План проведения дня здоровья в старшей группе № 8
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

День открытых дверей .Тема:"Здоровейка и болейка".

Главная задача детского сада - это охрана и   укрепленье здоровья детей, развивать физические качества;  удовлетворить потребность детей в двигательной активности;  формировать у детей мотивацию к здоровью;  развивать потребность заботиться о своем здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_srednyaya_grupp1.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждения

«Буратино» по городу Когалыма.

День здоровья в старшей  группе № 8

                                                                                                                                             Воспитатели: Батейщикова О.В.

                                                                                                                                                                     Петровская В.В.

Когалым 2015 г.

  • День открытых  дверей : День здоровья в старшей  группе.

Тема:  «Здоровейка  и  Болейка».

  •  Цель: Учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться; объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем;                                                        воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Задачи :  продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;  удовлетворить потребность детей в двигательной активности;  формировать у детей мотивацию к здоровью;  развивать потребность заботиться о своем здоровье.
  •  Утренний приём.                                                                                                      Детей встречают куклы Здоровейка и Болейка.                                                   Беседа о здоровье, пользе витамин для здоровья, в каких продуктах они содержаться.                                                                                                              Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем. Учить  бережно относиться к своему здоровью.                                                                                                              Вопросы к детям:  Ребята, а вы любите витамины?  А какие витамины вы любите?  А кто вам их даёт?  А где же их покупают? Где содержаться витамины? Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает, что витамины не только продаются в аптеке, но и содержаться в продуктах, которые мы едим. Показ муляжей (рассматривание овощей и фруктов, беседа с детьми).                                      
  • Игра с детьми «Кто что любит».                                                                              Цель: Закрепление названий овощей и фруктов, и какие витамины находятся в конкретных продуктах.
  • Воспитатель просит поднять руку тех, кто любит морковку;  похлопать в ладоши тех, кто любит лимон;  топнуть ногой, кто любит апельсин.                                                Чтение стихотворения и показ муляжей фруктов и овощей.                                   От простуды и ангины помогают апельсины,                                                              Ну а лучше есть лимон,                                                                                             Хоть и очень кислый он.                                                                                       Пей морковный вкусный сок,                                                                                          И тогда ты точно будешь,                                                                                        Очень строен и высок.                                                                                            Нет полезнее продуктов                                                                                       Вкусных овощей и фруктов.
  •  После беседы с детьми  Здоровейка  приглашает всех на зарядку.                            
  • Утренняя гимнастика- комплекс № 3.                                                                       Нам лениться - не годиться. Помните, ребята, -                                                    Даже звери, даже птицы  делают зарядку.                                                                Дети идут переодеваться на зарядку.  
  •   После зарядки дети садятся на стульчики, воспитатель  спрашивает,  в чём содержаться витамины, выслушивает детей и поясняет, что витамины содержаться не  только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Показ картинок с продуктами. Воспитатель рассказывает, что очень полезно кушать кашу с маслом.                                                                                              Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим».                                  Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, выполнять действия со словами. Здоровейка  беседует с детьми о вреде грязных рук. Дети объясняют Болейке с какими руками нельзя садиться за стол, зачем нужно мыть руки. Учат его, как правильно нужно мыть руки.                                                   Умывание. Буль - буль –буль журчит водица,                                                      Все ребята любят мыться.                                                                                       нос и щёки не забыли.                                                                                               Не ленились вымыть уши,                                                                                        После вытерли по суше.                                                                                                Мы помылись, как большие,                                                                                        Вот мы чистые какие.
  • Завтрак:                                                                                                             Продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, можно подавиться, жевать с закрытым ртом.                                                                                      
  • Если хочешь быть здоров,                                                                               Правильно питайся.                                                                                                     Ешь по – больше витамин,                                                                                           И с болезнями не знайся..
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • Для чего нужны овощи и фрукты?
  • Какие витамины в них живут?
  • Что можно приготовить из овощей и фруктов?
  • Прогулка. Беседа с детьми о времени года и одежде людей по сезону. Цель: Продолжать закреплять с детьми признаки осени , уточнить, как необходимо одеваться в тот или иной сезонный период года.                     Подвижная игра «Листопад».                                                                                   Цель: Обучение бегу, развитие быстроты и ловкости, закреплять умение
  • быстро вставать в хоровод.                                                                               Подвижная игра
  •  «Мышеловка».                                                                                                           Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.  
  • Дыхательная гимнастика:                                                                                                          Труд «Очисти дорожки от снега».                                                                      Цель: Пояснить детям значение труда на улице, пользы его для здоровья. Воспитывать трудолюбие, учить видеть результат своего труда. К детям приходит на прогулку Болейка и говорит: «Как у вас тут весело, а я всё время мёрзну на улице, а потом болею». Дети отвечают: «А ты по чаще бегай, прыгай, а мы тебя научим, чтобы ты не замёрз».
  •  Подвижная игра по выбору детей.
  • Возвращение с прогулки:
  • Обратить внимание детей на их лица, какой у них играет здоровый румянец на щеках, они веселые, довольные и счастливые.
  • Почему? (ответы детей).
  • Пальчиковая игра:     «Листик»
  • Обед:                                                                                                                        После обеда дети в спальню идут босиком.                                                Гимнастика пробуждения «Мышки».      

  В кроватках «Потягивание»                                                                                 Мышки глазки открывали.                                                                                             И зарядку делать стали:                                                                                         Мышки лапки поднимали,                                                                                              А потом их опускали.                                                                                                      И сгибали быстро ножки,                                                                                             Словно мчались по дорожке.                                                                                           А потом они игрались:                                                                                                  На животике качались.                                                                                                Возле кроваток Дружно мышки все вставали,                                                       Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)                                      Мышки, мышки поспешите:                                                                               Ножками по топочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево - Друг на друга посмотрите вправо)                                                                                           И опять по топочите.                                                                                          Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска)                                                                                                  Мышки низко приседаю.                                                                                       И по камушкам шагают.                                                                                            Вот дорожка проходите,                                                                                          Кошку вы не разбудите.                                                                          Постарайтесь так пройти,                                                                                           Чтоб с дорожки не сойти.                                                                                        Мышки будут убегать,                                                                                           Кошка будет догонять.                                                                                                  Все мы весело играли,                                                                                      Умываться побежали.

  • Цель: Улучшить настроение детей после пробуждения, забота о здоровье детей.
  • Полдник.                                                                                                        Воспитатель говорит детям: «Вот видите ребята, сколько пользы от витаминов, поэтому хорошо кушайте, чтобы не болеть. Растите здоровыми и умными».                                                                                                                 Игра «Волшебный мешочек».                                                                                  Цель: Узнай фрукты и овощи на ощупь.                                                        Словесная игра: «Вредно – полезно»                                                            Здоровейка и Болейка задают детям вопросы, а дети отвечают «вредно» или «полезно»:                                                                                                      1. Чистить зубы по утрам и вечерам.                                                                          2. Кушать чипсы и пить газировку.                                                                             3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.                             4. Гулять на свежем воздухе.                                                                                         5. Гулять без шапки под дождем.                                                                                   6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.                                          7. Делать по утрам зарядку.                                                                                          8. Закаляться.                                                                                                                9. Поздно ложиться спать.                                                                                          10. Кушать овощи и фрукты.
  • Игровая деятельность детей по центрам активности
  • Центр искусств - рисование: «Овощи и фрукты».
  • Центр кулинарии - выкладывание крупой «Овощи и фрукты».
  • Литературный центр-рассматривание картин о видах спорта,  иллюстраций об овощах и фруктах.
  • Вечер:
  • Загадки об овощах и фруктах;
  • Чтение Тувим «Овощи».
  • Игры по желанию детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....

План проведения Дня здоровья «Страна здоровья» группа подготовительного возраста (2021 г.)

План проведения Дня здоровья «Страна здоровья»группа подготовительного возраста (2021 г.)...

План проведения Дня здоровья «Страна здоровья» группа младшего возраста

План проведения Дня здоровья «Страна здоровья»группа младшего возраста...

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко» «За здоровьем - вместе»

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко»«За здоровьем - вместе»...

План проведения Дня здоровья «Планета здоровья»

План проведения Дня здоровья «Планета здоровья»...

План проведения Дня здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! группа младшего возраста

Планпроведения Дня здоровья«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!группа младшего возраста...