волшебный мир пальчиков
проект (старшая группа) на тему

Румянцева Мария Юрьевна

волшебный мир пальчиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_palchikov.pptx944.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир пальчиков Выполнила: Румянцева М.Ю. воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 "Журавлик" городского округа "город Якутск"

Слайд 2

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движение пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи – до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребенка. Исследования ученых ( М.М.Кольцова , Е.Н.Исенина , Л.В. Антакова -Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребенка и мелкой моторики рук. Все ученые изучавшие психику детей подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М.Кольцовой , Являются «мощным средством » повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно развиты память, внимание связная речь. Понимание педагогами и родителями занчимости и сущности мелкой моторики рук помогут развивать речь ребенка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Слайд 3

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребенка.

Слайд 4

Задачи : 1.Обеспечивать психическое благополучие и здоровье детей. 2. Развивать социальные и коммуникативные навыки. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить речи персонажа с движениями. 4. Учить выполнять определенную роль в сказке с помощью кукол «на руке». 5.Формировать умения интонационно- выразительно передавать разнообразный текст. 6.Совершенствовать диалогическую речь. 7. Воспитывать интерес к разным видам деятельность.

Слайд 5

СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ : 1.Применения пальчиковой гимнастики во время досуга детей ; 2 .Использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и.т.д ; 3.Разучивание стихов ; 4 . Использование атрибутов к пальчиковой гимнастики.

Слайд 6

Уровень развития речи находится в Прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Для развития мелкой моторики используются : шнуровки, игры мозаикой, пазлами .

Слайд 7

Массаж кистей и пальцев рук. Является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массаж кисти рук выполняется взрослым в медленном темпе, фиксируя руку малыша одной рукой другой взрослый производит массаж : поглаживание, постукивание. Приемы массажа: массаж тыльной стороны кистей рук, массаж ладони, массаж пальцев рук.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Слайд 9

Пальчиковые игры. Игры пальчиками создают благоприятный эмоциональный фонд, развивают умения подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.

Слайд 10

Стихи потешки , скороговорки. Если дети будут выполнять упражнения сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более четкой, ритмичной яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У детей развивается воображение и фантазия.

Слайд 13

Использованная литература. 1 ) Шанина С.Е., Гаврилова А.М. Играем пальчиками – развиваем речь. Москва : << Риполплассик >> ,2008 ; 2 ) Навицкая О.П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва :<< Сова >> 2006 ; 3 ) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: << Росмэн >> 2008 4 ) Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск << Поппури >> , 2009; 5 ) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяц до 7лет. Новосибирск : << Сибирское университетское издание >> , 2008. 6 ) Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для детей родителей и педагогов. Владимир :<< Астрель >> ,2006 7 ) Белая А.Е., Мирясова В.И., Пальчиковые игры для развитие речи дошкольников. Москва : << Профиздат >> ,2001 ; 8 ) Чурзина Н.О Пальчиковые куклы. Москва << Сова >> , 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа изостудии "Волшебные пальчики".

ЗадачиРисование§  Совершенствовать у детей технику рисования пастелью, акварелью, гуашью, простым карандашом, восковыми мелками;§  Учить детей применять нетрадиционные техники художественной...

"Волшебные пальчики". Ким Е.А.

Предлагаю вниманию коллег картотеку пальчиковых игр, которую разработала сама и очень часто использую в своей работе. Данные игры можно использовать с детьми разных возрастов для развития мелкой мотор...

кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)

занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....

Занятие в старшей группе "Волшебные пальчики"

Занятие направленное на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, двигательной координации....

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики дошкольников «Волшебные пальчики» (для детей 3-4 лет)

Настоящая программа является авторской программой, социально-психологической направленности  и реализуется в детском саду с учётом образовательной программы дошкольного образования.Для реализации...

Консультация для родителей «Волшебный мир пальчиков»

Волшебный мир пальчиков.Особенности поэтапного развития детского рисунка.    Особенности детского рисунка отражают этапы развития зрительно-пространственного двигательного опыта ребенка...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...