Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему: "Зеркало моей души"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гаврилюк Оксана Михайловна

Конспект НОД для старшей группы "Зеркало моей души" предназначен педагогам для работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zerkalo_moey_dushi.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему:

«Зеркало моей души»

Цель: учить правилам бережного отношения к глазам. Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-дать понятие о значении зрения в жизни человека и строении глаза;

-научить выделять причины, вызывающие болезни глаз;

-учить практическим приемам ухода за глазами;

-познакомить с упражнениями, необходимыми для отдыха глаз.

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Оборудование и материалы: маленькие зеркала по количеству детей, картина с изображением строения глаза человека, карточки с изображением глаз животных (стрекозы, совы, крота, орла) или слайды с фотографиями глаз этих животных, набор карточек «Как сохранить зрение», мешочек с различными мелкими предметами.

 

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, исследовательской деятельности,

информационно-коммуникационная.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Педагог:

-Ребята, отгадайте загадки.

Есть у каждого лица два красивых озерца,

Вокруг них растет трава, между ними- гора. (глаза)

Два брата рядом живут, а друг друга не видят. (глаза)

На ночь два окошка закрываются,

А с восходом солнца открываются. (глаза)

  1. Основная часть.

Воспитатель:

–Сегодня мы с вами отправимся в страну Глазарию. Закройте глазки, произнесем вместе: « Раз, два, три, в Глазарию попади!»

Упражнение с зеркалами.

Воспитатель:

-Ребята, возьмите зеркала и рассмотрите свои глазки. Давайте опишем, какие у нас глазки

( дети по очереди описывают свои глаза). Какая у них форма? Какого цвета у вас глазки?

 

Рассматривание картины с изображением глаза человека.

-Наш глаз похож на яблочко. Его так и называют «глазное яблоко». Посередине глаза –круглое цветное пятнышко, это-радужная оболочка.  Она у всех людей разного цвета: голубая, серая, синяя, зеленая, коричневая. Как можно назвать людей с голубыми глазами? (ответы детей). С зелеными глазами? С коричневыми?

-По середине радужной оболочки  находится черное пятнышко- зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют изображение предметов, на которые мы смотрим.

 -Для чего человеку глаза? (ответы детей)

-Как еще называют глаза ? ( ответы детей). Правильно их еще называют  орган зрения.

-Глаза- большая ценность для человека. Поэтому, сама природа придумала для них специальную защиту. У глаза есть защитники: брови, веки и ресницы. Как вы думаете, от чего они  защищают наши глаза? (ответы детей)

-Верно, они защищают от пыли, ветра. Веки еще служат для отдыха глаз.

-А есть еще помощник у глаза- это слезки. Как они помогают глазам? (ответы детей). А бывают бесполезные слезки? ( ответы детей).

Работа с карточками «У кого какие глаза»

 На столе разложены карточки с изображением животных : стрекозы, крота, совы, рака, паука, летучей мыши, орла (интереснее  показать фотографии этих животных на экране или в интерактивной программе mimio)

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Золотистые глаза,

Кто же это? (стрекоза)

-Давайте рассмотрим и опишем, какие глаза у стрекозы?  (Ответы детей)

-Как вы думаете, зачем ей такие большие глаза? (ответы детей).

Глаза стрекозы, занимающие большую часть её головы, состоят из более 30 000 мелких глазков (фасеток). Причем каждый миниатюрный глаз способен работать независимо от других. Верхняя часть фасеток предназначена для распознавания формы предмета, а нижняя – его цвета. Кроме двух сложных глаз у стрекоз на темени есть 3 простых глаза, которые расположены треугольником. Благодаря возможности видеть окружающую обстановку не только впереди, но позади себя, а также по бокам, стрекозы способны заметить жертву на расстоянии до 8 метров.

Я, друзья,- подземный житель,

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю. (крот)

-Ребята, а какие глаза у крота? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у него очень маленькие глаза? (Ответы детей)

-Верно. Они очень маленького размера. Кроты практически ничего не видят. В темноте нор они собственно и не особо нужны. Под землей глаза кроту только лишь мешают, ведь, в них непременно попадала бы почва. Поэтому они постепенно стали исчезать.

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте следующую загадку:

Весь июнь летает, мышей добывает,

А станет светло- спать летит в дупло. (сова)

-Какие глаза у совы? (ответы детей).

-Как вы думаете, зачем сове такие глаза? (ответы детей). Верно, глаза большие для охоты ночью. Хоть глаза у нее неподвижные, зато голова вертится во все стороны, даже назад.

-Давайте рассмотрим глаза у орла. Какие они? (ответы детей). Верно, они тоже очень большие. А для чего ему такие глаза? (ответы детей). Другим очень необычным свойством зрения этой птицы является способность различать цвета. Эта способность развита у них в большей степени, чем у людей, поэтому наша планета из глаз орла выглядит более красочной. У орла самое острое зрение из всех живых существ на планете. С высоты нескольких километров он может разглядеть даже маленькую мышку.

-Ребята, от чего же зависит строение  глаз у животных? (ответы детей). Верно, от того, в каких условиях они живут и охотятся.

Гимнастика для глаз

Есть гимнастика у нас

И для ног и для живота.

Но гимнастику для глаз

Мы не знаем. Вот беда!

Не расстраивайтесь, ети,

Помогу я вам сейчас.

Начинаем дружно вместе.

Для начала поморгаем

Быстро, быстро 1,2.3.

Отдохнем и повторяем

Упражнения свои 1, 2, 3.

А теперь глаза зажмурим.

Все успели? Молодцы!

Открываем, вновь зажмурим,

И еще раз повторим (1,2,3)

Дети! Новые движенья!

Смотрим вниз, потом наверх,

Влево, вправо,

Ваше зренье стало лучше, чем у всех!

Работа с набором карточек «Как сохранить зрение»

Воспитатель:

-Глаза- наши помощники, мы должны заботиться о них. Для этого надо помнить такие правила ( дети по очереди берут карточку со схематическим  изображением правил и рассказывают, что по их мнению означает данное изображение)

На карточках правила:

-умывать глаза;

-не трогать грязными руками;

-не смотреть долго телевизор;

-не смотреть и не читать книги в темноте;

-не смотреть без защитных очков на яркое солнце;

-не размахивать острыми предметами;

-не бросаться в глаза песком или землей;

- заниматься опасными видами спорта со специальными защитными  масками;

-если с глазами что-то не в порядке, проверить  зрение у врача.

-Если не выполнять эти правила, что может произойти  с нашими глазами? (ответы детей)

 

Игра «Угадай предмет на ощупь»

Детям поочередно завязывают глаза платком и  предлагают угадать на ощупь один из предметов в мешочке.

-Ребята, легко ли угадывать предметы, когда мы их не можем рассмотреть глазами? (ответы детей)

Игра «Слепой водяной»

Дети идут по кругу и произносят текст: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку, сыграй с нами в шуточку»

 В центре- водящий- водяной с завязанными глазами. После слов детей, один ребенок подходит к водяному и тот угадывает на ощупь, кто подошел. Если водящий отгадал, то они меняются местами, если не угадал, продолжает водить дальше.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

-Нам пора возвращаться из страны Глазарии в группу. Закроем глазки произнесем вместе: « Раз, два, три, в нашу группу попади!»

-О чем мы с вами сегодня говорила на занятии? (ответы детей) Как мы должны беречь наши глазки? (ответы детей). Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"

Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.Задачи:        1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Представляю вашему вниманию методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »...