Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.
статья (подготовительная группа)

шубина елена александровна

В этой статье описно оборудование, которое сделано из подручных средств. Его можно испльзовать для активности движения с детьми на занятиях и в досугах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2.Увеличить объём двигательной активности детей;
3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4.Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования.

Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Коррекционные коврики и дорожки

Цель. Профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы, развитие умения сохранять равновесие, на ограниченной плоскости.

Материал: используются куски ткани, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, искусственный и натуральный мех, палочки от обруча, поролон и многое другое.

Использование: Пособие можно использовать во время утренней гимнастики, после сна. Игровое оформление позволяет вызвать у детей интерес к выполнению упражнений. При ходьбе по дорожкам, коврикам на ножку ребенка действуют разные раздражители (мягкие и жесткие), давая различные ощущения стопе.

Тренажёры «Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, изолента
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Моталочки

Материал: палки, шнур, собачки (щенки)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой на палочку.
Игра «Кто быстрей?». Использование: в досуговой деятельности..

Тренажёр «Карусель»

 
Материал: обруч, ленты разноцветные.
Использование: для ходьбы, бега, прыжков, как ориентир, для игр – соревнований, для закручивания.
Развитие: мелкой моторики рук, координации, синхронности, ловкости, равновесия.

«Мягкие мячики»

Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость

«Султанчики»

Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: гимнастика, праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения

«Парашют»

 Материал: атласная лента, цветная ткань.

Использование: для развития координации движений рук, для всех видов движений.

«Ножки и ладошки»

Цель игры: развитие внимания, межполушарное взаимодействие, двигательную активность.

Материал: цветные силуэты ладошек и ножек из бумаги.

«Твистер»

«Твистер» - ещё из нестандартного оборудования хотелось бы показать игру, которая очень нравится ребятам.

"Твистер" поможет компенсировать недостаток движения, разовьет координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия, станет незаменимым помощником на детских праздниках. Эта игра способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, игровой деятельности, навыков общения и партнерства, пространственного ориентирования, общему физическому развитию, сенсомоторной координации.

«Паутина»

Цель: формировать умение пролезать в обруч разными способами, развивать ловкость, гибкость, координацию движений, согласованность в действиях.

Описание методики: Дети поочередно по команде пролезают разными способами (правым и левым боком) в обруч с резинками.

Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.

Вывод: дошкольники с большим удовольствием и интересом относятся к занятиям с нетрадиционным физкультурно-игровым оборудованием. В процессе выполнения двигательных, игровых заданий дети не только укрепляют свое здоровье, но и изучают свойства разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), помогающие развивать их пространственное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и ма...

"Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх....

Проек нестандартное оборудование для двигательной активности детей

Актуальность темы.Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полн...

Консультация для воспитателей "Оборудование для двигательной активности детей".

Физическое развитие – одна из пяти  образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы ...

«Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома»

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитан...

Консультация для педагогов. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

Нетрадиционное оборудование из бросового материалаПолноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и ...

презентация Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5-7 лет.

В презентации рссказывается о нетрадиционном оборудовании, которое можно сделать своими руками и применять в работе с детьми....