Оздоровительный досуг "Весенние встречи"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Деятельность с детьми направлена на развитие  двигательных навыков и физических качеств, развивать коммуникативные умения у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка46 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ  ДОСУГ

«ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ: Развивать двигательные навыки и физические качества – силу, ловкость, быстроту; учить выполнять упражнения слаженно, дружно. Формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности, побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции. Развивать коммуникативные умения у детей. Создать благоприятный эмоциональный фон.

МАТЕРИАЛ  И ОБОРУДОВАНИЕ: кассета с записями пения птиц, журчания ручейка; канат; шапочки воробья, кошки; 2 детских ведра, мелкие предметы; 9шишек; 4 картонные коробки-«болотоходы»; шнур; короткие гимнастич. палки, 8 мал. обручей, 2 больш. обруча; мал. мячи или деревян. шарики по 2 на ребёнка.    

 

Ход праздника

Дети входят в зал и слушают звуки капели, журчание ручейка, пение птиц.

        ВЕДУЩИЙ:  Ожила вокруг природа,

                              Пробудилась ото сна.

                              С голубого небосвода

                              С солнцем к нам пришла весна.

Весной так хочется погулять, подставить своё лицо ярким солнечным лучам. А на дворе зима никак не хочет уходить. Давайте, ребятки поможем весне прогнать зиму.

                                         ОРУ «Поможем весне»

То-то славно, ребята,               (Маршируют на месте)            

Зиму гоним долой:

Загребаем лопатой,                  (Имитируют работу лопатой,

Выметаем метлой.                       метлой).

Все работают с нами;               (Ударяют кулачками друг о друга,            

Где уж тут усидишь!                 наклоняя голову вправо и влево).

Мы сбиваем снежками             (Имитируют сбивание сосулек снежка-

Льдинки звонкие с крыш.         ми).

Лейки, грабли достали,            Подняться на носках, потянуться

Припасли семена                        вправо, затем влево.

Мухе сонной сказали:              Наклониться вперед с отведением рук

-Просыпайся,- весна!               назад, сказать «вжик».

Домик строим, строгаем-       (Ударяют кулачком по кулачку сверху)

Эй, скворец прилетай!            (Машут руками-«крылышками»).

И цветочки сажаем-                (Приседают и встают вытянув руки

Приходи месяц май!                вверх).

Ручеёк за ворота                      (Строятся друг за другом)  

Сам пробиться не мог.

Закипела работа:                      (Лёгкий бег на носочках в медленном темпе

В добрый путь, ручеёк!           «змейкой»).

                                                 

                                         ИГРА  «РУЧЕЁК»

        (Все играющие становятся в затылок др. др., взявшись за пояс того, кто стоит впереди. Таким образом получается колонна. На расст. 50см справа от колонны кладётся шнур, обозначающий ручеёк. Все играющие произносят следующий текст:

                              Разлился ручеёк холодной водой. Ух!

                              Холодной снеговой, холодной ключевой. Ух!

                              По пням, по болотам, по лесным колодам. Ух!

Произнося слово «Ух» игроки должны все вместе сделать прыжок вправо, перепрыгнув шнур- «ручеёк». Тот, кто оступился, «промочив ноги», выбывает из игры. После чего игра продолжается, дети читают стихотворение заново и снова выполняют прыжок, но уже влево).

        

        ВЕДУЩИЙ: Дети, давайте вспомним с вами приметы весны (ответы детей). Правильно, ребята, весной ярко светит солнышко, дует тёплый ветерок, тают сугробы, на проталинах появляется зелёная травка, расцветают первоцветы, возвращаются  из тёплых стран перелётные птицы.

ИНСЦЕНИРОВКА

(Выходят девочка и «мальчик-воробышек»)

        ДЕВОЧКА: Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и замяукал: «Мяу, мяу». Что неправильно? А как поёт воробей? Правильно, «чик-чирик!» Так вот, воробей был очень смел и пел так!

        ВОРОБЫШЕК:    Эй, бескрылый человек!

                                     У тебя две ножки,

                                     Хоть и очень ты велик,

                                     Едят тебя мошки!

                                     А я маленький совсем,

                                     Зато сам я мошек ем!

                                     Чик-чирик, чик-чирик!

        ДЕВОЧКА:  Пел воробышек и выпал из гнезда. А кошка тут как тут. Надо выручать нашего смельчака, поможем ему спастись?

                             Подвижная игра «ПТИЧКИ И КОШКА»-

                            игра на восприятие музыкальных образов.  

(звучит музыка птиц- они бегают, машут крыльями; музыка кошки- птички разлетаются, крадётся кошка).

        ВЕДУЩИЙ:  К нам весна-красна пришла

                              И веселье принесла.

                              Травке зеленеть,

                              Птицам песни петь,

                              Садам весной цвести,

                              А нам скорей расти!

А чтобы быстрее расти вам нужно заниматься физкультурой, закалять свой организм,  играть в различные игры, эстафеты.

                         

                                 ВЕСЁЛЫЕ АТТРАКЦИОНЫ:

        1. «Кто собирёт больше предметов» (2 прозрачных пластмассовых ведра, мелкие предметы).  

        2. «Быстро возьми шишку» (10 детей, 9 шишек).

        3. «Перейти болото» (2 ребёнка, 4 картонные коробки –«болотоходы», которые дети надевают на ноги).

        4. «Кто быстрее выдернет шнур» (2 ребёнка, 1 шнур, 2 стула).

        ВЕДУЩИЙ:  Вот какие у нас дети - быстрые и ловкие, весёлые и умелые!

Ребята, вы все знаете, что весной оживает вся природа, просыпаются от зимней спячки звери, насекомые. А сколько дел у муравьёв! Кипит работа в муравейнике. Нужно муравейник подлатать, а то и заново отстроить. А для этого надо натаскать веточек, палочек. Совсем нелёгкая работа для маленьких муравьишек! Давайте поможем муравьям, принесём палочки для нового муравейника.

                       ЭСТАФЕТА «ТРУДОЛЮБИВЫЕ МУРАВЬИ»

                         ( короткие гимн. палки, 2 обруча ).

     ВЕДУЩИЙ:  Ребятки, предлагаю вам поиграть в белочек. Белка- очень шустрый, подвижный и ловкий зверёк. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды. Вот и мы сейчас с вами попробуем пронести «орехи»-мячи прыгая с «дерева на дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло» вы должны передать «орехи» следующей белочке.

                     

                    ЭСТАФЕТА «БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ»

                                     (4 мяча, 8 обручей)

        РЕБЁНОК 1             Снег теперь уже не тот,                              

                                        Потемнел он в поле,                        

                                        На озёрах треснул лёд,

                                        Будто раскололи.

    РЕБЁНОК 2         Облака бегут быстрей,

                                 Небо стало выше,

                                 Зачирикал воробей

                                 Веселей на крыше.

РЕБЁНОК 3           Всё чернее с каждым днём

                                Стёжки и дорожки,

                                И на вербах серебром

                                Светятся серёжки.                 (С.Я. Маршак)

        ВЕДУЩИЙ:  Вот какие замечательные  стихи  о  весне     написал      поэт

С.Я Маршак. А я предлагаю вам отгадать весенние загадки.

                              1. Растёт она вниз головою,

                                 Не летом растёт, зимою.

                                 Лишь солнце её припечёт-

                                 Заплачет она и умрёт.            (сосулька)  

                             2. Осенью в щель окна заберётся,

                                 А весной проснётся.              (муха)

                             3. Меня часто зовут,

                                 Дожидаются.

                                 А приду-  от меня

                                 Укрываются.                          (дождь)

                            4. Тает снежок.

                                Ожил лужок.

                                День прибывает.

                                Когда это бывает?                  (весной)

                           5. Я раскрываю почки,

                               В зелёные листочки.

                               Деревья одеваю,

                               Посевы поливаю.

                               Солнцем и теплом полна,

                               А зовут меня…                     (весна)

        ВЕДУЩИЙ: Молодцы, мои ребятки! Отгадали все загадки. Вновь пришла пора поиграть всем, детвора.

                                     

                                 

                                         ИГРА  «ВЕСЕННЯЯ».

 

Пришла весна ,                                    (маршируют на месте)

В огород идти пора.

Землю- земелюшку копать,               (имитируют, как копают, сажают)

Да семена сажать.

Чтоб росла репка                                (сидя по-турецки, руки на пояс, наклон

Жёлтая да крепкая.                             влево-вправо)

Чтобы вырос огурец                          (лёжа на полу, руки над головой, перекат.  

Зелёненький удалец.                          на живот и обратно)

Посадили семена,                               (наклоны вниз)      

Их земелька приняла.

А мы будем играть,                           (хлопают в ладоши)

Да росточков первых ждать.

Я иду гулять сейчас                          (медленная ходьба, руки на «полочке»

И зову с собою вас.                            внизу)

Всех мы за руки возьмём,                (ведут хоровод)

Хоровод заведем,

Хоровод заведём,

Да закличку споём:

«Солнышко, вёдрышко,                 (идут в хороводе)

Выгляни в окошечко.

Солнышко покатись,                      (кружатся на месте

Красное покажись».                        протягивают руки вперед)

Дождик, дождик, пуще,                (хлопают в ладоши)

Травка будет гуще.

Дождик, дождик, посильней,       (прыгают, руки на пояс)

Огород ты наш полей.

Дождь, дождь надо нам                (убегают на стульчики)

Разбегаться по домам!

        ВЕДУЩИЙ: Вот и провели мы весёлый праздник весны. А теперь пора на улицу идти гулять, свежим воздухом дышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»

Конспект оздоровительной  прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...

Комплексное физкультурно – оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча олимпийского факела»

22 ноября  в нашем городе Улан- Удэ проходила встреча Олимпийского огня. Почётная миссия нести факел выпала лучшим бурятским спортсменам. В честь этого события в нашем детском саду был «зажжен» м...

Спортивно-оздоровительная встреча "Папа и я - защитники земли!"

Верхнекамская встреча "Папа и я - защитники земли!" проводилась на площади Елькина в г.Усолья. В соревнованиях принимали участие семейные команды детей старшего дошкольного возраста....

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «На встречу футболу»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА   «Бог не дал нам крылья, но подарил мяч... Он знал, что нам это понравится больше» Мирослав Клозе Направление реализации проекта: физкультурно-озд...