Технологическая карта
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Тема занятия.

«Веселое путешествие в зоопарк».

Тип занятия.

Подгрупповое, сюжетно-игровое.

Автор.

Поварницына Татьяна Николаевна

Цель занятия:

 Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения.

Задачи:

·        образовательные:

 

 

 

·        развивающие:

 

·        воспитательные:

 

 

·        здоровьесберегающие

 

 

 

Упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; упражнять в  выполнении  ритмической гимнастики;  

упражнять в прыжках и беге  в п/и «Зоопарк»,  стретчинга и элементов восточных танцев;

 

Формирование двигательных умений и навыков ребенка с учетом их индивидуальных особенностей, развитие физических качеств;

 

 

Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи;

 

Предотвращение перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка, организация релаксации на занятии. Учет индивидуальных особенностей физического развития.

Планируемые образовательные результаты.

 

Усовершенствовать умение детей ходить и бегать по заданию педагога, подбрасывать и  ловить  мяч двумя руками; научить скользить по скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Научить  ритмично выполнять упражнения  под музыку.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_povarnitsyna.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Технологическая карта занятия

по физическому развитию в старшей группе

«Веселое путешествие в зоопарк».

Автор: воспитатель

Поварницына Татьяна Николаевна

г. Александровск 2017г.

Тема занятия.

«Веселое путешествие в зоопарк».

Тип занятия.

Подгрупповое, сюжетно-игровое.

Автор.

Поварницына Татьяна Николаевна

Цель занятия:

 Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения.

Задачи:

  • образовательные:

  • развивающие:

  • воспитательные:

  • здоровьесберегающие

Упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; упражнять в  выполнении  ритмической гимнастики;  

упражнять в прыжках и беге  в п/и «Зоопарк»,  стретчинга и элементов восточных танцев;

Формирование двигательных умений и навыков ребенка с учетом их индивидуальных особенностей, развитие физических качеств;

Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи;

Предотвращение перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка, организация релаксации на занятии. Учет индивидуальных особенностей физического развития.

Планируемые образовательные результаты.

Усовершенствовать умение детей ходить и бегать по заданию педагога, подбрасывать и  ловить  мяч двумя руками; научить скользить по скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Научить  ритмично выполнять упражнения  под музыку.

Характеристика детей.

Подгруппа детей  5-6 лет

Оборудование.

Канат, 2 скамейки, 4 обруча,  мячи, магнитофон, аудиозаписи, предметные картинки.

Ход занятия:

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1

2

3

4

l.Организационный этап

Оргмомент.

 Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу

 "Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав мои загадки ( Загадки о животных: волк, носорог, олень, кенгуру)

Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.

А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!

 Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.

 Шагом марш.

Приветствуют педагога.

Отгадывают загадки.

Равнение.

Ходьба.

Уточнять и обобщать знания детей о животных.

II.Основной этап

ОРУ «Звериная аэробика»

 

Подвижная игра «Зоопарк»

Упражнение на дыхание

Стретчинг гимнастика

III.Заключительный этап

Итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)

Ходьба на носочках

 Давайте, посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)

Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)

Ходьба на пятках

 Снег пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки за голову, локти в сторону, спина прямая, равнение держим

Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях

Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед). Звучит ритмичная музыка для бега (продолжительность бега 3 минуты)

 Бег по кругу, змейкой,  по кругу.

Шагом марш

Упражнение на дыхание

Воспитатель: в 2 звена стройся

 Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка

1. «Идём по зоопарку».

И.п. –о.с. руки на поясе

 Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе

2. «Медведь чешет спинку об дерево».

И.п. – о.с. руки опущены вниз

 Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)

3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».

И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч

 Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.

 4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».

И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)

6. « Хитрая лиса»

И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)

7. «Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».

 Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

 Молодцы, вот и закончили разминку

 А здесь у нас в клетке веселые обезьянки. Они ползают по деревьям, чтобы достать бананы, а так же играют с кокосами и ходят по лианам.

     

Ребята, мы с вами поиграли с обезьянами, пройдем дальше по зоопарку. Каких животных, живущих в зоопарке, вы еще знаете?

Давайте мы с вами поиграем в зоопарк, встаньте врассыпную, будем бегать и резвиться как животные в зоопарке, по сигналу замираем на месте, изображая животных.

 

А еще в нашем зоопарке обитают различные птицы, давайте с ними поиграем.

Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или

 Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га

Вот мы с вами пришли в террариум. Кто здесь живет,  вы знаете?

Правильно, ребята, здесь обитают змеи.

Давайте и мы  с вами выполним змеиную тренировку.

Сядьте на пол, спинка прямая.

1-потягивание вперед, руки вытягиваем как можно дальше,  ноги прямые в коленях не сгибаем;

2 – потягивание вперед, ноги врозь, тянемся руками как можно дальше;

3 – ноги врозь, поочередное потягивание к правому, затем левому носочку;

4.Сидя, ноги соединены стопами, руки в упоре на коленях, стараемся прижать колени к полу.

5 – сидя на полу «по-турецки» руки поднимаем вверх и разводим в разные стороны.

Где вы сегодня путешествовали? Кого мы там встретили?

 Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

 Вот и закончилось наше путешествие. Мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. А зверята дарят вам на память свои фотографии.

Выполняют задания в ходьбе.

Бегут друг за другом.

Дети выполняют упражнения по показу педагога.

Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).

2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).

 3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).

Ответы детей.

Дети передвигаются по залу врассыпную под музыку, после остановки музыки, они замирают на месте, изображая животных.

Дети выполняют вслед за педагогом.

Ответы детей.

Дети по показу выполняют движения под музыку.

Ответы детей.

Упражнять в разных видах ходьбы.

Упражнять в беге.

Закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение, воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.

Упражнять в беге, прыжках, ловкости и внимательности.

Восстановление дыхания после подвижной игры.

Закрепить новый комплекс упражнений стретчинг гимнастики  и элементов восточных танцев для растяжки мышц ног, рук, спины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...