"Организация работы в бассейне детского сада"
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Гвоздева Наталья Владимировна

Оздоровительная работа в Дошкольном отделении ГБДОУ "Академическая гимназия №56". Особенности организации посещения бассейна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительная работа в Дошкольном отделении ГБОУ «Академическая гимназия №56»

Авторы:  

Гвоздева Наталья Владимировна

(тренер – методист  ГБОУ «Академическая гимназия №56»),

Элмурадова Майя Игоревна

(педагог ЦДО ГБОУ «Академическая гимназия №56»),

В связи с введением в эксплуатацию второго здания Дошкольного отделения у нас появилась великолепная возможность более качественно заняться оздоровительной работой с нашими воспитанниками. В первом филиале на ул. Ольгина, 2 мы имеем чудесную детскую площадку с вековыми деревьями и садом, за которым продолжаем ухаживать и проводим там интереснейшие занятия по окружающему миру со средними группами. В здании на Константиновском проспекте  есть больше технических возможностей, расскажем о них. Конечно, все это мы имеем благодаря нашему директору Майе Борисовне Пильдес.

Концепция создания оформления и программного обеспечения появилась достаточно давно. Есть большой зал – значит, есть театр, а театр – это сказка «Буратино»; есть бассейн, а бассейн – это озеро. И конечно, наш бассейн – это «Озеро Тортиллы».

Планирование совместной непосредственно образовательной деятельности строится с учётом посещения зоны «Поля Чудес», в котором есть «Соляная пещера» и «Загадочный лабиринт», посещение «Озера Тортиллы» и «Поля побед» - спортивный зал.

В сетке обязательных занятий для оздоровления воспитанников есть (план на неделю):

  • комплекс утренней зарядки с элементами детской йоги;
  • 1 занятие физкультуры в зале;
  • 1 занятие партерной гимнастикой в зале;
  • 1 физкультура на улице;
  • 4 утренних прогулки с программой по подвижным играм;
  • бодрящая гимнастика после тихого часа;
  • 2 занятия в бассейне;
  • 3 посещения соляной пещеры в группе и индивидуальные посещения (по программе индивидуального сопровождения), двигательная активность в «Загадочном лабиринте».

Мы не включаем в данную программу двигательную активность на занятиях по музыкальному воспитанию, логоритмике, риторике, физкультминутки, вечерние прогулки, процедуры по умыванию, проветриванию, проектная деятельность.

Более подробно остановимся на организации работы бассейна.

Перед тем, как мы начали работу, родители получили анкеты, которые должны были заполнить.

Анкета для родителей.

  1. Ф.И.О. ______________________________________________(родителя)

Ф.И.О._______________________________________________(ребенка)  

  1. Как вы относитесь к посещению бассейна вашим ребенком?

(отрицательно, положительно)

Почему? ______________________________________________

  1. Какие закаливающие процедуры проводятся в домашних условиях?

Если не проводятся, то почему?

  1. Умеете ли вы сами плавать?
  2. Умеет ли ваш ребенок плавать:

-не умеет

-умеет плавать по-своему

-слабо плавающий

-хорошо плавающий

  1. Нужны ли вам консультации:

а) «Подготовка детей к занятиям по плаванию»

б) «Гигиеническое воспитание детей»

в) «Закаливание детей в домашних условиях»

г) «Водобоязнь»

Если «да», то укажите интересующую вас тему.

  1. Ваши пожелания, вопросы и предложения.

По результатам анкетирования тренер разработал программу и поделил детей на подгруппы.

Занятия в бассейне проходят при температуре воды 30-32 градуса С. Температура в зале бассейна—28 градусов С.

Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуются:

· Письменное разрешение родителей.

· Справка от врача-педиатра (по требованию).

· Справка о результатах обследования на энтеробиоз (1 раз в 3 мес.)

Из вещей необходимы:

  • Плавки для мальчиков и слитный купальник (можно и плавки) для девочек.
  • Банное полотенце.
  • Резиновая обувь.
  • Мочалка в пакете.
  • Резиновая шапочка в отдельном пакете.

Все принадлежности должны быть в целлофановом пакете. Купальные принадлежности дети приносят с собой  в день занятия. После занятия весь пакет с принадлежностями родители забирают домой, стирают и высушивают для следующего занятия.

         Все занятия проходят в игровой форме. Используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски и т.д. Всем инвентарём бассейн обеспечен.

Главная цель посещения бассейна– закаливание. На занятиях детей учат не бояться воды, обучают простейшим техникам удержания тела на воде. Учитываются индивидуальные особенности детей (возраст, группа здоровья, способности, особенности развития).

Особенности организации посещения бассейна:

1.  В день посещения бассейна отменяется прогулка (утренняя, если занятия утром и вечерняя, если вечером).

2. Занятия проходят не ранее, чем через 40 минут после употребления пищи – утром с 9.30 или вечером с 15.20. Соответственно, режимные моменты в дни посещения занятий немного смещаются и переносятся на более раннее время.

3. На занятия дети делятся на две подгруппы, одну подгруппу приводит в бассейн помощник воспитателя, помогает переодеться, помыться и отдаёт тренеру. С другой подгруппой воспитатель ведёт занятие. Далее, подгруппы меняются. В подгруппе не более 10 воспитанников.

 4. В данное время установлено расписание, которое вы видите на стендах перед входом в группы. Вечерние занятия заканчиваются достаточно поздно, поэтому в дальнейшем мы планируем отрегулировать время.

5. Если у ребенка мед. отвод или вы не дали ему все принадлежности, то он остается на занятиях и так же не идет на прогулку.

6. Мед.сестра и руководитель Дошкольного отделения могут не допустить ребёнка к занятиям из-за внешних признаков недомогания.

7. Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

· В старшей группе – 25-30 минут.

· В подготовительной группе – 25-30 минут.

Тренером проведены консультации по вопросам закаливания, есть статистка по заболеваемости, уровень заболеваемости стал ниже. Правда, бассейн вмещает не 10 детей, как планировалось, а 7-8, но и здесь все успешно получается. Пока бассейн работает только в утренние часы, но это же только начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует

Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...

Организация работы по преемственности детского сада и школы

Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образ...

«Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве»

laquo;Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегдаопирается на определённую стадиюразвития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...

Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...

Организация работы по преемственности детского сада и школы

как организовать работу по преемственности детского сада и школы...

Организация занятий в бассейне детского сада.

Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхат...