Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 группы раннего возраста. Тема: «Кто как кричит»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);
2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;
3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми
2 группы раннего возраста
Тема: «Кто как кричит»
Разработала: Завьялова Екатерина Галимжановна
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);
2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;
3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)
Материалы и оборудование:
- деревянный домик;
- резиновые игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к домику, который стоит на столе.
Пальчиковая игра «Дом»
Стук, стук-постук,
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят дом для зайчат.
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили руки)
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули, и открыли.
Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: "Тук-тук-тук, кто здесь живет?" (Говорит за петуха.) "Ку-ка-ре-ку, я петушок, золотой гребешок!"
Воспитатель: Дети это кто там? (петушок)
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.
Воспитатель: скажите-здравствуй! (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.
Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.
Воспитатель: кто это, ребята? (курочка) (спросить каждого ребенка)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?
Ребёнок достает игрушку.
Воспитатель: "Му-у-у! Молока кому?" Кто это? (Корова) (спросить каждого ребенка)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Как мычит корова? (му-у-у) (спросить каждого ребенка) Что деткам дает корова? (молоко)
Следующий ребёнок достает игрушку.
Воспитатель: кто же это? (кошка) (спросить каждого ребенка)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила
«Мяу» говорила.
Воспитатель: как мяукает кошка? (мяу-мяу) (спросить каждого ребенка) Что любит кошечка? (молоко) (спросить каждого ребенка)
Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.
Воспитатель: кто же еще в домике живет? (собака) (спросить каждого ребенка)
Вот собачка Жучка
Хвостик – закорючка.
Зубки острые
Шерстка пестрая.
Ав-ав!
Воспитатель: Как лает собачка? (ав-ав-ав) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель подводит детей к обобщению: у каждого животного свой голос, все кричат по-разному. После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-593237-1486638567.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Сапегина Е.И., воспитатель высшей квалификационной категории Конспект образовательной деятельности (далее ОД) разработан в соответствии с основной образовательной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261819-1597584301.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Оденем куклу на прогулку".
Цель: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас....
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376774-1641920031.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1120314-1551098467.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....