Беседа с детьми среднего и старшего возраста по теме "Урок здоровья"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Щипакина Мария Александровна

В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни" заняли прочное место в жизни, в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов.

 Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_urok_zdorovya.docx23.36 КБ
Файл prezentatsiya_k_besede_urok_zdorovya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми по теме «Урок здоровья»

(средний и старший возраст)

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»:

  • Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;
  • Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  • Закреплять умение пользоваться расческой;
  • Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
  • Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
  • Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
  • Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Образовательная область «Социализация»:

  • Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»:

Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Образовательная область «Познание»:

  • Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д) ;
  • Повторить счет до 5.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
  • Помогать логично и понятно высказывать суждение;
  • Активизировать словарь;
  • Активизировать употребление в речи названий предметов;
  • Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • Продолжать детей слушать сказки;
  • Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
  • Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
  • Узнавать героев сказок.

Слайд 6 – вызвать у детей положительный заряд для поддержании себя в чистоте и опрятности.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» .

Оборудование:

  • Мультивидио;
  • Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;
  • Муляжи продуктов для игры «Магазин»

ХОД БЕСЕДЫ.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера

Воспитатель

слайд 1 Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран.

слайд 2 (на экране Мойдодыр).

Воспитатель

Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка?

(слайд 3) (слайд 4)

Воспитатель

А вы соблюдаете правила гигиены?

 Почему надо следить за собой?

(Ответы детей)

Воспитатель

Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа.

(5 слайд)

Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать.

(слайд 6)

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Воспитатель

 У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле.

Дидактическая игра 

Перед вами на столе разные предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».

Дети выбирают предметы гигиены.

Воспитатель

Сейчас мы с Мойдодыром проверем , правельно ли вы выполнели задание.

 (слайд 7)

Все правильно, молодцы!

Воспитатель

Ребята , а знаете ли вы какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Работа с картачками.

(слайд 8)

Молодцы!

Воспитатель

Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.

 (слайд 9)

У Мойдодыра есть такое правило

 «От простой воды и мыла у микробов тает сила». 

Давайте повторим все вместе.

Воспитатель

Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5.

 А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина.

(слайд 10) 

Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании.

(слайд 11)

 Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание

(слайд 12)

«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.»

Воспитатель

Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:

(слайд 13)        

  • Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

  • Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

  • Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

  • Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

  • Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

  • Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

  • За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

  • Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

  • Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

  • Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Воспитатель

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

 (Ответы детей)

Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

(Ответы детей)

 (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята!

(слайд 14)

Воспитатель

 Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин».

Воспитатель

Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.

Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.

(со слайда 15 поочередно) Во время физминутки.

Физминутка.

Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к вверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

(действия по тексту)

Молодцы!

Итог беседы.

Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

По завершению ответов детей

Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если хочешь быть здоров

Слайд 5

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой

Слайд 6

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

Слайд 7

Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Слайд 8

ЛИЧНЫЕ ДЛЯ СЕМЬИ

Слайд 11

П Р А В И Л Ь Н О Е П И Т А Н И Е

Слайд 12

«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Слайд 14

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!

Слайд 15

Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!

Слайд 16

Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!

Слайд 17

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Слайд 18

Также нужно закаляться, Контрастным душем обливаться, Больше бегать и гулять, Не ленится, в меру спать!

Слайд 19

Чтоб красивой, стройной быть, Обруч надо мне крутить, На скакалочке скакать, В игры разные играть.

Слайд 21

БУДТЕ ЗДОРОВЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми среднего возраста " Здоровье всего дороже"

Беседа с детьми о здоровье, путях его сохранения.по направлению " Физическое развитие"...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»

Конспект образовательной ситуации  « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста.  Тема: « Моя семья»...

Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»

Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье....

МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:...

Рекомендация для педагогов: анализ педагогической деятельности по развитию монологической речи с детьми среднего и старшего возраста по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство»

Л. С. Выготский, К. Н. Корнилов, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воо...

«РАССКАЖИТЕ С НАМИ, РАССКАЖИТЕ САМИ» конспекты бесед с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

В данном пособии представлены беседы с детьми среднего старшего дошкольного возраста по следующим темам:  Средний дошкольный возраст:«Кибитка»«Пиала»«Сундук&raq...