Проект "Да здравствует мыло душистое!"
проект (младшая группа) на тему

Галина Юрьевна Ерлыченко
Цель проекта: сформировать представления у детей необходимые для укрепления и сохранения здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки. Развивать у детей понимания значения гигиенических процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc466.5 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«Да здравствует мыло душистое!»

Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.

Вторая младшая группа

Проект  "Да здравствует мыло душистое!"

Руководитель: Ерлыченко Г.Ю.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы 3-4 года

Срок реализации: 1 месяц.

Тип проекта: позновательно-практический.

Место реализация: ДОУ, семья.

Актуальность темы: В целом реализация проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействия педагог-ребенок-родитель.

Проблема: сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, несоблюдение родителями режима дня дошкольного учреждения.

Цель проекта: сформировать представления  у детей    необходимые для укрепления  и сохранения здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки  и привычки. Развивать у детей понимания значения гигиенических процедур.

Задачи:

1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.

2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно- гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат: 

1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.  

2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.

3. Организация и соблюдение режима дня для детей дома.

Предварительная работа:

-Занятия по ознакомлению с окружающим миром;

-Дидактические игры и упражнения;

-Чтение художественной литературы;

-Беседы;

-Работа с родителямим.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-анкетирование родителей,
-диагностика знаний детей,

-оформление выставки книг для детей по теме,

-разработка дидактических игр: "Хорошо - плохо", "Как нужно ухаживать за собой",

-подготовка консультаций для родителей.


Основной этап:

Работа с детьми:
Чтение сказок, стихов: К.Чуйковский "Мойдодыр", А. Барто "Девочка чумазая"

Прослушивание аудио- и видеозаписей: "Айболит", "Мойдодыр"
ИЗО деятельность: "Украсим полотенца".

Ручной труд: аппликация "Веселые полотенца".

Беседы с детьми на темы: "Чистота и здоровье", 'Витамины", "Полезная и вредная еда", "Предметы личной гигиены".

Детская игровая деятельность: "Как мы моем ладошки и отжимаем ручки".

Творческая игра "Кто умеет чисто мыться?".

Дидактическая игра: "Найди предметы для умывания", "Научи куклу Ксюшу правильно мыть руки".

Работа с родителями. Консультации для родителей на темы: "Организация работы с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков", "Значение режима дня для сохранения и  укрепления здоровья дошкольников", " Я-сам".


Заключительный этап:

-Проведение мастер-класса для родителей "Декоративные корзиночки из мыла".

Содержание работы по образовательным областям в соответствии с ФГОС

Образовательная часть

Содержание деятельности

Позновательное развитие

Беседа с детьми "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Социально-коммуникативное развитие. Инсценировка произведения А. Барто "Девочка чумазая"

Сюжетно-ролевая игра "Умоем куклу Катю", "Салон красоты".

Игра-драматизация "Федорино горе" К. Чуковского.

Хозяйственно-бытовой труд: поручения, дежурства.

"Найди предметы для умывания", "Как мы моем ладошки", "Научи мишку правильно умываться".

Разучивание потешки с детьми "Ладушки" А. Ануфриева.

Чтение художественного произведения К. Чуковского "Мойдодыр".

Заучивания стихотворения А. Барто "Девочка чумазая".

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Художественно-эстетическое развитие

НОД по ИЗО "Украсим полотенца"

НОД по аппликации "Красивые полотенца"

Разучивание песни о чистоте из мультфильма "Маша и медведь-большая стирка".

Физкультурное развитие Игры с водой "Волшебные пузыри".

Подвижная игра "Пузырь".

 

Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!" для второй младшей группы.

Цель:

1.Познакомить детей со свойствами мыла;

2.Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

4.Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа:

1.чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

2.проведение игры с мыльными пузырями;

3.конкурс рисунков «Красивые полотенца»;

4.тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу».

Материал к занятию:

1.кусочки туалетного мыла по количеству детей;

2.коробочка-посылка с письмом;

3.мыло туалетное разных форм;

4.для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!)

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

(ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

1.В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

2.С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»

Список литературы

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

2. Меремьянина О.Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2008.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Пашкевич Т.Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. - Барнаул: АКИПКРО, 2010.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Проект "ДА здравствует мыло душистое!"

формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы через игры и игровые ситуации...

Проект "Да здравствует мыло душистое"

Проект про мыло его пользе для человека....

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...