Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.
статья (подготовительная группа)
В этой статье описно оборудование, которое сделано из подручных средств. Его можно испльзовать для активности движения с детьми на занятиях и в досугах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnogo_oborudovaniya_v_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_5-7_let.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2.Увеличить объём двигательной активности детей;
3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4.Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования.
Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
Коррекционные коврики и дорожки
Цель. Профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы, развитие умения сохранять равновесие, на ограниченной плоскости.
Материал: используются куски ткани, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, искусственный и натуральный мех, палочки от обруча, поролон и многое другое.
Использование: Пособие можно использовать во время утренней гимнастики, после сна. Игровое оформление позволяет вызвать у детей интерес к выполнению упражнений. При ходьбе по дорожкам, коврикам на ножку ребенка действуют разные раздражители (мягкие и жесткие), давая различные ощущения стопе.
Тренажёры «Бильбоке»
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, изолента
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Моталочки
Материал: палки, шнур, собачки (щенки)
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой на палочку.
Игра «Кто быстрей?». Использование: в досуговой деятельности..
Тренажёр «Карусель»
Материал: обруч, ленты разноцветные.
Использование: для ходьбы, бега, прыжков, как ориентир, для игр – соревнований, для закручивания.
Развитие: мелкой моторики рук, координации, синхронности, ловкости, равновесия.
«Мягкие мячики»
Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость
«Султанчики»
Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: гимнастика, праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Парашют»
Материал: атласная лента, цветная ткань.
Использование: для развития координации движений рук, для всех видов движений.
«Ножки и ладошки»
Цель игры: развитие внимания, межполушарное взаимодействие, двигательную активность.
Материал: цветные силуэты ладошек и ножек из бумаги.
«Твистер»
«Твистер» - ещё из нестандартного оборудования хотелось бы показать игру, которая очень нравится ребятам.
"Твистер" поможет компенсировать недостаток движения, разовьет координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия, станет незаменимым помощником на детских праздниках. Эта игра способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, игровой деятельности, навыков общения и партнерства, пространственного ориентирования, общему физическому развитию, сенсомоторной координации.
«Паутина»
Цель: формировать умение пролезать в обруч разными способами, развивать ловкость, гибкость, координацию движений, согласованность в действиях.
Описание методики: Дети поочередно по команде пролезают разными способами (правым и левым боком) в обруч с резинками.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Вывод: дошкольники с большим удовольствием и интересом относятся к занятиям с нетрадиционным физкультурно-игровым оборудованием. В процессе выполнения двигательных, игровых заданий дети не только укрепляют свое здоровье, но и изучают свойства разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), помогающие развивать их пространственное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и ма...
"Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх....
Проек нестандартное оборудование для двигательной активности детей
Актуальность темы.Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полн...
Консультация для воспитателей "Оборудование для двигательной активности детей".
Физическое развитие – одна из пяти образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы ...
«Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома»
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитан...
Консультация для педагогов. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Нетрадиционное оборудование из бросового материалаПолноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и ...
презентация Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.
В презентации рссказывается о нетрадиционном оборудовании, которое можно сделать своими руками и применять в работе с детьми....
- Мне нравится (1)