Здоровьесбережение в образовательном процессе»
статья (старшая группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, работает, бегает,  кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_statya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                             «Здоровьесбережение в образовательном процессе»

воспитатель Батейщикова Ольга Вениаминовна

Муниципальное автономное дошкольное

учреждение города Когалыма «Буратино»

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, работает, бегает,  кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.Я работаю много лет воспитателем. Главная цель моя в работе с детьми,  это  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных  видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения.  Серьёзной проблемой, в последнее время  становится малоподвижность детей. Они много сидят  дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А мне  хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Есть такая народная  пословица, в которой говорится так: «Береги здоровье с молоду». И это действительно так. Уйдет время и будет уже поздно.  Формирование у детей  навыков и привычек здорового образа жизни является самой актуальной и значимой  и это нужно делать с детского сада. Главная цель  работы с  детьми по формированию   навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом  необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей.  Рабочий день в детском саду я начинаю с улыбки. Когда ребенок приходит в детский сад и улыбается,  заходя в группу,  значит все хорошо, он здоров, он хочет играть, бегать, прыгать, заниматься. Я в своей работе применяю для укрепления здоровья детей технологию «Даешь зарядку пять раз в день». В технологии «Даешь зарядку пять раз в день» гениальность и изюминка заключается в ее доступности. В детском саду нельзя работать, не играя – это просто невозможно! Ребенок в детском саду – человечек играющий. Оздоровление детей должно основываться на воображении детей. Во-первых, невозможно помочь телу, не «включив» при этом  голову.  Во-вторых, ежедневно ребятам нужны 5 разных гимнастик: Утром я провожу обычную утреннюю гимнастику 10 минут – для бодрости и поднятия тонуса, вовлекая весь организм

в деятельное состояние. В промежутках непосредственно- образовательной деятельности для развития мелкой моторики и речи 2-3 минуты выполняю с детьми пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это нетрадиционная форма закаливания, легко выполняемая детьми. Они развивают подвижность и ловкость пальцев. Для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей , развития умений правильного дыхания перед прогулкой выполняем дыхательную гимнастику. Детям это очень нравится,  когда они выполняют различные явления и действия (например: ветерок, насос, надувание шариков).  На прогулках и в самостоятельной детской деятельности для развития эмоционально-волевой сферы, чтобы привести в порядок психику – мы можем несколько минут в день покорчить рожицу-это называется мимическая (эмоциональная) гимнастика. После дневного сна прямо в постели для бодрости и хорошего настроения проводим с детьми гимнастику пробуждения. Затем ходьба по массажной дорожке, легкий бег и заканчиваем растиранием тела  варежками под стихотворение «Хомка, хомка, хомячок». Дети выполняют все с удовольствием и задором, всегда очень довольны, им это нравиться. И третье: Это подход к профилактике заболеваний. Также проводим игры на свежем воздухе. Проводим очень часто для родителей «День открытых дверей» и развлечения. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Я очень часто вовлекаю родителей в образовательный процесс. Также расширяю знания детей  о понятии о здоровом образе жизни, о культуре гигиены . Объясняю, что здоровье – бесценный дар природы – направлен на уточнение и представлений детей о здоровье, его факторах, причинах возникновения болезней и формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Также объясняю и привожу примеры,  что движение – путь к здоровью – направлен на формирование у детей представлений и знаний об одном из основных факторов здоровья – движение; способах достижения полноценного здоровья через организацию  двигательного режима и физкультурно-оздоровительную, спортивную деятельность. В группе у нас существует девиз «Если хочешь быть здоров – закаляйся» – он направлен на ознакомление детей со способами закаливания организма с целью противостояния различным заболеваниям. Забота о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей.  Здоровье – это хорошее самочувствие, это основа красоты и долголетия, развития личности  в целом. Дети знают и называют основные показатели здоровья: настроение, бодрость, сила, внешний вид, работоспособность. Активно участвуют в подвижных играх, физкультурных занятиях,  проявляют творчество в использовании различных видов движения. С желанием  делают зарядку в детском саду и дома.   Проявляют заинтересованность в укреплении своего организма, его способности противостоять простудным и другим заболеваниям.  Выполняя  все здоровьесберегающие технологии  и режимные моменты, я добилась высокой посещаемости детей в группе. Передо мной всегда стоит главная задача охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Zdorovesberezheniya in the educational process - здоровьесбережение в образовательном процессе.

gymnastics –гимнастика. Побудка – rouse.
/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение"

презентация к педсовету на тему " Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса ДОУ через здоровьесбережение"...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».

      В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...

совершенствование образовательного процесса младших дошкольников с позиции здоровьесбережения

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения ; процесс, направленный на обеспечение фи...

Презентация "Совершенствование образовательного процесса с позиции здоровьесбережения"

Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических сис...

Методическая разработка по теме: «Реализация этапов работы, направленных на здоровьесбережение всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети-родители-педагоги), через эмоционально-двигательный контакт»

Активизация эмоционально-двигательной активности всех участников воспиательно-образовательного процесса с целью здоровьесбережения и установления партнёрских взаимоотношений....

Выступление: Организация психологического сопровождения в режиме здоровьесбережения, участников образовательного процесса, работающих с детьми с ОВЗ

Организация психологического сопровождения в режиме здоровьесбережения,  участников образовательного процесса, работающих с детьми  с ОВЗ...

Тема: «Формирование основ здоровьесбережения в образовательном процессе в ДОУ через игровую деятельность».

Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только мед...