конспект занятия здоровый образ жизни
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Варганова нина Александровна

Познакомить детей с понятием правильное питание, рассказать о пользе витаминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Важные правила »

Цель:

 Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.

•  Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо

питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего

есть.

 Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Ребята, вчера я звонила по телефону нашему знакомому Мишке, чтобы

узнать, почему его не было вчера на улице. К телефону подошла его мама и

сказала, что Мишка опять заболел. Его мама говорит, что и одевает она

Мишку тепло, и сосульки он не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам

делает.

-Как вы думаете, почему Мишка так часто болеет? (ответы детей).

-А, может быть, ему витаминов не хватает?

-А что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть

сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них

есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.

- Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины?

-А где их больше всего? (в овощах и фруктах).

-В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши

глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение.

-А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм

от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах,

но и в блюдах, приготовленных из них.

А теперь давайте поиграем в интересную игру , которая называется

«Назови фруктовые и овощные блюда». За правильный ответ я буду давать

вот такие маленькие лимончики. (проводится игра)

-А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему

вы так думаете?

 запеканки, молоко,

молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие

зубы? Почему?

От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи,

фрукты, соки. У нас в д/с медсестра, а также повара строго сл-А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких

баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной

такой горошине есть все витамины, нужные для человека.

- Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки) .

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных

продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты:масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным

человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как

вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?

Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это

могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы

знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто даютедят за тем,

чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают,

чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они

составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак,

обед, полдник, ужин. Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш

желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и

желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?

А давайте поиграем в очень познавательную игру, которая называется

« Полезно или вредно?» ( проводится игра)

- Какие вы молодцы!

А вы знаете , что важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь.

Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой

сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную

историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он

начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть) .

Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Мишке письмо, в

котором ему дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы

ему посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо).

В конце занятия угостить детей витаминами.

Дидактическая игра: «Полезно или вредно »

Цель:

учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма

человека;

закреплять представления детей о разнообразной пище для человека

(богатой витаминами, вкусной и полезной).

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал:

картинки с изображением разнообразных продуктов питания — овощи,

фрукты, конфеты, мясо, лимонад, чипсы и т.д.

Ход игры:Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой

картинке должен быть изображен какой-то предмет( полезный или вредный

для организма). Дети берут по одной картинке и рассказывают, полезно это

или вредно. Игру можно провести как соревнование между несколькими

детьми или порекомендовать родителям для совместных игр с детьми.

Выигрывает тот, кто ответит правильно о полезных или вредных продуктах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия "Здоровый образ жизни"

Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать ...

Конспект занятия "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия «Здоровый образ жизни»

Конспект занятия в средней группепо разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активн...