Проект "Еда без вреда"
проект (старшая группа) по теме
Данный краткосрочный проект расчитан на детей старшей группы в целях просвещения о здоровом образе жизни, расширения словарного запаса, развития устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в ГДОУ
По теме: «Еда без вреда!»
Автор: Танунина Мария Сергеевна
Паспорт проекта.
Название проекта | «Еда без вреда!» |
Руководитель проекта | Воспитатель старшей группы Танунина Мария Сергеевна |
Состав и возраст проектной группы | Дети старшей группы. |
Обоснование необходимости проекта (актуальность) | Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, так как чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни . Одной из важных привычек, которую необходимо привить детям в наше время – умение правильно организовать свое питание. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. |
Цель проекта | Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. |
Задачи проекта | Воспитательные:
Обучающие:
Коррекционно-развивающие:
|
Этапы |
|
Рабочее планирование проекта |
Предварительная работа с детьми:
Необходимое оборудование, которое будет использоваться в проекте:
«Здравствуйте, ребята, как здорово вас всех видеть! Мы пришли к вам в гости. Давайте познакомимся? Посмотрите, у меня в руках мячик. Мячик один, а нас много. Значит будем делиться. Правильно? Мы будем по очереди давать мячик при этом произносить свое имя. Начинаем! Замечательно! Познакомились, теперь можно поиграть. Посмотрите, мы с вами оказались в магазине! И в нашем магазине очень много разных продуктов питания. Есть полезные продукты, в которых много витаминов, продукты, которые мы должны обязательно употреблять в пищу. А есть продукты вредные! Они не дают нам пользы, только вред нашему организму! Сейчас мы даем вам возможность из всех продуктов выбрать и купить те, которые для вас полезные (дети приносят овощи, садимся в круг). Давайте теперь разберемся, кто что полезное купил (дети называют свой продукт). Отлично, вы замечательные продукты купили, полезные».
«Откуда все эти овощи попали в магазин, вы знаете? Где они растут? (на грядках) Что можно приготовить из овощей? (ответы детей: суп, борщ, салат…). Чем полезны овощи? (в них много витаминов, в каждом овоще свой) Верно, овощи – один из основных поставщиков витаминов в наше тело. Овощи, которые вы выбрали, вам сейчас пригодятся. Мы с вами поиграем в одну вкусную игру. Она называется «Вкусный обед». Нам повезло, мы с вами можем сейчас научиться готовить разные вкусные блюда. Но сами мы не справимся. Нам поможет один человек. Чтобы узнать кто это, нужно разгадать загадку». Подвижная игра «Вкусный обед» Цель: сформировать представления о возможности применения овощей в кулинарии; развивать двигательные навыки. Задачи: -Закрепить представления об овощах; -Расширять представления о применении овощей в быту; -Развитие общей моторики; -Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Ход игры: «Кто так вкусно Готовит щи капустные, Румяные котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Дети: Повар. Педагог: Верно! Давайте позовем его. Повар! (появляется повар в фартуке, колпаке и с половником). Повар: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Повар:Ребята, а вы знаете где обычно работает повар? Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе. Повар: Что я должна знать, чтобы готовить разные блюда? Дети: Много рецептов. Повар:А вы много рецептов знаете? Сейчас проверим! Я не простой повар. Что у меня в руках? (половник, поварешка). Этот половник особый. Каждого он может превратить в овощ или фрукт. Чтобы мы что-то приготовили, нам нужны будут овощи. Вот сейчас я наколдую овощи (повар проходит и касается половником плеча детей и надевает карточки с изображением овоща). Рассмотрите внимательно, какой овощ вам достался. Правила игры такие: Будет звучать музыка и под неё вам нужно будет танцевать. С окончанием музыки я говорю название рецепта и все необходимые продукты бегут к кастрюле. А остальные садятся на стульчик. И так будем играть, пока не приготовим все блюда. Начнём? Дети: Да. Повар: А)Борщ. Б)Щи В)Винегрет Г)Жаркое Повар: Вот, какой вкусный обед мы с вами приготовили! Замечательно поиграли! Показали хорошие знания об овощах. Дети садятся на свои места. Ребята, овощи используют не только для приготовления разных блюд. Овощи так же могут быть отличным природным материалом, из которого можно изготовить различные поделки. -Посмотрите, кто это? (картофельный человечек) -Из чего он сделан? (из картофеля) -Посмотрите, из каких частей состоит наш человечек.(тело, ноги, руки, лицо) -Из какой картофелины сделано тело? (из целой) -А ножки нашего человечка из каких картофелин?(из половинок) -Сейчас каждый из вас сделает своего картофельного человечка. «Картофельный человечек»
Цель: изготовление поделки из картофеля и пластилина. Задачи: - формирование навыка конструирования поделки из картофеля и пластилина; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - развитие творческого воображения. Оборудование на каждого ребенка: целый картофель, 2 половинки картофеля, зубочистки, пластилин. Инструкция: взять один целый картофель (тело). Прикрепить к нему с помощью зубочисток, половинки картофеля (ноги). С помощью зубочисток и пластилина сделать руки. Из цветного пластилина сделать лицо человечку (глаза, нос, рот, шляпку). - Посмотрите, какие замечательные картофельные человечки у вас получились.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Готовы? 3. Мы в теплицу посадили. 4. Очень горький - но полезный! - Что это? -Скажите, какого она цвета? |
Подведение итогов | «Скажите ребята, о каких полезных продуктах говорили? (об овощах) Назовите еще раз, какие овощи вы знаете (перечисление детьми). Чем овощи для нас полезны? (в них есть витамины). Где в основном растут овощи? (в огороде, на грядках). Скажите, что вы делали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Нам тоже очень понравилось с вам играть. Пригласите нас еще? Давайте на память вам и нам сделаем фотографию с нашими поделками и луком (общая фотография). До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
Как мы вредим здоровью наших детей
Можно использовать в работе с родителями....
Методическая разработка. О вреде телевизора
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.
На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...