Конспект НОД здоровье-сберегающие технологии «Путешествие в страну здоровья»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Олейникова Татьяна Леонидовна

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, помочь детям закрепить навыки и привычки здорового образа жизни.

 Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друзья Мойдодыра!

Слайд 2

соблюдать режим дня соблюдать гигиену правильно и регулярно питаться заниматься спортом бывать на свежем воздухе делать утреннюю зарядку следить за чистотой своей одежды и своего жилища закаляться

Слайд 4

ПЛОХО ХОРОШО

Слайд 5

Правило №1 Е Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку. Утром надо умываться, чистить зубы. Правило №2

Слайд 6

ПЛОХО ХОРОШО

Слайд 7

Правило №3;4 Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными. Ухаживай за ногтями.

Слайд 8

ПЛОХО ХОРОШО

Слайд 9

Правило №5;6 Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы. Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос был всегда чистым.

Слайд 10

ПЛОХО ХОРОШО

Слайд 11

Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу. При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот. Правило №7; 8

Слайд 12

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое. И зубной порошок, и густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, корыте, лохани, В реке, ручейке, океане. И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!!!



Предварительный просмотр:

Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, помочь детям закрепить навыки и привычки здорового образа жизни.

 Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку «Вместе весело шагать» входят в группу и становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют друг за другом и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

А еще Мойдодыр хочет нас познакомить с его правилами. Сейчас мы их посмотрим. (Просмотр презентации « Друзья Мойдодыра»). Беседа по содержанию).

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада). Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Мастер - класс для родителей с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома. Воспитывать у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в страну «Здоровья»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья»...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....