Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Габдулхакова Альмира Райсиновна

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи:        

1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

  1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

 

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

 Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

 Образовательная область «Физическое развитие»:                                                              

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:  игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами.

Планируемые  результаты:

  • Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  • Знает правила обращения с опасными предметами.
  • Знает правила противопожарной безопасности.
  • Умеет работать коллективно.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  альбомов по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  • Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_bezopasnost_v_moih_rukah.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста

«Моя безопасность – в моих руках »

 

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи:        

1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

  1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

 Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

 Образовательная область «Физическое развитие»:                                                              

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:  игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами.

Планируемые  результаты:

  • Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  • Знает правила обращения с опасными предметами.
  • Знает правила противопожарной безопасности.
  • Умеет работать коллективно.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  альбомов по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  • Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Вводная часть:

Организационный момент

В.: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия : « Моя безопасность - в моих руках».

В.:  Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.

В.: Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.

Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД.

 -может укусить собака,

- можно заблудиться в лесу

 В.: Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.

Звук скайпа.

В.: Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?

В.: Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах  безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).

В.: Не плач Незнайка. Ребята! Как же быть?

Дети: — Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!

В.: А мы сумеем ему помочь?

Дети: — Мы будем стараться.

В.: Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.

Основная часть:

В.: Итак , отправляемся в путь( дети  с воспитателем под музыку идут и говорят слова)

По городу детства дружно шагаем.

          Правила важные мы соблюдаем.

Опасность, преграды и сложность в пути.

Вместе легко мы сможем пройти.

В.: Первая остановка, которая встречается  нам на пути, называется: «УГАДАЙКА».

В.: Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?

В.: У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать, что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что,  ребята, вы готовы отгадывать загадки?

Дети - Да!

В.:  Слушаем первую загадку:

У меня есть лезвие, острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

В.: Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.

В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, из нее пар валит 

(чайник)

В.: Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).

Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете, лишь осколки соберете.

(стеклянная посуда)

В.: Верно, отгадали.

В.: А именно? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)

В.: Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!

В.: А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.

1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!

2. Не брать  в руки нож, им можно порезаться!

3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!

Дети совместно с воспитателем делают вывод:

пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

В.: Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!

Незнайка: — Я все понял, ребята!

В.: Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

В.: Молодец, Незнайка!

В.: Ну что ребята мы отправляемся дальше. Следующая остановка называется: «ПОУЧАЙКА»

В.: Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)

Дети: — телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….

В.:  А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)

 В.: Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?

Дети: Может случиться пожар.

В.: Что ещё может послужить причиной пожара? Об этом мы узнаем, поиграв в игру: «Огоньки безопасности»

Картина: дом и природа, а рядом – карточки с «причинами возникновения пожара»

В.: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!

Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»

Незнайка: а ты всё понял?

Незнайка: Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01! 

Физкультминутка

Мы огоньки весёлые

Искримся и поём

Красоту, тепло и радость,

Часто людям мы несём.

Но шутить с нами опасно!

Это всем должно быть ясно!

Вместо радости друзья ,

Случается порой беда.

С огнём внимательней ты будь!

Слова мои не позабудь!

В.: Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»

 В.: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и  опасные люди.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут  пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.

В.: Как бы поступили вы, разберем ситуации.

Ситуация№1

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

- Здравствуйте мальчик. Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

- Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.  

Или

- Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация №2

Звонок  в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

- Я почтальон, принес вам письмо.

Мальчик отвечает:

- Оставьте письмо в двери, я сейчас позову родителей.

Или

- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

-А сейчас я предлагаю Насте  рассказать стихотворение об этом.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….

В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!

Незнайка: а ты всё понял?

Незнайка:  Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли — Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!

В.: Молодец, Незнайка!!!

В.: А еще ребята, запомните, нельзя:

  • Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;
  • Садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)

В.:  Почему, как вы думаете?

Д.: Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.

Совместно подводят итог, что нельзя   брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым. Или позвонить « 02» в полицию.

 - А кто нам расскажет, как избежать этих ситуаций?

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Или даже в цирк билет

Отвечайте твёрдо: « Нет!»

В.:  Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.

Возвращаемся обратно

Всем участникам понятно,

Здоровье нужно с детства беречь.

Об этом велась на занятии речь.

Продуктивная деятельность: Аппликация «112»

Дети наклеивают на экран бумажных сотовых телефонов номер «112»

В.: А теперь я предлагаю показать Незнайке, что у вас получилось.

Незнайка: — Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все  правила безопасного поведения . И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!

Дети: До свидания Незнайка!

РЕФЛЕКСИЯ:

В.: Скажите, ребята, какие правила безопасного поведения мы сегодня с вами вспомнили и повторили?

Перед вами ладошки двух цветов: зеленый и красный. Если вам не понравилось помогать Незнайке в приобретении знаний о правилах безопасного поведения, вы наклеиваете на доску красную ладошку, а если понравилось – то зеленую.

 Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"

В НОД   дети  знакомятся  и закрепляют  представление о звуке и  букве М и МЬ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»

Формировать представления  у детей  о птицах, как  объектах живой  природы через познавательно-исследовательскую деятельность...