Конспект ООД по обучению детей плаванию «Подружись дружок с водой!» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Предполагаемый результат:

·        умение погружаться с головой, открывать глаза в воде;

·        закрепление лексического минимума на татарском языке по УМК;

·        повышение психоэмоционального состояния детей и интереса к занятиям по плаванию;

·        создание радостного настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 104 «БЭЛЭКЭЧ»

Конспект ООД по обучению детей плаванию

«Подружись дружок с водой!»

в средней группе.

Конкурс ««Методическая копилка инструктора по физической культуре ДОУ»

Номинация

«Организация работы со спортивно-способными детьми

Разработала: инструктор по физической культуре

(обучению детей плаванию)

МАДОУ № 104 «Бэлэкэч»

Гавсутдинова Айгуль  Мирхатимовна

г. Набережные Челны, 2016 год

Цель: формирование плавательных навыков детей путем использования игр и игровых упражнений на занятии по плаванию.

Задачи:

Развивающие

  • развивать координацию движений, внимание;
  • развивать гигиенические навыки;

Воспитательные

  • воспитывать умение слушать и выполнять все указания инструктора;
  • воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг);
  • создать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием;
  • воспитывать смелость и решительность во время выполнения упражнений и игр в воде.

Обучающие

  • совершенствование навыков передвижения в воде: ходьба, бег, прыжки;
  • закрепление навыков погружения и плавания в воде, открывать  глаза и доставать предметы со дна;
  • учить делать плавный продолжительный выдох в воду;
  • закреплять слова по УМК на татарском языке.

Оздоровительные

  • формирование правильной осанки;
  • укрепление  детского организма.

Предполагаемый результат:

  • умение погружаться с головой, открывать глаза в воде;
  • закрепление лексического минимума на татарском языке по УМК;
  • повышение психоэмоционального состояния детей и интереса к занятиям по плаванию;
  • создание радостного настроения.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Инвентарь и оборудование: тонущие игрушки (рыбки), свисток, обруч.

Закрепление лексического минимума татарского языка по УМК: исәнмесез – здравствуйте, бер – один, ике – два, өч – три, дүрт – четыре, биш – пять, утырдык – сели, үрдәк – уточки, кем анда? – кто там?,  әйе – да, әйбәт – хорошо, сау булыгыз – до свидания.

Структура занятия

Игровая мотивация

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

2 мин 30 секунд

Основная часть

15 мин

Заключительная часть

2 мин 30 сек

Здравствуйте, ребята! Исәнмесез!

Все мы собрались не напрасно,

Ведь приятно детворе

Поиграть со мной в воде!

Оглянитеська вокруг, посмотрите

Нас окружает везде и всегда

Что это?

Ребята, кто воды не боиться?

Может с нею подружиться.

Смело в воду заходите,

Свои уменья покажите!

Отправляемся гулять

К пруду будем мы шагать!

Раз, два, три (бер, ике, өч),

Выше ноги поднимайте

Раз, два, три,

Веселей шагайте!

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Вместе дружно сели (утырдык),

И как уточки идем (үрдәк).

А теперь пора попрыгать нам,

Как лягушки: прыг-прыг-прыг.

Поднимаемся выше к небу

Тянемся, тянемся!

Тише, цапля, не спугните

Раз, два, три – замрите

Чтобы не смогла поймать,

Нужно быстро нам бежать!

Снова шагом мы пойдем

Воздухом дышать начнем!

Ребята посмотрите! Кто там?(Кем анда) Какого цвета рыбки?

Да(әйе), правильно.

Игра “Поймай рыбку”.

Рыбки плавают по дну,

Не поймаем ни одну.

Чтобы рыбку нам поймать,

Надо в воду нам нырнуть!

Игра “Преодолей препятствие”.

Посмотри  дружок вперед

Там препятсвие нас ждет

Проплывем мы не боясь,

Ведь мы смелые, ребята!

Игра “Забавные пузырьки ”.

От зари до зари (бррр)

Мы пускаем пузыри (бррр)

Весело играем (бррр)

Пузыри пускаем (бррр).

Мы так заигрались, что не заметили, как стали собираться темные облака. С неба начали капать маленькие капельки дождя.

Игра “Дождик”.

Дождик, дождик,

С неба лей

На утяток и гусей,

И, конечно, на меня,

Не жалей водички ты!

Игра “Хоровод”

Взявшись за руки все вместе

Мы идем, идем.

Хоровод ведем.

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

Раз, два, три, четыре, пять!

(бер, ике, өч, дүрт, биш)

Подружились мы с водой!

А теперь пора домой!

Мы придем сюда опять

Вместе плавать и нырять.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось  занятие?

Молодцы, очень хорошо (әйбәт)! Справились с заданиями.

До свидания, ребята! (Сау булыгыз!)

Построение у коврика и приветсвие.

Дети отвечают.

Дети входят в воду и идут друг за другом шагом по кругу с одновременным движением рук, выполняя различные движения.

В приседе идут

Передвигатся

прыжком вперед.

Встают, руками тянутся на вверх

Идут на носках высоко поднимая колени

Бег

Идут обычным шагом, выполняя упражнение на вдох-выдох.

Дети отвечают.

На дне бассейна лежат  рыбки разных цветов.

Дети по сигналу собирают рыбки со дна бассейна.

Проплывают в обруч.

Выдохи в воду.

Дети брызгают друг на друга.

Взявшись за руки, образуют круг. По сигналу дети начинают двигаться по кругу, повторяя слова. Затем при счете пять(биш) все погружаются в воду с головой.

Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы..

Организованный выход из воды.

20 секунд

30 сек

20 сек

20 сек

15 сек

5 сек

15 сек

15 сек

10 сек

20 сек

2 раза

2 раза

40 сек

2 мин

2 раза

2 мин 30 сек

Аккуратно спускаться в воду.

Мотивация детей к занятию.

Сохранять дистанцию.

Спину держать ровно, сочетать дыхание с движением рук.

Следить за осанкой.

Ноги отрывать от пола.

Спина прямая, дыхание свободное.

Руки работают как при беге.

Вдох делать через нос, выдох через рот.

Не бояться нырять.

Проплыть  не задевая обруч. Соблюдаем дистанцию.

 Действовать соответственно сигналу.

Следить за дыханием.

Не отворачиваться от брызг.

При погружении в воду с головой, выполняют выдох в воду. Запрещается отпускать руки товарища, задерживать друг друга под водой.

Похвалить детей.

Прощаются и уходят.

Список литературы:

1.Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера 2012

2.Осокина Т.И.  «Обучение плаванию в детском саду» 1991 г.

3.Л.В. Мартынова, Т.Н. Попкова “Игры и развлечения на воде”, Москва 2006

4. nsportal.ru

5.prepodavanie.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе.

Конспект занятия обучения детей счету  в средней группе с использованием числовой таблицы и числовых карточек Н. Зайцева....

Конспект занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе

Это занятие было придумано мной для обучения и закрепления уже имеющихся навыков плавания у детей....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...