Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Орлова Оксана Николаевна

 

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_d_o_u.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

М Д О У «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи»

Проект

«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна.

Актуальность темы.

Основной  задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего  физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере  заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры  в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн,  спортивные праздники и развлечения,  дни  здоровья,  разнообразные кружочки.

Не  секрет, что в детском саду и дома дети  большую часть времени проводят в статическом положении за столами,  у  телевизора и т. д.  

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного . Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул акти визации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использова ло для реализации своих фантазий ку риные яйца, катушки, пробки, спичеч ные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от  «киндер-сюрпризов», пластиковые буты лочки, баночки из-под йогуртов, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предме ты превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Проблема проекта:

Развитие движений в младшем возрасте -это потребность или путь к здоровью?

                  Цели:

  1. Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

                         

                       Задачи

  1. Формировать двигательные умения и навыки.
  2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  3. Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
  4. Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
  5. Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Формирование представления о З О Ж.

2.Развитие двигательной активности.

3.Интерес к занятиям физического развития.

4.Владение культурно-гигиеническими навыками.

Для родителей:

1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

Итог проекта:

Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

ГАНТЕЛИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. 
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, песок.

БАРЬЕРЫ
Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий. 
Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.
Материалы: Деревянные палочки, металлические крышки от стеклянных банок.

ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий ( поднять, положить, погреметь) 
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, деревянная палочка, горох, фасоль, кукуруза.

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ
Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» ( по узкой по широкой).
Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ 
Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.
Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.
Материал: Ведра из- под майонеза, банки из-под кофе.

ЗМЕЯ
Использование: Для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав.
Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.
Материал: Капсулы киндер-сюрприз, крышки от пластиковых бутылок.

ШТАНГА 
Использование: Для упражнений в равновесии, игр и забав.
Цель: Развивает мышцы плечевого и брюшного пояса, координацию движений.
Материал: Деревянный черенок и деревянные кольца.

ЛИПКИЕ РУКАВИЧКИ
Использование: Для ловли мяча.
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
Материал: Ткань (или готовые варежки), « липучки».

ПОРОЛОНОВЫЕ МЯЧИ
Использование: Ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль из-за головы двумя руками, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений.
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
Материал: Ткань, поролон.

ЛЫЖИ
Использование: Для игр эстафет,преодоления препятствий.
Цель: Развивать ловкость, быстроту движения, умение ориентироваться на местности.
Материал: Пластиковые бутылки, резинки.

ХОДУЛИ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

КОЛЬЦЕБРОС 
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.
Материал: состоит из пластиковых бутылок, закрепленных на трапециевидной поверхности.

БОЙ ПОДУШКАМИ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: вата, материал.

ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры: Ребенку на голову одевают голову дракона, все берут канат и держатся за него, первый «голова», последний « хвост», первый ребенок пытается дотронутся до последнего, а последний старается увернутся.
Материал: голова дракона из папье-маше, канат.

ПОЙМАЙКА С ШАРИКОМ; ПОЙМАЙКА С КОЛЬЦОМ.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с мячиком.
Палка, на ней закреплена веревка с кольцом.

КАРУСЕЛЬ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать волевые качества.

ШКОЛА МЯЧА.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку
Материал: Футбольный мяч для дошколят – это мягкий резиновый мяч с петлей. Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле мяча, другим фиксируется на талии ребенка.
Материал: Мяч, резиновый шнур.

РЕЗИНОВЫЕ ЖГУТЫ.
Использование: Для упражнений.
Цель: Развивать общею координацию движений, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса.
Материал: Жгут длина 1м. ширина 5 см., шведская стенка.

ГОРОДКИ
Использование: Для игр. 
Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: Деревянные палочки, бита.

Массажер «ножной»

Использование: массаж стоп.

Материал: дерево, деревянные колечки .

«Эспандер ручной»

Используется :для развития мышц плечевого пояса.

Материал: верёвка и пробки от пластиковых бутылок.

«Следочки, ладошки»

Используется :для закрепления понятий «левая нога», «правая нога», для общеразвивающих упражнений.

Материал:куски линолиума. 

Игры с нестандартным оборудованием.

  1. «Весёлые дорожки»:
  2.    а) «Не намочи ноги»- младший возраст- ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.
  3.    б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.

  1. «Многоуровневые стойки»:
  2.    а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.
  3.   б) «Подлезь- не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).
  4.   в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.

  1. «Туннель»:
  2.       а) «Пролезь в туннель» -в игре принимают участие две команды по пять человек(на скорость).

  1. «Забавны клоун»:
  2.      а) «Всем здравствуйте»- младший возраст- подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.
  3.      б) «Поздоровайся с клоуном»- старший возраст -  подлезание в прямом направлении, правым и левым боком.

  1. «Кольцеброс»:
  2.      а) «Попади в цель»- старший возраст- играющие договариваются о количестве колец, которые каждый из них будет набрасывать, становятся на определённое расстояние( от 1м-до 3-хм) от клоуна и набрасывают по одному все кольца.

  1. Игры с нестандартным оборудованием «Парашют»
  2. ВОЛНА»
    Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.

    «КТО БЫСТРЕЕ»
    Дети одновременно поднимают руки вверх, двое, по указанию педагога, в это время под парашютом меняются местами.

    «КЛОУН»
    Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта.

    «КАРУСЕЛЬ»
    Держась за ручки парашюта, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»

    «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
    Держась за ручки парашюта, делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Для усложнения: фигура на одной ноге.

                            Литература

  1. Л.Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М.: «Владос», 2001год.
  2. Б.Егоров. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми». Журнал «Дошкольное воспитание». 2001год.
  3. Н.Попова, Е.Харламов. «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях». Издательский центр «Март». Москва- Ростов-на-Дону, 2004год.
  4. М.Рунова. «Корригирующая лечебная гимнастика». Журнал «Дошкольное воспитание». 1999год, №12.
  5. М. Рунова. «Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки». Журнал «Дошкольное воспитание». 2002год, № 12.
  6. А. Саркисян, Г. Овакемян. Как выработать правильную осанку у младших дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание». 1989год,№ 4.
  7. Л.Фомина. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Москва: Просвещение,1984год
  8. Т.Е.Харченко Организация двигательной деятельности в детском саду

М.: «Детство-пресс»2010год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх....

Проек нестандартное оборудование для двигательной активности детей

Актуальность темы.Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полн...

Нестандартное оборудование для двигательной активности детей.

Физкультурное оборудование для спортивных уголков. Изготовленно своими руками, многие идеи взяла в интернете. Спасибо всем, кто делется своими открытиями и задумками....

Проект "Нестандартное оборудование для двигательной активности детей"

Данный проект дал возможность:обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;                     ...

«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста».

laquo;Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста».Цель:-изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования из бросового материала своими руками для ...

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ.

Физическое     развитие     ребёнка     является     первым     направлением  ...

Нестандартное оборудование для двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. "Ходунки-ходули"

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизац...