Конспект игрового занятия " Мы пешеходы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Люсина Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Мы пешеходы"19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей от 3 – 4  лет

Тема: «Мы – пешеходы»

Воспитатель Люсина Н.В.

Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Учить детей правилам поведения на дороге.
  2. Учить детей соблюдать правила дорожного движения, узнавать и называть дорожные знаки.
  3. Формировать практические навыки.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, плакаты с «зеброй», клей карандаш, силуэты светофора, цветные круги : красный, жёлтый, зелёный.

Ход занятия:

1 часть

Каждый день по улицам ездит много машин. Есть  машины которые пропускают без очереди.  Такие машины мчаться, гудят на всю улицу, не останавливаются на перекрёстках. Так всегда пропускают: скорую помощь, пожарную машину ( картинки).

- А как называют людей участников дорожного движения?

- Пешеходы

- Сегодня мы, ребята, отправимся на прогулку  по одной  из улиц нашего села.  Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Я.Пишумов 

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!    

 

- Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

- Тротуар

Правильно, пешеходы должны идти по тротуару в пешеходном  деле самое главное и трудное – переходить улицу.

- Скажите мне, пожалуйста, где пешеходы должны переходить улицу?

- Улицу надо переходить в строго определённом месте.

- А как называется это место?

-Пешеходный переход

- Правильно вот эта полосатая дорожка   и есть пешеходный переход, его ещё можно назвать «зебра». 

- Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

 Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня.

Как зовут меня друзья?

(светофор)                         (показать картинку)

Кто знает?

 Рассказывание  стихотворения  «Пешеходный переход»

Вспомни как учили нас

Подошёл к дороге – раз

Что мы делаем сперва,

Поглядим налево – два

А на середине – три

Мы направо поглядим

Есть машины, пропускаем

И движенье продолжаем.

2 часть

Вы видели вывески или таблицы вдоль дрог?

- Это дорожные знаки

Мы  хозяева дороги

И хотим здесь всем сказать:

Те, кто с нами крепко дружит, знают правила на пять!

Рассматривание знаков .  Загадки о знаках

Закрепление знаний детей о дорожных знаках:

-информирующие

- запрещающие

- предупреждающие

Игра  «Светофор»

Ребята, напомните мне, пожалуйста,  значение сигналов светофора:

Красный – стой

Жёлтый – приготовиться

Зелёный - иди

Дети выполняют правила пешехода.

3 часть

Аппликация «Светофор»

Наклеить правильно на шаблон светофора нужный цвет.

Релаксация

Обсуждение выполненных  заданий. Трудности в выполнении, что получилось легко.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия в группе старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходов»

Конспект игрового занятия в группе старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходов»...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...

Конспект тематического занятия "Мы-пешеходы"

Продолжать формировать представления детей старшей группы о безопасности дорожного движения....