Работа по оздоровлению
методическая разработка (средняя группа) на тему

Роенко Ирина Федоровна

Беседа с детьми "Как быть здоровыми. Гигиена души и тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_beseda_kak_byt_zdorovymi.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа «Как быть здоровыми.

Гигиена тела и души». Средняя группа



Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 

Задачи: 

1. Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни. 

2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. 

3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. 

Ход: 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Ответы детей) 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: 
Я здоровье сберегу, 
Сам себе я помогу. 
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) . 
Воспитатель: И это нужно делать каждый день. А давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика) 

Утречко 

Утро настало, солнышко встало, 
Эй, братец Федя, разбуди соседей. 
Вставай, большак! Вставай, указка! 
Вставай, середка! Вставай, сиротка 
И крошка Митрошка! Привет ладошка! 

Воспитатель: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. 
Каждый день по утрам делаем зарядку, 
Очень нравится нам делать по порядку: 
Руки подняли и помахали – 
Это деревья в лесу. 
Локти согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу. 
Плавно руками помашем – 
Это к нам птицы летят. 
Как они сядут – покажем, 
Руки сложили назад. 
На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке: 
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу – 
Я с ромашками дружу, 
Плавно на ветру качаюсь, 
Вправо-влево наклоняюсь. 
Вот здоровья в чем секрет. 
Всем друзьям физкульт-привет! » 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу прибегал зайчик. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) . 

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления здоровья. 

Воспитатель: Ой, какой, молодец, зайчик! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. 

Ребята, посмотрите, что это у меня на рисунке? (Ответы детей, что это зуб)

А почему зуб грустный? (Ответы детей) . 

Воспитатель показывает иллюстрации : морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, груша, вишня, торт. 

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей) Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе «Хлебушек - от земли, а силушка – от хлеба». 
Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры: 
Все, кто хочет быть здоров 
Закаляйтесь вы со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий, 
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать, 
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный 
Вас вовек не одолеет. 

Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно побегать босиком по траве, искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. 
Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. 

Воспитатель: 

Чтобы горло не болело, 
Поглаживание ладонями шеи. 
Мы его погладим смело. 
Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами. 
Чтоб не кашлять, не чихать, 
надо носик растирать. 
Открытая ладонь параллельно полу, движения от виска к виску. 
Лоб мы тоже разотрем, 
ладошку держим козырьком. 
Пропускать ухо между указательным и средним пальцем (аурикулярный массаж) 
Вилку пальчиками сделай, 
Массируй ушки ты умело. 
Взяли ушки за макушки 
Большим и указательным пальцами с обеих сторон. 
Потянули… 
Несильно потянуть вверх. 
Пощипали… 
Несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз. 
Вниз до мочек добежали. 
Мочки надо пощипать: 
Пощипывание в такт речи. 
Пальцами скорей размять… 
Приятным движением разминаем между пальцами. 
Вверх по ушкам проведём 
Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами. 
И к макушкам вновь придём 
Потереть ладошки друг о друга. 
Знаем, знаем да-да-да 
Нам простуда не страшна. 

Воспитатель: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей). 

Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по оздоровлению детей в ДОУ

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально – экономичес...

«Совершенствование работы по оздоровлению и физическому развитию детей через организацию активного отдыха»

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочност...

П Р О Г Р А М М А ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУДЬ ЗДОРОВ»

В учебном году воспитателем 1 младшей группы решаются следующие цели и задачи:Цель: создать психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение здоровье с...

методическое обеспечение работы по оздоровлению дошкольников

данная материал обобщает работу по оздоровлению дошкольников...

Перспективный план работы по оздоровлению детей

Перспективный календарно-тематический план работы по оздоровлению и формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни  детей I младшей группы....

Из опыта работы по оздоровлению детей в МДОУ «Бобровниковский детский сад».

Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через,  создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни с...