Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Соснина Наталия Витальевна

 Конспект образовательной ситуации  « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста.  Тема: « Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_moya_semya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка — детский сад № 9»

« Солнечный город»

муниципального образования города Братска

Конспект

образовательной ситуации

« в открытой системе»

с детьми среднего и старшего возраста.

Тема: « Моя семья»

Подготовил

Воспитатель

Соснина Наталия Витальевна

Проверил

Ст.воспитатель

Маджар Елена Александровна

Г. Братск-2015 г.

Цель: формировать представления о своей семье, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Создать условия для развертывания сюжета.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас  детей прилагательными, характеризующими семью.

Развивающие: развивать у детей умения правильно отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать интерес детей  к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желания придумывать рассказы о семье. Воспитывать желания заботится о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Закреплять навыки в распределении ролей, навык игры в подгруппах, умения договариваться и помогать младшим детям.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методические приемы: беседа, игра, пальчиковая игра, рассказ, поправка, подсказка, работа в группах и парах.

Предварительная работа: создание выставки ( фотографии, портреты), чтение

Л. Квито А. Яковлев « Бабушкины руки» , « Мама»; беседа  семье; изготовление цветка- ромашки ( аппликация) -как символа семьи.

Индивидуальная работа: уделить внимание связной речи: с Сашей.Б,

 Владом. О,Лизой. В.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе, может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью, игровой деятельностью, конструированием.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, флэш- запись « Моя семья», разные виды конструктора, схемы для конструирования, разные виды игрушек ( для обыгрывания); материал по изобразительной деятельности ( акварель, гуашь, кисти, палитра, трафареты, бумага, раскраски, штампы, фломастеры, баночки- непроливайки, цветные карандаши, восковые карандаши, шаблоны, ватные палочки, цветной картон, цветная бумага, клей карандаш.

Оборудование по игровой деятельности ( посуда, куклы, касса, муляжи

« фрукты, овощи»; предметы заместители; микрофон, диктофон для корреспондента, обручи, маршрутные листы, доска выбора, фишки со значками для каждого ребенка, картинки с изображением игры в центрах.

Ход образовательной ситуации.

  1. Вводная часть.

Воспитатель и дети приветствуют гостей, встают в круг. Воспитатель сообщает детям старшей группы, что у них сегодня в гостях дети младшего возраста с которыми они будут играть.

Улыбаемся друг другу, желаем доброго утра- игра « Приветствие»

« Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй маленький дубок,

здравствуй вольный ветерок,

здравствуй утро,

здравствуй день

нам здороваться не лень.

Воспитатель предлагает послушать отрывок песенки ( « Моя семья»), чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, какие слова вы услышали в песенке?

Дети:- Мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, родные...

( Воспитатель показывает на иллюстрации все членов семьи)

Воспитатель:- А как, можно назвать всех этих людей?

Дети:- Семья.

Воспитатель:- Предлагаю  посмотреть фотографии ваших семей.  -Ребята ,вы все узнали свою семью. - Скажите, а семья для вас- это какие люди?

Дети:- близкие, родные, любимые, единственные...

Воспитатель:- Ребята, а как вы понимаете слово семья?

Дети: -Семья-это дом, семья-это мир, где любовь , дружба и забота.

Воспитатель:- Семья-это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга. Стараются сделать, что-то приятное и не огорчать своих близких. И у каждого из членов семьи есть свои обязанности.

  • И я предлагаю поиграть в игру « Чьи обязанности»

( проводится игра со всеми детьми. Воспитатель задает детям вопросы, какие обязанности выполняют взрослые, показывая карточку с этим действием, дети объясняют, кто в их семьях этим занимается. Усложнение: ребенок должен пояснить, как он помогает взрослому; например: « Помогаю варить суп- мою овощи»

Игра « Интервью с корреспондентом»

Воспитатель предлагает выбрать семейный круг, каждый подойдет к тому кругу, который вам больше понравился. ( дети занимают на полу обручи).

Воспитатель:- Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких  членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.

Воспитатель:- К вам пришел корреспондент. Сегодня корреспондентом буду я.

Я буду брать у вас интервью о вашей семье.

Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон. Корреспондент задает детям вопросы.

-С кем, ты живешь?

  • Кто самый старший в вашей семье?
  • Кто самый младший в вашей семье?
  • Для мамы, ты кто?
  • Кто о тебе заботится?
  • Расскажи, какая твоя мама?
  • Расскажи, какой твой папа.

Воспитатель:- Молодцы! Интервью записано, можно и поиграть.

  • Скажите, ребята, а чем можно порадовать своих родных?

Дети: - нарисовать рисунок, построить дом, приготовить обед...

 ( Воспитатель показывает доску выбора и сообщает в каких центрах они сегодня будут играть.)

Воспитатель:- Я предлагаю выбрать посыльного (по считалке), который вам объяснит, как сделать свой выбор. Пока посыльный объясняет, дети проводят пальчиковую игру « Семья»

« Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я.

Вот и вся -моя семья!»

( Воспитатель объясняет посыльному, что нужно выбрать каждому ребенку свою фишку и поставить рядом с той картинкой, где они будут играть.

А малышам- выбрать картинку с изображением игры.

По ходу деятельности воспитатель включается в деятельность ( берет на себя роли, проигрывает их как равный партнер с детьми; если нужна помощь, помогает).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель дает установку при звоночке колокольчика собраться всем в круг.

Предлагает на маршрутных листах зарисовать свой значок, в том центре, где они сегодня играли. А детям младшего возраста выбрать картинку.(которую они покажут своим воспитателям и детям и расскажут, где они были и, что делали.

Воспитатель:- Ребята, есть даже праздник, который так и называется- день семьи любви и верности. В России его празднуют летом- 8 июля. А символом этого праздника является?

Дети: - цветок ромашка.

Воспитатель: - Предлагаю, встать в круг, взяться за руки. - Я желаю, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Каждая семья- это кусочек нашего маленького города- Братска, а Братск- кусочек большой страны- России.

-Я ты он, она! А вместе целая дружная группа! Группа- ведь это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

  1. Самооценка. « Солнышко»

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня играть? Если да — выберете желтый лучик, если нет- красный.

  • Предлагаю, ребята подарить нашим гостям ромашки и пожелать, чтоб их семьи были дружные, счастливые и крепкие. ( Дети дарят цветы- ромашки ( аппликация) и прощаются с гостями).

Список используемой литературы.

  1. Бачина. О.В Короткова. Н.В

«Пальчиковая игра»   М., 2007

  1. Чистокова М. И

Психогимнастика      Н., 1990

Фотографии из личного архива автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.  Тема: «Давным — давно была война»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 группы раннего возраста. Тема: «Кто как кричит»

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.Задачи: 1. Закреплять представления детей о домашних  животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака)...