Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
М Д О У «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи»
Проект
«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна.
Актуальность темы.
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного . Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул акти визации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использова ло для реализации своих фантазий ку риные яйца, катушки, пробки, спичеч ные коробки и др.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые буты лочки, баночки из-под йогуртов, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предме ты превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Проблема проекта:
Развитие движений в младшем возрасте -это потребность или путь к здоровью?
Цели:
- Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Задачи
- Формировать двигательные умения и навыки.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
- Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
- Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.Формирование представления о З О Ж.
2.Развитие двигательной активности.
3.Интерес к занятиям физического развития.
4.Владение культурно-гигиеническими навыками.
Для родителей:
1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Итог проекта:
Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
ГАНТЕЛИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой.
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, песок.
БАРЬЕРЫ
Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий.
Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.
Материалы: Деревянные палочки, металлические крышки от стеклянных банок.
ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий ( поднять, положить, погреметь)
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, деревянная палочка, горох, фасоль, кукуруза.
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ
Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» ( по узкой по широкой).
Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ
Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.
Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.
Материал: Ведра из- под майонеза, банки из-под кофе.
ЗМЕЯ
Использование: Для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав.
Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.
Материал: Капсулы киндер-сюрприз, крышки от пластиковых бутылок.
ШТАНГА
Использование: Для упражнений в равновесии, игр и забав.
Цель: Развивает мышцы плечевого и брюшного пояса, координацию движений.
Материал: Деревянный черенок и деревянные кольца.
ЛИПКИЕ РУКАВИЧКИ
Использование: Для ловли мяча.
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
Материал: Ткань (или готовые варежки), « липучки».
ПОРОЛОНОВЫЕ МЯЧИ
Использование: Ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль из-за головы двумя руками, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений.
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
Материал: Ткань, поролон.
ЛЫЖИ
Использование: Для игр эстафет,преодоления препятствий.
Цель: Развивать ловкость, быстроту движения, умение ориентироваться на местности.
Материал: Пластиковые бутылки, резинки.
ХОДУЛИ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
КОЛЬЦЕБРОС
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.
Материал: состоит из пластиковых бутылок, закрепленных на трапециевидной поверхности.
БОЙ ПОДУШКАМИ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: вата, материал.
ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры: Ребенку на голову одевают голову дракона, все берут канат и держатся за него, первый «голова», последний « хвост», первый ребенок пытается дотронутся до последнего, а последний старается увернутся.
Материал: голова дракона из папье-маше, канат.
ПОЙМАЙКА С ШАРИКОМ; ПОЙМАЙКА С КОЛЬЦОМ.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с мячиком.
Палка, на ней закреплена веревка с кольцом.
КАРУСЕЛЬ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать волевые качества.
ШКОЛА МЯЧА.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку
Материал: Футбольный мяч для дошколят – это мягкий резиновый мяч с петлей. Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле мяча, другим фиксируется на талии ребенка.
Материал: Мяч, резиновый шнур.
РЕЗИНОВЫЕ ЖГУТЫ.
Использование: Для упражнений.
Цель: Развивать общею координацию движений, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса.
Материал: Жгут длина 1м. ширина 5 см., шведская стенка.
ГОРОДКИ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: Деревянные палочки, бита.
Массажер «ножной»
Использование: массаж стоп.
Материал: дерево, деревянные колечки .
«Эспандер ручной»
Используется :для развития мышц плечевого пояса.
Материал: верёвка и пробки от пластиковых бутылок.
«Следочки, ладошки»
Используется :для закрепления понятий «левая нога», «правая нога», для общеразвивающих упражнений.
Материал:куски линолиума.
Игры с нестандартным оборудованием.
- «Весёлые дорожки»:
- а) «Не намочи ноги»- младший возраст- ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.
- б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.
- «Многоуровневые стойки»:
- а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.
- б) «Подлезь- не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).
- в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.
- «Туннель»:
- а) «Пролезь в туннель» -в игре принимают участие две команды по пять человек(на скорость).
- «Забавны клоун»:
- а) «Всем здравствуйте»- младший возраст- подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.
- б) «Поздоровайся с клоуном»- старший возраст - подлезание в прямом направлении, правым и левым боком.
- «Кольцеброс»:
- а) «Попади в цель»- старший возраст- играющие договариваются о количестве колец, которые каждый из них будет набрасывать, становятся на определённое расстояние( от 1м-до 3-хм) от клоуна и набрасывают по одному все кольца.
- Игры с нестандартным оборудованием «Парашют»
- ВОЛНА»
Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.
«КТО БЫСТРЕЕ»
Дети одновременно поднимают руки вверх, двое, по указанию педагога, в это время под парашютом меняются местами.
«КЛОУН»
Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта.
«КАРУСЕЛЬ»
Держась за ручки парашюта, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
Держась за ручки парашюта, делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Для усложнения: фигура на одной ноге.
Литература
- Л.Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М.: «Владос», 2001год.
- Б.Егоров. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми». Журнал «Дошкольное воспитание». 2001год.
- Н.Попова, Е.Харламов. «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях». Издательский центр «Март». Москва- Ростов-на-Дону, 2004год.
- М.Рунова. «Корригирующая лечебная гимнастика». Журнал «Дошкольное воспитание». 1999год, №12.
- М. Рунова. «Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки». Журнал «Дошкольное воспитание». 2002год, № 12.
- А. Саркисян, Г. Овакемян. Как выработать правильную осанку у младших дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание». 1989год,№ 4.
- Л.Фомина. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Москва: Просвещение,1984год
- Т.Е.Харченко Организация двигательной деятельности в детском саду
М.: «Детство-пресс»2010год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-199797-1369480154.jpg)
Проек нестандартное оборудование для двигательной активности детей
Актуальность темы.Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-156084-1365605594.jpg)
Нестандартное оборудование для двигательной активности детей.
Физкультурное оборудование для спортивных уголков. Изготовленно своими руками, многие идеи взяла в интернете. Спасибо всем, кто делется своими открытиями и задумками....
Проект "Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"
Данный проект дал возможность:обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества; ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-940787-1503702124.jpg)
«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста».
laquo;Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста».Цель:-изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования из бросового материала своими руками для ...
НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ.
Физическое развитие ребёнка является первым направлением ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124847-1552232423.jpg)
Нестандартное оборудование для двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. "Ходунки-ходули"
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизац...
Комментарии
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности д
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности д
двигательная активность
очень понравилось спасибо!