«Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Родина Екатерина Валерьевна

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитанию ребенка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка. Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

        Родители, которые обустраивают спортивный уголок для своего малыша, поступают очень разумно. Ведь дети себя комфортнее чувствуют в своей комнате, где все им знакомо, именно поэтому занятия физической культурой лучше начинать в домашней обстановке. Благодаря спортивному уголку, ребенок будет здоров и физически развит. Задача воспитателя правильно и грамотно проинформировать родителей о том, какое спортивное оборудование необходимо приобретать своему ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_tumo_fiz.inst_.docx23.94 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_rodina_e.v._muto_no_3.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ВОСКРЕСЕНКА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНКА»

Выступление на методическом

объединении №м3 для инструкторов по физическому развитию и воспитателей образовательных учреждений

Тема: «Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей  в детском саду и дома»

Воспитатель:

Родина Екатерина Валерьевна

           Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитанию ребенка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка. Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

        Родители, которые обустраивают спортивный уголок для своего малыша, поступают очень разумно. Ведь дети себя комфортнее чувствуют в своей комнате, где все им знакомо, именно поэтому занятия физической культурой лучше начинать в домашней обстановке. Благодаря спортивному уголку, ребенок будет здоров и физически развит. Задача воспитателя правильно и грамотно проинформировать родителей о том, какое спортивное оборудование необходимо приобретать своему ребёнку.

На  родительском собрании, которое у нас состоялось в декабре, для занятий физической культурой с детьми в домашних условиях, родителям я предложила следующее спортивное оборудование:

   Игры с мячом – одно из самых распространенных и любимых детских занятий. Дети разных возрастов с удовольствием играют в мяч на уличной площадке, в ванной, бассейне или на пляже. Такие игры способствуют развитию глазомера, координации движений, ловкости и двигательной активности.

  Скакалка замечательный спортивный снаряд, можно использовать индивидуально и в групповых играх. Развивают координацию, выносливость, внимательность.

  Кегли. Цель игры - сбить как можно больше кеглей за один бросок. Развивает меткость, ловкость, глазомер, координацию. Играть в кегли можно как на улице, так и в помещении.

Кольцеброс.Развивает меткость, ловкость, глазомер. Играть можно в помещении и на свежем воздухе.

  Фитболы-мячи предназначены для физкультурно-оздоровительных и лечебных занятий. С помощью фитбола можно воздействовать на различные группы мышц, тренируя тем самым и укрепляя их. Мячи имеют различные размеры и расцветки, что позволяет подобрать для каждого ребенка индивидуальный мяч в соответствии с его ростом, весом и, конечно же, цветовыми предпочтениями.

Различные детские тренажеры.

Их задачи:

-развитие двигательных качеств;

-обучение основным двигательным действиям;

-развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

-укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

-улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

-улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Гимнастическая стенка- занятия на ней способствуют укреплению всех групп мышц, связок, суставов, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов; развивают физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.

Обруч – это простой и вместе с тем эффективный тренажер для детей. Он развивает координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность. Кроме того, гимнастические обручи укрепляют вестибулярный аппарат ребенка. Обруч пластмассовый плоский имеет несколько вариаций размеров, что позволяет подобрать индивидуальный спортинвентарь для каждого ребенка в зависимости от роста и веса.

Активный отдых зимой и летом - это конечно санки, лыжи, коньки, ролики, велосипеды т. д

Безусловно данное фабричное спортивное оборудование, очень необходимо для успешного физического развития детей, но наших ребят в большей степени привлекает нестандартное оборудование, которое изготовлено своими руками.

На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Данное пособие:

-Безопасно для детей

-Удобное в применении

-Компактное (его можно убрать в коробку или сложить в мешок)

-Эстетично выглядит

-Не требует денежных затрат

-Соответствует санитарным нормам (что очень важно)

Пособие «Мешочки для метания»

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ (общеразвивающих упражнений, ОВД (основных видов движений), для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Пособие «Косички»

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки. Из них сплетается яркая красивая косичка, что привлекает внимание детей.

Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, а также ходьба босиком по ней способствует для профилактики плоскостопия у ребят.

Пособие «Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Пособие «Разноцветные ленточки»

Материал: разноцветные ленты, различные колечки.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.

Варианты использования: различные танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.

Пособие «Разноцветные крышечки»

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющаяся пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

Пособие «Мягкие мячики»

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении, набитые поролоном.

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость

Пособие «Скакалка из крышек»

Использование: Представляет собой прочную верёвку, на которую нанизаны разноцветные крышки. Используется для перепрыгивания, перебрасывания мяча, ходьбы по скакалке.

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур.

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

Пособие «Моталочки»

Материал: любые игрушки среднего размера, тесьма и палочка.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Пособие «Массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило.

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног .

Следует отметить, что родителей очень заинтересовало данное оборудование, сделанное своими руками. Дети с огромным интересом делились впечатлениями о том, как они на зимних каникулах всей семьёй мастерили различные пособия для занятий физическими упражнениями дома.

     В конце собрания я дала родителям несколько, на мой взгляд, очень ценных рекомендаций  по физическому воспитанию детей:

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию.

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности.

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре собственным примером.

Совет 10: Три самых важных закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.

      Таким образом, вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду.

Используемая литература.

  1. Волосова Е. Развитие ребёнка дошкольного возраста. – М.-1999.
  2. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцена, СПб: Детство-ПРЕСС 2000-192с.
  3. Гуськова Т.В., Что такое самостоятельный ребёнок. //Д.в.-1988.-№11.-с.60-64.
  4. Гуськова Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным? //Д.в.-№8.-с.65-69.
  5. Каплан Л.И. Первые проявления самостоятельности. //Каплан Л.И. Посеешь привычку - пожнёшь характер. - М., 1980, с.31-32.
  6. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. М изд. НЦ ЭНАС 2004.
  7.  Глазырина Л.Д. Физическая культура- дошкольникам: Программа и программные требования.- М.:Владос 1999.
  8.  Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ.М.: 5 за знания, 2005.
  9.  Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Просвещение, 1989
  10.  Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль: Академия развития 2005.
  11.  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: Академия развития 2004.
  12. Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2003.
  13.  Махалова И.В.,.Ягодова Л.Г. Чувашские детские игры. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Чебоксары: 2005.
  14.  Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. М.: Гном и Д 2001.
  15. http://www.maam.ru/detskijsad/-dvigatelnaja-aktivnost.html
  16. http://www.maam.ru/obrazovanie/dvigatelnaya-aktivnost
  17. hhttp://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-dvigatelnyi-rezhim-kak-sr-vo-povyshenija-dvigatelnoi-aktivnosti-detei-mladshego-doshkolnogo vozrasta.htmlttp://www.maam.ru/detskijsad/poisk.html?searchid


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В 2-Х ГРУППОВОМ ДЕТСКОМ САДУ.

В условиях малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игоровой комнатой, спальней, физкультурным и музыкальным залом, как разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимал...

Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Консультация для педагогов. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

Нетрадиционное оборудование из бросового материалаПолноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и ...

Использование нетрадиционного оборудования по физической культуре в детском саду и дома Буклет для родителей и педагогов

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родите...

Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.

В этой статье описно оборудование, которое сделано из подручных средств. Его можно испльзовать для активности движения с детьми на занятиях и в досугах....

презентация Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.

В презентации рссказывается о нетрадиционном оборудовании, которое можно сделать своими руками и применять в работе с детьми....