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

    Конспект НОД «Личная гигиена»

    О соблюдении правил личной гигиены....

    Конспект занятия "Личная безопасность детей"

    Цель: Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте через решение следующих задач:Формирование представлений об опасных для ребенка ситуаций и способах поведения в данной...

    Конспект "Правила личной гигиены"

    Целью данной совместной деятельности является воспитание у детей потребности быть здоровым, соблюдать правила личной гигиены....

    Конспект НОД "Личная гигиена"

    Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремитьс...


     

    Комментарии

    Андреева Валентина Петровна

    ВОСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ВАШИМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ СВОИХ СЕРЕДНЯЧКОВ. РЕБЯТКИ ВСЕ ПОНЯЛИ. БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА.