"Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Федосеева  Лариса Владимировна

  Формировать здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная деятельность  в средней группе.

 МБДОУ детский сад «10 «Мишутка» г. Карачев.

Тема: «Если хочешь быть здоров»

 Цель: формировать здоровый образ жизни.

Программные задачи: Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Закреплять знания о наиболее распространенных способах оздоровления и закаливания. Познакомить с историей возникновения точечного массажа, дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами, упражнять в нахождении активных точек на лице и правильного выполнения массажа; развивать мелкую моторику рук; развивать потребность заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.

Материал: картины по методам закаливания, рисунок - лицо человека, палочки, нитки, горох, фасоль, фломастеры, рисунки, где изображены предметы пунктирными линиями, массажная рукавичка, гимнастические палки,  массажоры, костюм Айболита.

Ход занятия.

Входит Айболит и напевает:

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Закаляйся, позабудь про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров. ( здоровается)

Дети: Здравствуй, доктор Айболит! И чего это вы так распелись? Отчего это у вас настроение такое хорошее?

Айболит: А чего же мне не петь? Я здоров и весел. И ничего у меня не болит, чувствую себя прекрасно. Вот и напеваю себе под нос.

Дети: А мы думали, что ты наконец вылечил всех больных зверей.

Айболит становится грустным: Да ну, где их вылечишь сразу.

                                          И корь, и дифтерит у них,

                                          И оспа, и бронхит у них,

                                          И голова болит у них.

                                          И горлышко болит….

Воспитатель : Вот это да! Надо же им было так всем сразу разболеться!

Айболит: Да, да, да! У них ангина,

                 Скарлатина, холерина.

                 Дифтерит, аппендицит

                 Малярия и бронхит!

Стараюсь, конечно, бегаю от одного к другому и всем по порядку даю шоколадку и ставлю, и ставлю им градусники. Но все равно они болеют.

Воспитатель: Разве шоколадкой вылечишь? Ребята, а можно много сладкого кушать? Почему? А чтобы зубы не болели, что нужно делать? А кушать что нужно?

Айболит: Я слышал, что у вас в детском саду дети почти не болеют, Отчего бы это, а?

 Помогите мне, пожалуйста. Может и мои звери перестанут болеть.

Воспитатель:  Ребята поможем Айболиту?.

 Кто расскажет секрет?

Ребенок: Знаем, знаем мы секрет

                Здесь болезням хода нет.  

                 Чтоб болезней не бояться,

                  Нужно просто …( закаляться)

                                                          Все вместе

Айболит: Вот оно что! Закаляйся, если хочешь быть здоров…………………

        А не расскажите ли вы, глубокоуважаемые дети, как вы закаляетесь?

Воспитатель: А ребята знают:

                       Солнце, воздух и вода

                       Наши лучшие друзья.

                       Занимайся физкультурой,

                        Будешь ты здоров всегда!

Ну что, ребята,  поможем доктору Айболиту? А как мы ему поможем?

 Дети: расскажем, как  надо закаляться.

 Показ картинок. Дети по очереди выбирают картинку и рассказывают.

Ответы детей: 1) Нужно закаляться на солнышке и воздухе: загорать летом, каждый день ходить на прогулку, гулять в лесу, в парке, дышать свежим воздухом.

2) Нужно обливать ноги сначала теплой, а затем прохладной водой.

3)…..бегать босиком по песочку, по камешкам, прыгать по мокрому одеяло

4) купаться летом в речке  

5)… не нужно кутаться

6) можно обтираться массажной руковицей

7) ходить по ребристой доске

8) обливаться холодной водой и зимой. И летом.

Айболит: Да? Так  про это в песне поется: водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.

Воспитатель:  Скажите, а что же мы делаем каждое утро? ( зарядку, занимаемся физкультурой). А еще наши ребята делают точечный массаж.

Айболит: А что такое точеный массаж?

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу. Точечный массаж- это, когда мы нажимаем пальчиками на определенные точки на теле. Этот массаж придумали в далекой стране Китае и эти точки называют «китайскими точками». Вы знаете. Что у каждого есть сердечко, желудок, легкие, и когда мы пальчиками нажимаем на эти точки, то заставляем все наши органы, которые находятся внутри, работать лучше, тогда человек  становится крепким, здоровым и к нему не пристают болезни.

Айболит: Научите меня.

Воспитатель: Научим, ребята. Самый простой способ массажа- это катание ножками гимнастической палки и на таком вот массажоре. Покажем ?(дети показывают)

Айболит: Когда нужно делать этот точечный массаж?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: А когда много людей болеют, то нужно делать чаще. К нам пришел гномик.

 Игра «Массаж гномика».

Дети становятся в круг ( в центре гномик)

                                         Массаж « Гномик»

Гномик в пальчиках живет,       (сгибают и разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет          (фалангами пальцев трут точки у   крыльев носа)                      

Раз, два, три, четыре, пять          

Начал гномик наш играть,        

Кулачком у носа кружочки рисовать   (кулачком  вокруг носа водим)

А потом поднялся выше           (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел,    (массаж указательным и средним пальцами Засмеялся, улетел.                       надбровных дуг)

Гном нашел у глаза точку           (массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил

А потом спустился ниже,

 прямо к ротику поближе  

 Гнома я в бровях  ловил,       (массаж бровей)

 а он  по кругу  ходил.

 Вот гномик наш умолк и пустился наутёк.(массаж кончика носа)

 Мы возьмём его в ладошки,

 помашем ручками немножко

 Воспитатель: а чтобы доктор Айболит не забыл массаж? Как нам ему помочь,  что надо сделать?

 Дети отвечают  нарисовать точки возле рисунка человека.

 Айболит напомните мне, пожалуйста, для чего нужна гимнастика для пальчиков

 Дети: чтобы пальчики работали, чтобы рисовать,

 Айболит  достаёт коробочку с мелкими предметами . Как можно играть? Дети показывают. (строят из палочек, наматывают клубочки, выкладывают предметы из фасоли из гороха, рисуют по точкам)

 Айболит : молодцы ребята ,спасибо за помощь.

Желаю Вам стать сильнее , здоровее,

Продолжать зарядкой заниматься, Быстро расти, закаляться.

 Вот Вам витаминки, примите мандаринки.

  Федосеева Л.В.

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...