«Формирование культурно –гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Задачи: - Продолжать учить детей намыливат руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.

-Формировать навыки личной гигиены.

-Воспитывать желание ухаживать за собой.

Материал: Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование культурно –гигиенических навыков  у детей младшего школьного возраста»

Задачи: - Продолжать учить детей намыливат руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.

-Формироват навыки личной гигиены.

-Воспитывать желание ухаживать за собой.

Материал: Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло, вода. Полотенце.

Обогощение словаря: намылить, пена, насухо.

Ход занятия.

Обращаю внимание детей на то, что после рисования замарались руки. Спрашиваю:

-Что нужно сделать, чтобы ручки стали  чистые? (Ответы детей)

-Правильно. Надо их вымыть.      Что такое чистым быть?

                                                          Руки с мылом чаще мыть.

Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатывать рукава.

          Кто трукавчик не засучит,

      Тот водичку не получит.

- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

        Чаще мойся, воды не бойся.

Открываем кран, берем в руки мыло, подставляем под воду.

        Тёплою водою,

                                                         руки чисто мою.

        Кусочек мыла я возьму,

                                                         И ладошки им потру.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

                                                         Ладошки друг о друга трутся,

                                                         Друг друга обнимают.

                                                         Правой моем левую,

        Левой моем правую.

Проверяю, чтобы все дети хорошо помыли руки. Продолжаю учить детей.

-Кто вымыл руки, стряхиваем водичку с рук над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем, разворачиваем,  вытираем руки насухо. (Помогаю детям индивидуально во время мытья и вытирания рук)

После того, как все помыли руки, предлагаю:

-Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки. (Дети показывают, а я в заключении говорю:

        Чище мойся, воды не жалей.

        Будут ладошки снега белей.

Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть.



Предварительный просмотр:

«Формирование культурно –гигиенических навыков  у детей младшего дошкольного возраста»

Задачи: - Продолжать учить детей намыливат руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.

-Формироват навыки личной гигиены.

-Воспитывать желание ухаживать за собой.

Материал: Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло, вода. Полотенце.

Обогощение словаря: намылить, пена, насухо.

Ход занятия.

Обращаю внимание детей на то, что после рисования замарались руки. Спрашиваю:

-Что нужно сделать, чтобы ручки стали  чистые? (Ответы детей)

-Правильно. Надо их вымыть.      Что такое чистым быть?

                                                          Руки с мылом чаще мыть.

Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатывать рукава.

          Кто трукавчик не засучит,

      Тот водичку не получит.

- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

        Чаще мойся, воды не бойся.

Открываем кран, берем в руки мыло, подставляем под воду.

        Тёплою водою,

                                                         руки чисто мою.

        Кусочек мыла я возьму,

                                                         И ладошки им потру.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

                                                         Ладошки друг о друга трутся,

                                                         Друг друга обнимают.

                                                         Правой моем левую,

        Левой моем правую.

Проверяю, чтобы все дети хорошо помыли руки. Продолжаю учить детей.

-Кто вымыл руки, стряхиваем водичку с рук над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем, разворачиваем,  вытираем руки насухо. (Помогаю детям индивидуально во время мытья и вытирания рук)

После того, как все помыли руки, предлагаю:

-Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки. (Дети показывают, а я в заключении говорю:

        Чище мойся, воды не жалей.

        Будут ладошки снега белей.

Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

игровой проект "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"

Организация работы в ДОУ  с детьми и родителями по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Фольклор в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного...

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраст.

«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём» Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — ...

Статья «Дидактическая игра как средство формирования культурно –гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания, в процессе таких игр детей учат решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в...

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...