Главные вкладки

    ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
    статья на тему

    Татьяна Ивановна Беляева

    Наработки МБДОУ Детский сад комбинированного вида "Мастерок" по физкультурно-оздоровительной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberezhenie._statya.docx21.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

    Ведущей задачей детского сада является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Роль коллектива в целом состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к своему здоровью.  

    Ни для кого не секрет, что наши дети много сидят дома у компьютеров и телевизоров. Дети становятся малоподвижными. У физически ослабленного ребенка, организм подвержен быстрому утомлению, общее настроение и эмоциональный тонус снижены. Актуальность комплексного подхода к организации оздоровительной деятельности детей в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Назрела необходимость создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в детском саду, которая должна обеспечить комплексный подход к воспитанию здорового ребенка.

    Основными целями нашего учреждения являются:

    • создание условий для укрепления здоровья и коррекции имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка;
    • создание условий в оказании помощи семье в воспитании и получении обеспечения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий;
    • создание условий для адаптации к жизни в социуме;

    В своей деятельности учреждение пытается решить следующие задачи:

    • создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;
    • создать условия для профилактики рецидивов болезней и улучшения здоровья дошкольников;
    • способствовать воспитанию гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.

    Для успешного решения поставленных задач работа в детском саду строится в следующих направлениях: создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей; комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

    Для реализации данных задач и поставленных целей в нашем учреждении созданы все необходимые условия для занятий физической культурой с детьми 3-7 лет. Спортивный зал оснащен разными типами пособий. На улице имеется спортивная площадка, где находится: скамья, лестница-стремянка, лестница, вкопанные колеса и дуги, беговая дорожка, яма для прыжков. В каждой возрастной группе детского сада имеются спортивные уголки с физкультурным оборудованием. Созданы совместно с родителями – спортивная тропа с различным наполнением, ребристая дорожка, пробковая дорожка. Широко используются точечный массаж, ионизация воздуха, ходьба по солевой дорожке, гимнастика после сна и многое другое.

    Система работы с семьей строится в соответствии со следующими основными положениями:

    • единство цели и задач воспитания здорового ребенка, хорошо понятых воспитателями и родителями; методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;
    • индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе их интересов и способностей;
    • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

    Нами используются: родительские собрания, консультации специалистов, семинары-практикумы, консультации, деловые игры по развитию двигательной активности, информационные бюллетени, «Дни открытых дверей» для просмотра разнообразных занятий и мероприятий, совместные физкультурные праздники и досуги, анкетирование.

    Здоровый жизнерадостный малыш – мечта каждого родителя. Создать условия для полноценного развития детей, сохранности и психического состояния малыша - задача нашего коллектива. Анкетируя семьи своих воспитанников, мы увидели, что родители отдают предпочтение настольным играм, дорогим игрушкам, детской литературе, есть всё для лепки, рисования, конструирования. Для того чтобы наглядно продемонстрировать состояние физической подготовленности и развитие детей, мы показали родителям физкультурные занятия, гимнастику.  Некоторые из них раньше и не подозревали, что их ребенок слабо развит, отстает при выполнении упражнений, не умеет прыгать на скакалке, прыгать в высоту и т.д. Решать вопросы развития детей, можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольными учреждениями.

    Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре и интерес к спорту - этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и, естественно, совместная их деятельность - это «Семейные старты», проведение которых стало традицией в нашем саду.  

    Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, рассчитана не на один год. Но уже сейчас стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к физической подготовленности своих детей. Мы добились положительных результатов в физическом развитии детей, снижение заболеваемости. В детском саду создан микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами: обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

    Библиографический список:

    1. «Здоровый малыш» программа оздоровления детей в ДОУ. Под редакцией З.И. Бересневой. Издательство: Сфера, 2008 г.

    2. [http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie06.htm]

    3. [http://festival.1september.ru/articles/624759/]

    4. [http://studbooks.net/709804/psihologiya/vospitanie_emotsiy_chuvstv_doshkolnika]

    5. Журнал «Дошкольное воспитание» 2004г., № 1., автор Волошина Л.

    ©Т.И. Беляева 2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    В статье представлены основные подходы к управлению физкультурно-оздоровительной деятельностью детей в дошкольной образовательной организации. С целью выявления основных подходов в управлении физкульт...

    Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

    Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

    Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

    Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

    Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

    Самая большая ценность для человека в любом возрасте – это его здоровье....