Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ежова Юлия Владимировна

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия для детей 6 - 7 лет

 «Путешествие в сказку Снежная королева»

Цель: Закрепление знаний о признаках зимы посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные

-закрепить представления о характерных признаках зимы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

-закрепить представления о форме, цвете и размере геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие 

- развивать память, внимание, мышление

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

-развивать  личностные качества: активность, любознательность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности

-развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию

Воспитательные

- воспитывать личностные качества детей: чувства сострадания, сопереживания, доброты,     заинтересованности в совместной деятельности, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

I часть Вводная

Ритуал приветствия.

Психолог:

«Здравствуйте, ребята! Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, хи - хи - хи, да ха – ха – ха, вот какие мы друзья!

Введение в ситуацию.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон. Здравствуйте. Ой, куда это я попал? Это детский сад №11? Подготовительная группа? Вам  телеграмма, распишитесь за получение!

Психолог: Спасибо! Давайте прочитаем ее «Здравствуйте друзья! Мой братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги, помогите мне его спасти». Герда.

Психолог: Ребята, вам знакомы эти имена? Из какой сказки они? (ответы детей). Кто  похитил Кая? (Снежная королева). Ребята, а вы хотите помочь Герде, вернуть Кая? Тогда нам необходимо отправится  в царство Снежной королевы? Как же нам добраться до него? Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда в путь!

Психолог: А поможет нам в этом волшебный клубок.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,  

Клубок  в волшебный  мир переместил.

II часть Основная

 (Клубочек прикатился к экрану, на котором изображена Снежная королева).

Психолог: Ребята,  вот мы и  в царстве Снежной королевы, а вот и она!

Снежная королева: Вы кто? Зачем сюда пожаловали?

Психолог: Мы приветствуем тебя, и просим Кая из снежного плена освободить и домой отпустить.

Снежная Королева: Я повелительница льда. Кая я себе взяла, сердце его заколдовала, и оно холодным стало, потом на 5 осколков разбила. Чтобы,  доброе сердце Каю вернуть надо все осколки собрать, и их расколдовать, выполнив мои задания! Но для начала лабиринты Вы пройдите, и осколки  сердца соберите.

Пальчиковая гимнастика

Ох, и холодно зимой,

Мерзнут руки ой, ой, ой.

Надо руки нам погреть,

Сильно, сильно потереть.

Психолог: Вам необходимо лабиринты пройти и осколки сердца  найти (выполнение задания). Детям предлагаются лабиринты, подобранные с учетом индивидуального развития.

Психолог: Лабиринты мы прошли и осколки все нашли. (На слайде сердце, разделенное на 5 частей.)

Психолог: Сердце  из осколков мы собрали, но оно не живое,  ледяное, злое чтоб его расколдовать, надо выполнить все задания Снежной королевы.

Снежная королева: За одно правильно выполненное задание, вы сможете расколдовать только один осколок сердца Кая.

Психолог: Вы готовы? (ответы детей).

1 задание «Определите свойства льда»

Снежная королева: Сердце Кая я заколдовала, и оно ледышкой стало? Назовите свойства льда. (Каждый ребенок получает льдинку на ладошку).

Психолог: Лед какой?

Дети: холодный, но тает от тепла на ладони; твердый (стучат по столу), прозрачный (проверка кладут на салфетку)

Психолог: а еще он хрупкий (показ разбивания куска льда на демонстрационном столе молоточком); легче воды, поэтому плавает на ее поверхности (показ куска льда в сосуде с водой).

Психолог: молодцы! справились с заданием и  смогли расколдовать один осколок.  (На экране сердце, на котором один осколок стал красного цвета).

2 задание «Назовите признаки зимы» 

Снежная Королева: Я очень люблю зиму, перечислите мне ее признаки и скажите какая она? (Ответы детей).  

Психолог: Хорошо, много признаков зимы назвали. Посмотрите, мы и второй осколок расколдовали. (На экране сердце, на котором еще один осколок стал красного цвета).

Психолог: В царстве Снежной королевы постоянно зима и очень холодно, чтобы не замерзнуть, давайте немного погреемся.

Физкультминутка.

На дворе у нас зима.

Стали белыми дома.

Снег на улице идет.

Дворник улицы метет.

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем мы в снежки.

3 задание «Укрась снежный ковер» (работа с блоками Дьенеша) 

Снежная Королева: Украсьте мой снежный ковер геометрическими фигурами  по инструкции.

 Психолог: Поднимите вверх правую руку, теперь левую. Перед вами лист бумаги, покажите: середину, верхний край, нижний, правую часть, правый верхний угол, правый нижний угол, левую часть листа, левый верхний угол, левый нижний угол.

Психолог: Давайте приступим к выполнению задания.

Инструкция:

-возьмите круг большой красный, положите его в верхней части листа по центру;

-возьмите треугольник синий большой, положите его в левый нижний угол, вершиной вверх;

-возьмите треугольник синий маленький, положите его над синим большим треугольником вершиной вверх (что получилось?)

Карточки-символы

-возьмите круг желтый большой, положите в правый нижний угол;

-возьмите круг желтый маленький, положите над желтым большим кругом (что получилось?)

-возьмите прямоугольник красный не большой, положите над желтым маленьким кругом (что получилось?)

Психолог: Давайте проверим, правильно ли мы украсили снежный ковер (дети проверяют выполненное задание, сравнивая с образцом на экране). 

Психолог:

Молодцы! Вот и третий осколок  мы расколдовали. (На экране сердце, на котором три осколка красного цвета).

4 задание Артикуляционная гимнастика «Вьюга»

Снежная Королева: Я очень люблю вьюгу - снежную бурю с сильным ветром. Хочу услышать вьюгу разную: грозную, страшную, грустную, задумчивую, довольную.

Дети выполняют артикуляционная гимнастику «Вьюга». Произносят  с эмоциями гласные звуки: А(грозно), И (страх),  У(грустно), Э(задумчиво), О (с удовольствием).

Психолог: Молодцы! Точно выполнили  четвертое задание Снежной королевы (На экране сердце, на котором четыре осколка красного цвета).

5 задание: «Одинаковые снежинки» 

Снежная Королева: Вам необходимо найти  и соединить линией одинаковые снежинки.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка, затем сравнение с образцом на экране).

Психолог: Все задания Снежной королевы мы смогли  выполнить  (на экране появляется сердце, все осколки которого соединились, и оно стало красного цвета). Колдовство Снежной королевы потеряло силу, и сердце Кая растаяло и снова стало горячим, добрым и любящим и теперь Кай сможет вернуться домой к  Герде.

Психолог: Пришла пора со сказкой прощаться и домой возвращаться.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

Клубок в детский сад нас возвратил.

III часть  Заключительная

Психолог: Вот мы и в детском саду.  Вам понравилось наше путешествие? Какое задание Снежной королевы было сложным для вас, легким? какое понравилось больше всего? (Ответы детей).

Появляется почтальон: Это снова я, вам бандероль.

Психолог: открывает бандероль, в ней подарок для детей книга «Снежная королева» а в ней письмо «Спасибо, что сердце Кая расколдовали, и вернули его домой. С благодарностью Герда».

Психолог: давайте отнесем ее в нашу мини-библиотеку детского сада, чтобы и другие дети смогли ее прочитать и в сказке побывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»

Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Экологический чемоданчик"

Конспект занятия по части формируемой участниками образовательных отношений "В мире природы и заповедников Оренбуржья"...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на начало года «День народного единства»

Родина.Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзьяГород р...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Экскусия в музей русской народной игрушки"

Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки» Цель: знакомство с национальной культурой России.Задачи:Образовательные: создать условия для получения детьми знаний о русских народ...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 "В" "Путешествие по заповеднику "Оренбургский"

Аннотация к занятию - игре: «Путешествие по заповеднику "Оренбургский» - развивающая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой рабо...