Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

   Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                 Иевлева Галина Викторовна

                                            Воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное     учреждение города Москвы "Гимназия № 1799 "Экополис" ДО 4

Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.

     Цели:

     - закреплять знания о правилах дорожного движения;

     - формировать представления о правилах поведения на улицах города;

     - закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

     Материалы: макеты дорожных знаков; гимнастические скамейки; палки; кегли; «рули»; игрушечные коляски; флажки зеленого, красного и желтого цвета.

     Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать…» дети вместе с родителями входят в спортивный зал.

     Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в город Светофорск, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах.

  Очень важно не только знать правила дорожного движения, но необходимо соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука города».

     Город, в котором с тобой мы живем,

     Можно по праву сравнить с букварем.

     Вот она, азбука – над головой:

     Знаки навешены над мостовой!

     Азбукой улиц, перекрестков, дорог

     Город дает нам все время урок.

     Азбуку город помни всегда,

     Чтоб не случилась с тобою беда!

     Чтобы попасть в город Светофорск, нам надо перейти дорогу. Переходить мы ее будем по пешеходному переходу, который называется «зебра». На какой сигнал светофора?

     Ответы детей.

     Под визг тормозов перебегает улицу Ягуля.

     Ведущий: Ты кто такая?

     Ягуля: Я внучка Бабы Яги. Ягуля.

     Ведущий: Ты грубо нарушила правила дорожного движения.

     Ягуля: Какие еще правила, никаких правил не знаю и знать не хочу!

     Ведущий: Ты перешла улицу на красный сигнал светофора.

     Ягуля: Светофор, светофор. Что это такое? А, вспомнила! Светофор – это столб с фонариками. Фонарики. Значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью. Только, зачем они дне горят? Все и так видно!

     Ведущий предлагает детям объяснить, почему светофоры горят днем и ночью.

     Ведущий: послушай Ягуля, что тебе расскажут дети про дорожные знаки. Тебе это необходимо тоже знать.

     Дети надевают на себя рисунки дорожных знаков и рассказывают стихи.

       Дети: Мы – важные знаки,  

                 Дорожные знаки.

                 На страже порядка стоим.

                 Вы правила знайте

                 И их соблюдайте,

                А мы вам помочь поспешим.

     1-й ребенок: Я – знак пешехода!

                            Пешеход, пешеход,

                            Помни ты про переход:

                            Подземный и наземный,

                            Похожий, на зебру.

                            Знай, что только переход

                            От машин тебя спасет!

      2-й ребенок: Как дошел до осевой

                             Не спеши идти – постой.

                             Это остров безопасный,

                             На широкой мостовой.

      3-й ребенок: Людям я служить готова,

                             Отведу от них беду,

                             Пешеходов образцовых

                             Через улицу веду!

                             У любого перекрестка

                             Зебру встретить очень просто –

                             Зебра не лягнет копытом.

                             Зебра не мотнет хвостом –

                             Растянулась полосатым.

                             Через улицу мостом.

      4-й ребенок: Я с виду грозный и серьезный

                             Очень важный светофор.

                             С перекрестка, с перекрестка

                             На тебя гляжу в упор.

                             Все, что я хочу сказать

                             Нужно по глазам читать.

      5-й ребенок: Если свет зажегся красный,

                             Значит, двигаться опасно!

      6-й ребенок: Желтый свет – предупрежденье,

                             Жди сигнала для движенья.

      7-й ребенок: Свет зеленый говорит:

                             Пешеходам путь открыт.

      8-й ребенок: Пешеходов город полон

                             В день любой и в час любой –

                             В детский сад идем и в школу,

                             Возвращаемся домой…

                             Нас ходить дорога учит,

                             И она не подведет!

                             Каждый званье пусть получит

                              Образцовый пешеход!

    Ведущий: Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас – чтобы вас лучше запомнить – давайте вместе с вами станцуем.

     Ягуля: Танцуйте, танцуйте, а я и так все запомнила. (Уходит.)

     Дети танцуют. На дороге вновь появляется Ягуля, в руках держит шахматы.

    Ягуля: Что-то у вас здесь скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся – будем аварии делать. Давайте поиграем на дороге в шахматы. Кто со мной?

     Дети: Нельзя!

     Ягуля: Да, правильно! Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно. Еще как!

     Ягуля начинает играть, слышится «визг тормозов». Ведущий уводит её.

     Ведущий: Оставайся с нами Ягуля. Сейчас с помощью игр-эстафет закрепим наши знания о правилах дорожного движения. В игре участвуют две команды «Светофорчик» и «Зебра». Оценивать результаты игры будет жюри. Начинам с приветствия команд.

    Команда «Зебра»: Мы команде «Свтофорчик»

                                    Шлем свой пламенный привет.

                                    И от всей души желаем

                                    Дать им правильный ответ.

                                    Знать правила движения –

                                    Большое достижение.

     Команда «Светофорчик»: С вами мы сразимся,

                                                  Но просто не сдадимся,

                                                  Будем правила движения

                                                  Выполнять без возражения,

                                                  Пусть вам и нам сопутствует удача.

                                                  Стать грамотными пешеходами –

                                                  Вот наша задача.

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

     Проводятся эстафеты.

  1. «Собери светофор». Дети должны быстро и правильно собрать модель светофора.
  2. «Сигналы светофора» (участвуют дети и родители). На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный стоят.
  3. «Пройди по переходу». Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети и родители поочередно проходят все переходы.
  4. «Дорожные знаки» (участвуют дети и родители). Участники по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются к своей команде. 1-я команда берет знаки для пешеходов, 2-я для водителей.

     Вопросы для команд (отвечают дети).

  1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)
  2. Когда можно переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора.)
  3. Что Нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дрогу? (Подождать зеленого сигнала светофора.)
  4. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
  5. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

     Ведущий: Продолжаем наши эстафеты.

  1. «Извилистая дорога» (участвуют дети и родители). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед между кеглями до знака «Движение запрещено», возвращение в свою команду.
  2. «Авторалли». Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются, передают машину следующему игроку.

      3. «Транспорт и пешеходы». Дети – машины, родители – пешеходы. По сигналу светофора выполняют необходимые действия.

     4. «Запрещается – разрешается». Ведущий задает вопросы, а дети отвечают: «разрешается» или «запрещается»:

- идти толпой по тротуару;

     - перебегать улицу на красный свет светофора;

     - переходить улицу на красный свет светофора;

     - уступать место в транспорте старшим;

     - обходить стоящий транспорт спереди;

     - играть возле проезжей части;

     - соблюдать правила дорожного движения.

     Ведущий: Наше путешествие по городу Светофорск подошло к концу.

Вы все очень старались. Давайте послушаем жюри.

     Жюри подводит итоги. Организуется награждение и под звуки марша И. Дунаевского «Веселый ветер» участники возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Правила дорожные всем знать положено"...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»

Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...

Развлечение по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!" для детей подготовительной группы

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Визитная карточка лэпбука «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста

Визитная карточка лэпбука «Правила дорожные детям  знать положено» для детей старшего дошкольного возраста...