Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Иевлева Галина Викторовна
Воспитатель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1799 "Экополис" ДО 4
Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.
Цели:
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- формировать представления о правилах поведения на улицах города;
- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Материалы: макеты дорожных знаков; гимнастические скамейки; палки; кегли; «рули»; игрушечные коляски; флажки зеленого, красного и желтого цвета.
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать…» дети вместе с родителями входят в спортивный зал.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в город Светофорск, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах.
Очень важно не только знать правила дорожного движения, но необходимо соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки навешены над мостовой!
Азбукой улиц, перекрестков, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку город помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Чтобы попасть в город Светофорск, нам надо перейти дорогу. Переходить мы ее будем по пешеходному переходу, который называется «зебра». На какой сигнал светофора?
Ответы детей.
Под визг тормозов перебегает улицу Ягуля.
Ведущий: Ты кто такая?
Ягуля: Я внучка Бабы Яги. Ягуля.
Ведущий: Ты грубо нарушила правила дорожного движения.
Ягуля: Какие еще правила, никаких правил не знаю и знать не хочу!
Ведущий: Ты перешла улицу на красный сигнал светофора.
Ягуля: Светофор, светофор. Что это такое? А, вспомнила! Светофор – это столб с фонариками. Фонарики. Значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью. Только, зачем они дне горят? Все и так видно!
Ведущий предлагает детям объяснить, почему светофоры горят днем и ночью.
Ведущий: послушай Ягуля, что тебе расскажут дети про дорожные знаки. Тебе это необходимо тоже знать.
Дети надевают на себя рисунки дорожных знаков и рассказывают стихи.
Дети: Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
1-й ребенок: Я – знак пешехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
2-й ребенок: Как дошел до осевой
Не спеши идти – постой.
Это остров безопасный,
На широкой мостовой.
3-й ребенок: Людям я служить готова,
Отведу от них беду,
Пешеходов образцовых
Через улицу веду!
У любого перекрестка
Зебру встретить очень просто –
Зебра не лягнет копытом.
Зебра не мотнет хвостом –
Растянулась полосатым.
Через улицу мостом.
4-й ребенок: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать.
5-й ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
6-й ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
7-й ребенок: Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
8-й ребенок: Пешеходов город полон
В день любой и в час любой –
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой…
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!
Ведущий: Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас – чтобы вас лучше запомнить – давайте вместе с вами станцуем.
Ягуля: Танцуйте, танцуйте, а я и так все запомнила. (Уходит.)
Дети танцуют. На дороге вновь появляется Ягуля, в руках держит шахматы.
Ягуля: Что-то у вас здесь скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся – будем аварии делать. Давайте поиграем на дороге в шахматы. Кто со мной?
Дети: Нельзя!
Ягуля: Да, правильно! Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно. Еще как!
Ягуля начинает играть, слышится «визг тормозов». Ведущий уводит её.
Ведущий: Оставайся с нами Ягуля. Сейчас с помощью игр-эстафет закрепим наши знания о правилах дорожного движения. В игре участвуют две команды «Светофорчик» и «Зебра». Оценивать результаты игры будет жюри. Начинам с приветствия команд.
Команда «Зебра»: Мы команде «Свтофорчик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорчик»: С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения,
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Проводятся эстафеты.
- «Собери светофор». Дети должны быстро и правильно собрать модель светофора.
- «Сигналы светофора» (участвуют дети и родители). На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный стоят.
- «Пройди по переходу». Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети и родители поочередно проходят все переходы.
- «Дорожные знаки» (участвуют дети и родители). Участники по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются к своей команде. 1-я команда берет знаки для пешеходов, 2-я для водителей.
Вопросы для команд (отвечают дети).
- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)
- Когда можно переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора.)
- Что Нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дрогу? (Подождать зеленого сигнала светофора.)
- Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?
Ведущий: Продолжаем наши эстафеты.
- «Извилистая дорога» (участвуют дети и родители). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед между кеглями до знака «Движение запрещено», возвращение в свою команду.
- «Авторалли». Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются, передают машину следующему игроку.
3. «Транспорт и пешеходы». Дети – машины, родители – пешеходы. По сигналу светофора выполняют необходимые действия.
4. «Запрещается – разрешается». Ведущий задает вопросы, а дети отвечают: «разрешается» или «запрещается»:
- идти толпой по тротуару;
- перебегать улицу на красный свет светофора;
- переходить улицу на красный свет светофора;
- уступать место в транспорте старшим;
- обходить стоящий транспорт спереди;
- играть возле проезжей части;
- соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Наше путешествие по городу Светофорск подошло к концу.
Вы все очень старались. Давайте послушаем жюри.
Жюри подводит итоги. Организуется награждение и под звуки марша И. Дунаевского «Веселый ветер» участники возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Правила дорожные всем знать положено"...
Отчет о проведении КВН по правилам дорожного движения между родителями групп «Правила дорожные всем знать положено!»
КВН по ПДД...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»
Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...
Развлечение по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!" для детей подготовительной группы
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Методические рекомендации к развивающему коврику по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» для детей дошкольного возраста
описывается работа с развивающим ковриком...
Визитная карточка лэпбука «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста
Визитная карточка лэпбука «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста...