Неделя здоровья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малыгина Ирина Валентиновна

план проведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ  ЗДОРОВЬЯ  ВО ВТОРОЙ

 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»  

 Цель:  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник  -  «В сказку за здоровьем»

1) «Утро радостных встреч» -  игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!Слово «здравствуйте»

 означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом,улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

 Психогимнастика «Здравствуй!».

Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

 

Здравствуй, солнце ясное!                                  

 Здравствуй, утро прекрасное!                              

 Здравствуй, мир вокруг!                                    

 Здравствуй, добрый друг!                          

 Мы крепко за руки возьмемся,                              

 И друг другу улыбнемся!

 От улыбки нашей солнышко проснется,                            

 Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель:  А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам,

что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать,прыгать и веселиться.

 2) Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";

 3)  Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может использоваться и в работе со старшими детьми. Проводиться 2-3 раза в день.

1.Организационный момент.

  «Найди и покажи носик»

 Воспитатель.  Подходи ко мне, дружок,

                            И садись скорей в кружок.

                             Носик ты быстрей найди,

                             Светлане Владимировне покажи.

   Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2.Основная часть.

  Игровые упражнения с носиком.

а) «Помоги носику собраться на прогулку»

 Воспитатель.  Надо носик очищать,

                            На прогулку собирать.

  Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью воспитателя.

б)  «Носик гуляет»

  Воспитатель.  Ротик ты свой закрывай,

                             Только с носиком гуляй.

 Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Вдох и выдох выполняется через нос.

в) «Носик балуется».

  Воспитатель.  Вот так носик-баловник!

                            Он шалить у нас привык.

 Взрослый предлагает сделать несколько ритмичных и коротких – «колючих» вдохов и выдохов, будто бежит и пыхтит маленький ежик.

г) «Носик нюхает приятный запах»

  Воспитатель.  Тише, тише, не спеши,

                             Ароматом подыши.

 Ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

д) «Носик поет песенку»

  Воспитатель.  Хорошо гулять в саду,

                            И поет нос: «Ба-бо-бу»

 На вдохе малыш постукивает указательным  пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

е) «Погреем носик»

  Воспитатель.  Надо носик нам погреть,

                             Его немного потереть.

 Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

3.Заключительный этап.

  «Носик возвращается домой»

   Воспитатель.  Нагулялся носик мой,

                              Возвращается домой.

 Стоя. Ребенок поднимает через стороны руки вверх над головой, делая медленный вдох. На выдохе, широко улыбаясь, произносит звук «с-с-с» и опускает руки вниз.

 - Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

 Вторая пол. Дня:

1) Страна «Витамины»

Сейчас я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье,никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. 

Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витамины». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные –фрукты, овощи.  А  как вы думаете, на чем мы с вами отправимся  в страну «Витаминов»? (ответы детей).Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз.

 Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).      

 Загудел паровоз.  

 И вагончики повез.                

 Чох-чох, чу-чу!                        

 Далеко я укачу!

Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они 

находятся.Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, 

бобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему

 здоровью.                                                

 Воспитательные задачи:  побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для 

здоровья.                                                   

Материал: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки,апельсин, мандарины, банан;

Воспитатель: Витамины - это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в

 маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины -делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и 

формы.Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель:  Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

 Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

(Воспитатель ставит  на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель:  Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно. Молодцы.

-Чтение воспитателем стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита»

- Создание условий  для сюжетно-ролевых игр «Магазин »

Вторник – «День чистюль»

- Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

- Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

 - Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

- Сказка о зубной щетке  

Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы:

Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

- Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости

 А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

 Но похожа на них слегка.

 По утрам всегда я

 На зубы попадаю. (Зубная паста).

- Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает:

- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.

 - Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
«Найдем и покажем ушки».

Ребёнок находит свои ушки, показывает их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

«Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

«Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:

- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

- С.р. игра «Семья» ( купание малышей)

- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

- Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

- Рассматривание семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем»

 - Комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»

Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

- Рассматривание альбома: « Виды спорта»

- Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

-«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг  - « Быть здоровым я хочу»

- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

- Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

- Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)

Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики» 

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

- Круг событий : «Друзья Мойдодыра»

- Совместное составление и  помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

- Экскурсия в кабинет врача

- Д.и  «Что нужно Айболиту?»

Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей

Вторая половина дня:

Комплекс «Котята» для профилактики  плоскостопия.

- Игра – конструирование: « Больница для зверят»

- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Взаимодействие с родителями:

  • Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
  • Консультация в род. уголке  «Плоскостопие»
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
  • Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
  • Изготовление массажных варежек
  • Создание  книги  полезных рецептов

Пятница  - В гостях у Деда Мороза.

(Развлечение во 2-ой младшей группе. Проводится на улице)

Место: спортивная площадка детского сада.

Инвентарь: санки.

Сюрпризный момент: сказочный домик (мягкие игрушки – заяц, лиса, волк, медведь), подарок от Деда Мороза.

Цель:  оздоровление организма детей в зимнее время года.

Задачи: 
  
- упражнять детей в ходьбе по снегу, передвигаться по скользкой дорожке, выполнять упражнение по заданию.

   - воспитание чувства взаимопомощи.

Предварительная работ: рассматривание репродукций из серии «Зима; рисование на тему «Зима»; чтение К.Чуковский «Айболит», Л.Толстой «У Миши были сани»; беседы о зимней прогулке; разучивание комплексов пальчиковой гимнастики и П/и.

Одежда ребенка: спортивный костюм, куртка, вязанная шапочка, теплые носки, теплые ботинки, 2 пары варежек.

В. - Варежки натягивайте, шарфики затягивайте! Нас ждет в гости Дед Мороз. Он обещал подарки. Но просто так дарить их не будет. Мы должны показать Деду Морозу, какие мы игры знаем и как умеем играть.
(ведущий обращает внимание на красную стрелу, нарисованную на снегу. От стрелы начинается цепочка следов, цепочка от конфетти петляет по участку).

В. -  Ребята, вы видите следы?  Давайте пройдем по ним и посмотрим куда они нас приведут.

 «По снежку мы все пойдем,
Ножки разминать начнем»

 «К нам пришла Зим сама,
Принесла во двор Зима, 
снег пушистый, лёд, снежинки, санки, 
лыжи и коньки»

 (На пути детей встречается привязанный к дереву сказочный домик. В нем  4  мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь; имитация движений зверей).

В.  -  Ребята посмотрите кто к нам идет в гости?

Дети:  -  Дед Мороз!

Д. М. -  Здравствуйте ребята! Вот я и нашел вас.
Ох! Тяжелый у меня мешок с подарками, но прежде чем вам подарки подарить я хочу увидеть, умеете ли вы выполнять спортивные упражнения и играть в игры.

Ответы детей.        

В.  -  Сейчас Дед Мороз мы покажем, как хорошо ходят дети по глубокому снегу. (высоко подняв колени – 1 круг). Красиво и дружно побежим (1 круг).

Д.М.  -  Мне кажется вы не устали!? А ну-ка слепите мне снежки (показывает Дед Мороз, играет с ними в снежки).

Д. М.  -  А давайте со мной поиграем?
(упражнения с Дедом Морозом)
1. "Кто перешагнет через еловую ветку и не заденет её?"
2. "Перепрыгнуть через еловую шишку"

П/и    

«Заморожу» – 2, 3 раза
«Догонялки с Дедом Морозом»
«Воробьиная семейка»

Дед Мороз раздает подарки, подбадривает детей.

В.   -  Дружно скажем Дед Морозу «До свиданья! Спасибо! Ждем тебя на следующий год!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...