Физминутки для дошкольников и их родителей.
картотека на тему

Попроцкая Анастасия Александровна

Информация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki_dlya_doshkolnikov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки для дошкольников.

Вы наверное устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

На разминку

На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе. Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или столики.)  

Физминутка

Девочки и мальчики. Скачут как мячики Ножками топочут Весело хохочут.

Зайчик

Зайчик прыг, зайчик скок. Зайчик – серенький хвосток. Зайчик быстро скачет в поле, Ему весело на воле.

Гимнастика

Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать.

Можешь пальцы сосчитать?

Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять. Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук, Разве мало это, друг? Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство. На обеих руках пальцы сжимаются и разжимаются, начиная с мизинца левой руки. Поднимается правая рука, счет идет с большого пальца. Обе руки поднимаются вверх и скрепляются вместе в кулак, затем разводятся, как бы приветствуя кого-то.

На зарядку становись!

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать?(Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)  

Поднимаем ручки выше.

Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Полы ты потом коснись.   (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками – Раз, два, три, четыре, пять.(Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать.

Дружно встали

Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку, Раз-два, раз-два, раз-два-три Да смотри не упади (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету.(Наклоны вперед.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев.(Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)  

Начинается разминка

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наше занятие

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать!(Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

Не спешить, не отставать!

Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись.

Мы старались

Мы старались, мы старались, И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели, Раз – присели, два – присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. А теперь поприседаем, Руки в боки, прямо встанем. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. (Приседания.)Наклоняемся вперед, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад.(Наклоны взад-вперед.) Головой теперь покрутим, Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки, Ручки тянем в потолок. (Потягивания – руки вверх.) На зарядке ставим точку, Продолжаем занятие.

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты вновь уселись.

Давай!

Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.) Все, закончилась зарядка, Мы пройдемся для порядка.(Ходьба на месте.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты или столики.) Для начала мы с тобой Повращаем головой. Оборот и оборот, А потом наоборот. (Вращение головой в стороны.) Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх, Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Приступаем

Приступаем. Для начала Только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.) Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) А теперь прыжки у нас. За прыжком – еще прыжок, Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.) Поработаем руками, И локтями, и плечами.(Руки перед грудью, рывки руками.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки для дошкольников (младший возраст)

Для  дошкольников  младшего  возраста1.      Физкультминутка. ЧасыТик-так, тик-так —Все часы идут вот так:Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому пл...

Физминутки для дошкольников

что такое физминутка, для  чего нужны физминутки...

Физминутки для дошкольников

что такое физминутка, для  чего нужны физминутки...

Физминутки для дошкольников

В помощь педагогу: значение физ минуток для дошкольников...