Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС в ДОУ.
консультация на тему

Тарутина Натэлла  Валериевна

Распределение двигательной  деятельности  детей  в  течении  дня  в  соответствии  с   ФГОС в  ДОУ. Консультация  для  педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация двигательно-оздоровительных  мероприятий  в  жизни детей,  взрослых в соответствии с ФГОС  в  ДОУ»

Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания

благоприятных условий развития детей в соответствии с их  возрастными  и

индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Что  значит  двигательная  активность?

Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня.

Значимость двигательной  активности:

- развитие нервной системы

-психики

- интеллекта

- физических качеств

- формирование личностных качеств

- здоровье

- психолого-эмоциональное состояние

Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей

дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной  активности.

К сожалению, болезнь нашей цивилизации- малоподвижный образ жизни. Недостаток двигательной деятельности опасен так же, как недостаток кислорода.

Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность,

повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.

Структуризация:

- Общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода

бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% - большой.

Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

- Согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно- эпидемиологические правилам и нормам для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-7 лет составляет6- 8 часов в неделю.

- За время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма детей.

- Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование  инвентарь  физкультурного зала, групповых помещений и спортивных  площадок  в соответствии с возрастом.

- содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, периоды активности чередуются со «спокойными» видами деятельности;

- Определенная часть двигательного режима, в которую входят  как физические  упражнения и специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, которые проходят через  индивидуальные и  организационные формы работы;

- каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно.

- Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой  прогулки (с 10 до 12 часов). Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия,  для прогулки подбираются подвижные игры средней интенсивности.

- Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна. Лучше  всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав  для этого  условия.

- Обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и  перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующей  умственной нагрузки.

Федеральными государственными образовательными стандартами  определены  целевые  ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 у ребенка развита  крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,

может контролировать свои движения и управлять ими.

 Задача педагогов ДОУ:

 -  создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически  здоровыми  и крепкими.

Двигательно- оздоровительные  мероприятия  в  ходе  режимных моментов

Виды занятий и форма двигательной активности:

1.Утренняя  гимнастика:

Младший  возраст:  5-6(мин).

Средний  возраст: 6-8(мин).

Старший  возраст: 8-10(мин).

Подготовительный возраст:10-12(мин).

Особенности  организации:

Ежедневно в  спортивном зале (осень - лето),  на воздухе ( весна- лето).

2. Двигательная  активность во время перерыва  м/ занятиями

Ежедневно:

Младший  возрост:5 ( мин ).

Средний  возраст:5(мин).

Старший  возраст: 5(мин).

Подготовительный  возраст: 5(мин).

3.Физкульт.минутка.

Младший  возраст:1,5-2( мин.)

Средний  возраст: 2(мин).

Старший  возраст: 3(мин).

Подготовительный  возраст: 3(мин).

Особенности  организации:

Ежедневно по необходимости  от вида,  содержания  занятия.

4.Подвижные  игры и физические упражнения на прогулках:

Младший возраст:6-10(мин).

Средний возраст:10-15(мин).

Старший возраст:15-20(мин).

Подготовительный  возраст:( 20-30мин).

Особенности  организации:

Ежедневно во  время прогулок.

Индивидуальные  игры - упражнения на  прогулке:

Младший  возраст : 5-8(мин).

Средний  возраст:5-8(мин).

Старший  возраст:12-15(мин).

Подготовительный  возраст:12-15(мин).

Особенности  организации:

Ежедневно  во  время  вечерних  прогулок.

5.Пальчиковые упражнения:

Младший возраст:1,5-2(мин)

Средний  возраст:2(мин).

Старший возраст: 3(мин).

Подготовительный возраст:3(мин).

Особенности организации:

Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия.

6.Гимнастика для глаз:

Младший возраст:1-1.5(мин).

Средний возраст:1.5-2(мин).

Старший возраст:2(мин).

Подготовительный возраст: 2-3(мин).

Особенности организации:

Ежедневно на занятиях.

7.Психологическая гимнастика:

Младший возраст:1.5-2(мин).

Средний возраст:2(мин).

Старший возраст:2(мин).

Подготовительный возраст:3(мин).

Особенности организации:

Ежедневно по необходимости от вида занятия, содержания.

8.Дыхательная гимнастика:

Младший возраст:1(мин).

Средний возраст:(1мин).

Старший возраст:1.5-2(мин).

Подготовительный  возраст:2(мин).

Особенности организации:

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, по необходимости после физических  нагрузок.

10.Коррегирующая гимнастика:

Младший возраст:1-1.5(мин).

Средний возраст:1-1.5(мин).

Старший  возраст:2(мин).

Подготовительный возраст:2(мин).

Особенности организации:

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельный вид занятия.

11.Физические упражнения  после  сна:

Младший  возраст:10(мин).

Средний  возраст: 10(мин).

Старший  возраст:15(мин).

Подготовительный  возраст:15(мин).

Особенности  организации:

Ежедневно.

12.Оздоровительный  бег:

Средний  возраст:3-7(мин).

Старший  возраст:3-7(мин).

Подготовительный возраст:10-12(мин).

Организованная  двигательная деятельность (занятия)1

1.По физической культуре:

Младший  возраст:15(мин).

Средний  возраст:20(мин).

Старший возраст:25(мин).

Подготовительный возраст:30(мин).

Особенности  организации:

3 раза в неделю, одно на воздухе.

Самостоятельная  двигательная  деятельность

Продолжительность зависит от индивидуальных  особенностей  детей.

Физкультурно-оздоровительная  деятельность

1.Неделя здоровья: 2 раза в год.

2.Дни здоровья:1 раз в месяц.

3.Физкультурный досуг.

Младший возраст:15-20(мин).

Средний возраст:20-25(мин).

Старший возраст:25-30(мин).

Подготовительный возраст:25-30(мин).

Один раз в месяц.

Физкультурный  спортивный праздник

Старший  возраст:50-60(мин).

Подготовительный  возраст:50-60 (мин).

Особенности  организации:

2 раза в год (летний зимний) в спортзале и на улице.

Дополнительные  образовательные  услуги

Секционно – кружковые  занятия.

Старший  возраст:25(мин).

Подготовительный  возраст:30(мин).

Особенности  организации:

2раза в неделю по желанию  родителей и детей.

Инновационые  технологии  физического развития

Фитнес для детей.

Пилатес.

Фитбол-гимнастика.

Игровой стретчинг.

Особенности организации:

2 раза в неделю .можно как часть занятия.

Формы работы с родителями:

1.Анкетирование родителей  с целью выявления знаний и  умений по воспитанию здорового ребёнка.

2.Консультации по формированию  здорового  образа жизни.

3.Участие родителей в подготовке праздников, развлечении.

4.Дни открытых  дверей с просмотром занятий по физической культуре.

5.Общие и  групповые  родительские  собрания.

6.Занятия с участием  родителей.

7.Оформление  фотовыстовок.

8.Совместное создание  предметно- развивающей  среды.

9.Работа  с  родительским  советом  ДОУ по  развитию  физической  культуре.

10.Беседы детьми и родителями.

11.Организация  дней  здоровья.



Предварительный просмотр:

«Организация двигательно-оздоровительных  мероприятий  в  жизни детей,  взрослых в соответствии с ФГОС  в  ДОУ»

Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания

благоприятных условий развития детей в соответствии с их  возрастными  и

индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Что  значит  двигательная  активность?

Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня.

Значимость двигательной  активности:

- развитие нервной системы

-психики

- интеллекта

- физических качеств

- формирование личностных качеств

- здоровье

- психолого-эмоциональное состояние

Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей

дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной  активности.

К сожалению, болезнь нашей цивилизации- малоподвижный образ жизни. Недостаток двигательной деятельности опасен так же, как недостаток кислорода.

Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность,

повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.

Структуризация:

- Общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода

бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% - большой.

Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

- Согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно- эпидемиологические правилам и нормам для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-7 лет составляет6- 8 часов в неделю.

- За время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма детей.

- Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование  инвентарь  физкультурного зала, групповых помещений и спортивных  площадок  в соответствии с возрастом.

- содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, периоды активности чередуются со «спокойными» видами деятельности;

- Определенная часть двигательного режима, в которую входят  как физические  упражнения и специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, которые проходят через  индивидуальные и  организационные формы работы;

- каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно.

- Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой  прогулки (с 10 до 12 часов). Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия,  для прогулки подбираются подвижные игры средней интенсивности.

- Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна. Лучше  всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав  для этого  условия.

- Обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и  перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующей  умственной нагрузки.

Федеральными государственными образовательными стандартами  определены  целевые  ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 у ребенка развита  крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,

может контролировать свои движения и управлять ими.

 Задача педагогов ДОУ:

 -  создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически  здоровыми  и крепкими.

Двигательно- оздоровительные  мероприятия  в  ходе  режимных моментов

Виды занятий и форма двигательной активности:

1.Утренняя  гимнастика:

Младший  возраст:  5-6(мин).

Средний  возраст: 6-8(мин).

Старший  возраст: 8-10(мин).

Подготовительный возраст:10-12(мин).

Особенности  организации:

Ежедневно в  спортивном зале (осень - лето),  на воздухе ( весна- лето).

2. Двигательная  активность во время перерыва  м/ занятиями

Ежедневно:

Младший  возрост:5 ( мин ).

Средний  возраст:5(мин).

Старший  возраст: 5(мин).

Подготовительный  возраст: 5(мин).

3.Физкульт.минутка.

Младший  возраст:1,5-2( мин.)

Средний  возраст: 2(мин).

Старший  возраст: 3(мин).

Подготовительный  возраст: 3(мин).

Особенности  организации:

Ежедневно по необходимости  от вида,  содержания  занятия.

4.Подвижные  игры и физические упражнения на прогулках:

Младший возраст:6-10(мин).

Средний возраст:10-15(мин).

Старший возраст:15-20(мин).

Подготовительный  возраст:( 20-30мин).

Особенности  организации:

Ежедневно во  время прогулок.

Индивидуальные  игры - упражнения на  прогулке:

Младший  возраст : 5-8(мин).

Средний  возраст:5-8(мин).

Старший  возраст:12-15(мин).

Подготовительный  возраст:12-15(мин).

Особенности  организации:

Ежедневно  во  время  вечерних  прогулок.

5.Пальчиковые упражнения:

Младший возраст:1,5-2(мин)

Средний  возраст:2(мин).

Старший возраст: 3(мин).

Подготовительный возраст:3(мин).

Особенности организации:

Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия.

6.Гимнастика для глаз:

Младший возраст:1-1.5(мин).

Средний возраст:1.5-2(мин).

Старший возраст:2(мин).

Подготовительный возраст: 2-3(мин).

Особенности организации:

Ежедневно на занятиях.

7.Психологическая гимнастика:

Младший возраст:1.5-2(мин).

Средний возраст:2(мин).

Старший возраст:2(мин).

Подготовительный возраст:3(мин).

Особенности организации:

Ежедневно по необходимости от вида занятия, содержания.

8.Дыхательная гимнастика:

Младший возраст:1(мин).

Средний возраст:(1мин).

Старший возраст:1.5-2(мин).

Подготовительный  возраст:2(мин).

Особенности организации:

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, по необходимости после физических  нагрузок.

10.Коррегирующая гимнастика:

Младший возраст:1-1.5(мин).

Средний возраст:1-1.5(мин).

Старший  возраст:2(мин).

Подготовительный возраст:2(мин).

Особенности организации:

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельный вид занятия.

11.Физические упражнения  после  сна:

Младший  возраст:10(мин).

Средний  возраст: 10(мин).

Старший  возраст:15(мин).

Подготовительный  возраст:15(мин).

Особенности  организации:

Ежедневно.

12.Оздоровительный  бег:

Средний  возраст:3-7(мин).

Старший  возраст:3-7(мин).

Подготовительный возраст:10-12(мин).

Организованная  двигательная деятельность (занятия)1

1.По физической культуре:

Младший  возраст:15(мин).

Средний  возраст:20(мин).

Старший возраст:25(мин).

Подготовительный возраст:30(мин).

Особенности  организации:

3 раза в неделю, одно на воздухе.

Самостоятельная  двигательная  деятельность

Продолжительность зависит от индивидуальных  особенностей  детей.

Физкультурно-оздоровительная  деятельность

1.Неделя здоровья: 2 раза в год.

2.Дни здоровья:1 раз в месяц.

3.Физкультурный досуг.

Младший возраст:15-20(мин).

Средний возраст:20-25(мин).

Старший возраст:25-30(мин).

Подготовительный возраст:25-30(мин).

Один раз в месяц.

Физкультурный  спортивный праздник

Старший  возраст:50-60(мин).

Подготовительный  возраст:50-60 (мин).

Особенности  организации:

2 раза в год (летний зимний) в спортзале и на улице.

Дополнительные  образовательные  услуги

Секционно – кружковые  занятия.

Старший  возраст:25(мин).

Подготовительный  возраст:30(мин).

Особенности  организации:

2раза в неделю по желанию  родителей и детей.

Инновационые  технологии  физического развития

Фитнес для детей.

Пилатес.

Фитбол-гимнастика.

Игровой стретчинг.

Особенности организации:

2 раза в неделю .можно как часть занятия.

Формы работы с родителями:

1.Анкетирование родителей  с целью выявления знаний и  умений по воспитанию здорового ребёнка.

2.Консультации по формированию  здорового  образа жизни.

3.Участие родителей в подготовке праздников, развлечении.

4.Дни открытых  дверей с просмотром занятий по физической культуре.

5.Общие и  групповые  родительские  собрания.

6.Занятия с участием  родителей.

7.Оформление  фотовыстовок.

8.Совместное создание  предметно- развивающей  среды.

9.Работа  с  родительским  советом  ДОУ по  развитию  физической  культуре.

10.Беседы детьми и родителями.

11.Организация  дней  здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ

организация двигательно-оздоровительныхмероприятий с детьми в группе...

Организация двигательно-оздоровительных моментов на занятиях дошкольников в группе

Организация оздоровительных моментов на  занятиях дошкольников...

Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов

В движении заложены огромные возможности физического, творческого, художественного потенциала личности....

Перспективный план организации двигательно- оздоровительной работы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями

Перспективный план организации двигательно- оздоровительнойработы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями...

Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности"

Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе обрзовательной деятельности"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ

Моделирование упражнений и заданий на развитие мелких мышц рук...

Презентация к консультации на тему: "Организация двигательно-оздоровительных моментов в группе"

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ д\с "Березка" г.Когалым  Ганиева Лиана ИльясовнаТема: "Организация двигательно- оздоровительных моментов в группе"...