Проект "Да здравствует мыло душистое!"
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 466.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Да здравствует мыло душистое!»
Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.
Вторая младшая группа
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Руководитель: Ерлыченко Г.Ю.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы 3-4 года
Срок реализации: 1 месяц.
Тип проекта: позновательно-практический.
Место реализация: ДОУ, семья.
Актуальность темы: В целом реализация проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействия педагог-ребенок-родитель.
Проблема: сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, несоблюдение родителями режима дня дошкольного учреждения.
Цель проекта: сформировать представления у детей необходимые для укрепления и сохранения здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки. Развивать у детей понимания значения гигиенических процедур.
Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.
2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно- гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат:
1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
3. Организация и соблюдение режима дня для детей дома.
Предварительная работа:
-Занятия по ознакомлению с окружающим миром;
-Дидактические игры и упражнения;
-Чтение художественной литературы;
-Беседы;
-Работа с родителямим.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-анкетирование родителей,
-диагностика знаний детей,
-оформление выставки книг для детей по теме,
-разработка дидактических игр: "Хорошо - плохо", "Как нужно ухаживать за собой",
-подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
Работа с детьми:
Чтение сказок, стихов: К.Чуйковский "Мойдодыр", А. Барто "Девочка чумазая"
Прослушивание аудио- и видеозаписей: "Айболит", "Мойдодыр"
ИЗО деятельность: "Украсим полотенца".
Ручной труд: аппликация "Веселые полотенца".
Беседы с детьми на темы: "Чистота и здоровье", 'Витамины", "Полезная и вредная еда", "Предметы личной гигиены".
Детская игровая деятельность: "Как мы моем ладошки и отжимаем ручки".
Творческая игра "Кто умеет чисто мыться?".
Дидактическая игра: "Найди предметы для умывания", "Научи куклу Ксюшу правильно мыть руки".
Работа с родителями. Консультации для родителей на темы: "Организация работы с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков", "Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольников", " Я-сам".
Заключительный этап:
-Проведение мастер-класса для родителей "Декоративные корзиночки из мыла".
Содержание работы по образовательным областям в соответствии с ФГОС
Образовательная часть
Содержание деятельности
Позновательное развитие
Беседа с детьми "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."
Социально-коммуникативное развитие. Инсценировка произведения А. Барто "Девочка чумазая"
Сюжетно-ролевая игра "Умоем куклу Катю", "Салон красоты".
Игра-драматизация "Федорино горе" К. Чуковского.
Хозяйственно-бытовой труд: поручения, дежурства.
"Найди предметы для умывания", "Как мы моем ладошки", "Научи мишку правильно умываться".
Разучивание потешки с детьми "Ладушки" А. Ануфриева.
Чтение художественного произведения К. Чуковского "Мойдодыр".
Заучивания стихотворения А. Барто "Девочка чумазая".
НОД по ознакомлению с окружающим миром
Художественно-эстетическое развитие
НОД по ИЗО "Украсим полотенца"
НОД по аппликации "Красивые полотенца"
Разучивание песни о чистоте из мультфильма "Маша и медведь-большая стирка".
Физкультурное развитие Игры с водой "Волшебные пузыри".
Подвижная игра "Пузырь".
Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!" для второй младшей группы.
Цель:
1.Познакомить детей со свойствами мыла;
2.Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
4.Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа:
1.чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
2.проведение игры с мыльными пузырями;
3.конкурс рисунков «Красивые полотенца»;
4.тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу».
Материал к занятию:
1.кусочки туалетного мыла по количеству детей;
2.коробочка-посылка с письмом;
3.мыло туалетное разных форм;
4.для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Ход занятия:
Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
(читаю письмо)
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!)
- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!
(ответы детей)
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
Я вместе с детьми провожу опыты.
1.В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2.С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»
Список литературы
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.
2. Меремьянина О.Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2008.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Пашкевич Т.Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. - Барнаул: АКИПКРО, 2010.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/19/picture-34928.jpg)
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-373856-1388118693.jpg)
Проект "ДА здравствует мыло душистое!"
формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы через игры и игровые ситуации...
Проект "Да здравствует мыло душистое"
Проект про мыло его пользе для человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-93790-1476732280.jpg)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...