Презентация: «Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы».
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Карнаухова Ирина Михайловна

Презентация на тему: «Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы».

Подготовила: Карнаухова Ирина Михайловна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Непоседы» с. Бокино.

Слайд 1.

Тема: Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы.

Слайд 2.

«Здоровье свыше нам дано,

Учись, малыш, беречь его!»

Слайд 3.

Задачи: - Прививания навыков здорового образа жизни.

              -Способствование формированию физкультурной культуры ребенка.

              -Укрепление и сохранения здоровья детей.

              -Воспитание интереса к физическим упражнениям.

 Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей дошкольников, я учла следующие факторы:

1) индивидуальные социально-психологические особенности детей;

2) особенности их эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

4) особенности физического развития и здоровья детей. 


Слайд 4.

Наш физкультурный уголок 


Слайд 5.

 Нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Нестандартное оборудование позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придает необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество.

Нестандартное оборудование является многофункциональным, удовлетворяет принципу гибкого зонирования, позволяет учитывать половые и возрастные особенности детей.

Отвечает санитарно-гигиеническим, анатомо-физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям и нормам.
 

Слайд 6.

Серсо. Пластиковые 2л бутылки, шнур 40 см, контейнеры от «Киндер - сюрприза».

 

Слайд 7.

Дорожки и коврики для массажа стоп. Материал : пуговицы разного размера, веревочный жгут, семена каштана, морские камушки, цв. карандаши, разноцветные губки.
 

Слайд 8-9.

Спортивное оборудование:

Кочки (материал дерево), дорожки для массажа стоп (материал дерево), массажные мячи, геометрические фигуры (материал заменитель кожи и поролон), массажный коврик.

 

Слайд 10.

Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Созданная пространственно-развивающая среда позволяет мне организовать разнообразные формы оздоровительной работы.


Слайд 11-12.

 Упражнения на равновесие, массаж стоп:

Равновесие обеспечивается сложным сочетанием в действиях различных анализаторов – мышечного, вестибулярного, зрительного, кожного, объединяемых регулирующим влиянием центральной нервной системы.

Упражнения в равновесии помогают регулировать перемещение центра тяжести тела и мышечные усилия, направляемые на сохранение равновесия.

Многократное выполнение таких движений способствует развитию координации, ориентировке в пространстве, воспитывает самообладание, смелость. 


Слайд 13.

 Упражнения на развитие меткости: катание, бросание, метание, ловля. 

 Бросание, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости, координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. 


Слайд 14.

 Прыжки. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. 


Слайд 15.

Ползание. При ползании активно работает верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для воспитания у детей правильной осанки. 


Слайд 16 -18.

Упражнения на развитие мелкой моторики: Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 


Слайд 19-20.

При создании предметно-развивающей среды нашей группы я старалась учитывать гендерные особенности детей.

 

Слайд 21.

Спасибо за внимание и успехов в работе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_karnauhova_i.m.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему: «Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы».

Подготовила: Карнаухова Ирина Михайловна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Непоседы» с. Бокино.

Слайд 1.

Тема: Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы.

Слайд 2.

«Здоровье свыше нам дано,

Учись, малыш, беречь его!»

Слайд 3.

Задачи: - Прививания навыков здорового образа жизни.

              -Способствование формированию физкультурной культуры ребенка.

              -Укрепление и сохранения здоровья детей.

              -Воспитание интереса к физическим упражнениям.

 Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей дошкольников, я учла следующие факторы:

1) индивидуальные социально-психологические особенности детей;

2) особенности их эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

4) особенности физического развития и здоровья детей. 


Слайд 4.

Наш физкультурный уголок 


Слайд 5.

 Нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Нестандартное оборудование позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придает необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество.

Нестандартное оборудование является многофункциональным, удовлетворяет принципу гибкого зонирования, позволяет учитывать половые и возрастные особенности детей.

Отвечает санитарно-гигиеническим, анатомо-физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям и нормам.

Слайд 6.

Серсо. Пластиковые 2л бутылки, шнур 40 см, контейнеры от «Киндер - сюрприза».

 

Слайд 7.

Дорожки и коврики для массажа стоп. Материал : пуговицы разного размера, веревочный жгут, семена каштана, морские камушки, цв. карандаши, разноцветные губки.

Слайд 8-9.

Спортивное оборудование:

Кочки (материал дерево), дорожки для массажа стоп (материал дерево), массажные мячи, геометрические фигуры (материал заменитель кожи и поролон), массажный коврик.

Слайд 10.

Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Созданная пространственно-развивающая среда позволяет мне организовать разнообразные формы оздоровительной работы.


Слайд 11-12.

 Упражнения на равновесие, массаж стоп:

Равновесие обеспечивается сложным сочетанием в действиях различных анализаторов – мышечного, вестибулярного, зрительного, кожного, объединяемых регулирующим влиянием центральной нервной системы.

Упражнения в равновесии помогают регулировать перемещение центра тяжести тела и мышечные усилия, направляемые на сохранение равновесия.

Многократное выполнение таких движений способствует развитию координации, ориентировке в пространстве, воспитывает самообладание, смелость. 


Слайд 13.

 Упражнения на развитие меткости: катание, бросание, метание, ловля. 

 Бросание, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости, координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. 


Слайд 14.

 Прыжки. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. 


Слайд 15.

Ползание. При ползании активно работает верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для воспитания у детей правильной осанки. 


Слайд 16 -18.

Упражнения на развитие мелкой моторики: Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 


Слайд 19-20.

При создании предметно-развивающей среды нашей группы я старалась учитывать гендерные особенности детей.

Слайд 21.

Спасибо за внимание и успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...

Презентация «Построение предметно-пространственной среды ДОУ в подготовительной группе в соответствии с ФГОС».

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создан...

Презентация "Построение предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"

Презентация "Построение предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"...

«Построение предметно-пространственной среды в ДОУ по формированию основ безопасности у дошкольников с учетом введения ФГОС.»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

Презентация «Построение предметно-пространственной среды группы ДОУ в соответствии с ФГОС»

Построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. ...

Презентация: "Построение предметно-пространственной среды ДОУ в подготовительной группе в соответствии с ФГОС".

Цель создания РППС в моей группе: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим  формированием и доведением ее соответствия к  требованиям ФГОС ДО....

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающуб предметно пространственную среду группы.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающую предметно пространственную среду группы....