летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ямщикова Татьяна Николаевна

план летней оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Перспективный план

летне-оздоровительной работы   с детьми 

в МОУ «Средняя школа № 2» п. Мелиоративный

в средней группе «Ручеек»

на 2015-2016 учебный год

 

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

(1 июня – международный день защиты детей)

 

    Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

   Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

    Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей    в стихах

   Конкурс рисунка «Счастливое детство»

 

Вторник

 

(День книжек – малышек)

   Оформление книжных уголков в группах.

   Чтение художественной литературы

   Рисование «По страницам любимых сказок»

  

  Литературная викторина «В мире сказки»

  

   

   Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

    П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

 

Среда

 

 

(День архитектуры + день Карелии- 3 июля)

 

   Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

   Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»

    Постройки из песка

    П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

   С/р игра: «Строители города»

   

Рассматривание зданий поселка Мелиоративный и Петрозаводска

Домашний адрес

 

Четверг

 

 

 

(День веселой математики)

 

 

    Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

    Изготовление поделок – оригами

    Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

    П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

    С/р игра «Мебельная мастерская»

 

Пятница

 

 

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)

 

    Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

   Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

    Изготовление знаков  «Береги природу»

   Опыты с песком и водой

   Строительная игра «Терем для животных»

  Составление памяток по охране окружающей среды

 

 

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

(6 июня – пушкинский день России)

 

    Оформление  группы

   Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

    Прослушивание произведений в аудиозаписи

  

    Пушкинские чтения – конкурс чтецов

    С/р игра: «Библиотека»

Вторник

 

(8 июня – всемирный день океанов)

 

    Отгадывание загадок о водном мире

    Рассматривание иллюстраций

    Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

    Знакомство с правилами поведения на воде

  

    П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

    С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

 

Среда

 

(9 июня – международный день друзей)

 

    Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

   Аттракцион «Подари улыбку другу»

    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

    Изготовление подарка другу

    Рисование портрета друга

    П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Четверг

 

(10 июня – день часов)

 

    Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

    Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

    Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский

    Выставка часов – с участием родителей

  

   Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

    П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Пятница

 

(12 июня – день России

12 июня -

День российской почты )

 

    Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

    Беседы: «Профессия почтальон»

    Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак

    Конкурс рисунка «Почтовая марка»

    П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

    С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»

    Экскурсия на почту

 

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

(День любимой игры и игрушки)

 

    Беседы: «Моя любимая игрушка»

     «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

    Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

    Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

    Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

   

    Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

        П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

    С/Р игра: «Магазин игрушек»

Вторник

 

 

(День сказок)

    Оформление книжных уголков в группах.

   Чтение сказок

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

   Лепка персонажей сказок

    Прослушивание сказок в аудиозаписи

  

   

    Драматизация любимых сказок

    Сюжетные подвижные игры

    С/Р игра «Библиотека»

Среда

 

    Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

    Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

   Отгадывание загадок по теме

Четверг

 

 

 

(День хороших манер)

    Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

    Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

   Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

   

    Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

    П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

    С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Пятница

 

 

(21 июня –

День  медицинского работника)

    Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

   Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

     «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

   

    Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

   

    С-р игра «Больница»

    Игра – драматизация по сказке «Айболит»

    П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

(День радуги)

 

    Чтение песенок и речевок про радугу

    Экспериментирование  - образование  радуги

    П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

    Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

   Рисование «Радуга», «Радужная история»

    С/р игра: «Зоопарк»

 

Вторник

 

(23 июня – международный олимпийский день)

    Знакомство с олимпийским Мишкой

    Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

    Конкурс «Угадай вид спорта»

    Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

    Катание на самокатах, велосипеде

  

   С/р игра: «Олимпиада»

 

Среда

 

(Детский сад)

    Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

    Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

 

    Рисование «Моя любимая игрушка»

    Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

    П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

   С/р игра: «Детский сад»

 

Четверг

 

(День именинника)

    Оформление группы

    Поздравление именинников

    Изготовление подарков для именинников

    Игры – забавы

   Прослушивание любимых детских песен

    П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

    С/р игра «Кафе»

 

Пятница

 

 

(День семьи, День города)

    Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

    Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей» 

    Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

    Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

        Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье

    П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

    С/р игры»: «Дом», «Семья»

   Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

День города Петрозаводска (беседа)

 

 

 

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

 

(27 июня – всемирный день рыболовства)

 

 

    Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

    Отгадывание загадок по теме

    Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

    Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

    Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

    П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

    С/р игра: «Дельфинарий»

 

Вторник

 

 

 

(День пожарной безопасности)

    Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

    Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

    Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

   Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

 

    П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

    С/р игра: «Служба спасения»

 

Среда

 

    Музыкальное развлечение «Лето красное»

    Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

    Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

    Аппликация «Летний денек» (обрывание)

    Рисование «Что нам лето подарило»

 

Четверг

 

 

 

(3 июля –

День  ГАИ)

    Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

    Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

    Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

    Проигрывание ситуаций по ПДД

  

    С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

    Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

    П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

    Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

 

Пятница

 

 

 

(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)

    Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

    Отгадывание загадок

    Разгадывание кроссвордов

    Чтение книг

   

    Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

    П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

    С/р игра: «Школа»

 

 

 

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

(8 июля –

Всероссийский день семьи)

    

   Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

    Рассматривание семейных фотографий

    Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

 

Вторник

 

 

(10 июля –

День воинской славы России)

 

    Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

    Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»

    Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

    Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

    С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

    П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

 

Среда

 

 

(День заботы и любви)

 

    Беседы с детьми: «Моя семья»

   

    Изготовление подарков для родных и близких людей

    Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

    Наблюдения за прохожими на прогулке

   

    С/р и : «Семья»

    П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

 

Четверг

 

 

(День  детских писателей)

 

       Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков. Рассматривание иллюстраций к произведениям

    Рисование по мотивам произведений

    Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

    Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

   С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

    П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

 

Пятница

 

 

(День природы)

 

    Наблюдения за погодными явлениями

  

    Конкурс загадок о природе

    Чтение художественной литературы природоведческого характера

    Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

   

    Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

    Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

    П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

    С/р игра: «Лесное путешествие»

 

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

 

(День здоровья)

 

    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

   Выставка детских рисунков по теме здоровья

   

    П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

    С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

 

Вторник

 

 

(День птиц)

 

    Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

   

   Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

    Сочинение рассказов детьми о птицах

    Наблюдение за птицами

    Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

    Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

    П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

    С/р игра: «Зоопарк»

 

Среда

 

 

(День юмора и смеха)

 

    Конкурс на самую смешную фигуру

    Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

    Игры с воздушными и мыльными шарами

    Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

   

    Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

    С/р игра: «Цирк»

    П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Четверг

 

 

(День цветов)

 

    Беседы о цветущих растениях

    Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

    Рассматривание иллюстраций

  

    П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

    Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

   

    Лепка «Барельефные изображения растений»

   

    Уход за цветами на клумбе

    С/р игра «Цветочный магазин»

    

Пятница

 

 

(18 июля – день рождения Григория Гладкова)

    По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

    В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

   

    Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

    Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

   

    С/р игра: «В кино»

    Сюжетные подвижные игры

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

 

(20 июля – международный день шахмат)

    Знакомство детей с шахматами

    Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

  

   

    Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»

    П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

    С/р игра: «Школа»

 

Вторник

 

 

(День карельского языка)

    Чтение карельских народных сказок

    Рисование по содержанию сказок

    Отгадывание карельских загадок

    Знакомство с карельскими пословицами и поговорками

    Выставки: «Мы дети твои родная земля» (выдающиеся люди Карелии); «Карельский национальный костюм»

    Карельские народные игры

    С/р игра: «Семья»

 

Среда

 

 

(День именинника)

    Поздравление именинников

    Изготовление подарков для именинников

    П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

    Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

    Д/и: «Разноцветная вода»

    Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

 

Четверг

 

    Отгадывание морских загадок

    Оформление альбома «Морские сказочные герои»

    Рисование «Морские обитатели»

 

Пятница

 

 

(26 июля – день военно-морского флота)

    Игра – путешествие «По дну океана»

   Беседа «Моряки»

    Рассматривание альбома «Защитники Родины»

   

    Лепка «Лодочка»

    Рисование «По морям, по волнам»

    Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

    П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

    С/р игра: «Моряки»

 

 

 

 

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

 

 

(День насекомых)

 

    Беседы о насекомых

    Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

   Рисование «Бабочки на лугу»

   Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

    Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

    П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

    Наблюдения за насекомыми на прогулке

   С/р игра: «На даче»

 

Вторник

 

 

 

(День животных)

 

    Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»

    Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

    Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

    Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

    П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

    С/р игра: «Ветеринарная больница»

 

Среда

 

   

    Отгадывание загадок о цветах

   Рассматривание открыток, иллюстраций

    Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)

    Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

 

Четверг

 

 

(День огородника)

 

    Рассматривание энциклопедий

    Подбор иллюстраций, открыток по теме

    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

   

    Оформление газеты «Удивительные овощи»

    Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

    П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик    С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

 

Пятница

 

 

(9 августа – день физкультурника)

  

    Рассматривание книг, альбомов о спорте

   Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

  

    Рисование «Спортивная эмблема группы»

    П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

 

 

 

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

 

 

(День злаковых)

    Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

    Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

    Чтение пословиц и поговорок о хлебе

    Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

   Театр на фланелеграфе «Колобок»

    П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

    С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Вторник

 

 

 

 

(День родного края)

 

    Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

   

    Беседа о природных богатствах родного края

  

    Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Петрозаводска, «Родной край»

    Прослушивание  в аудиозаписи карельских песен, мелодий

    Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

   С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

  Рисование «Карелия»

Среда

 

 

 

(День искусств)

 

    Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

    Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи 

    Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

    Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

   

    Хороводные игры

    П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

    С/р игры: «Музей»

Четверг

 

 

(День космоса)

 

    Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»

    Отгадывание космических загадок

   Разгадывание космических кроссвордов

   Д/и: «Построй ракету»,

    Рисование «Космические пришельцы»

    П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»    С/р игра: «Космонавты»

Пятница

 

 

 

(День юного следопыта)

   Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

    Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

    П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

    С/р игры»: «В поход»

 

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

 

(День путешественника)

 

    Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

    Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев

    Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

    П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

    Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

   

   С/р игра: «Турбюро»

 

Вторник

 

 

 

(День хлеба)

 

    Знакомство со злаковыми культурами

    Беседы: «Откуда пришла булочка»

  

    Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

   Драматизация сказки «Колобок»

    Лепка из соленого теста

  

    П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

 

Среда

 

    Спортивный досуг  «Ищи клад»

   Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

    Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

    Изготовление поделок для клада

 

Четверг

 

 

 

(День пожарной безопасности)

 

    Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

    Отгадывание загадок

    Беседы «Правила поведения при пожаре»

  

    Чтение и обсуждение художественных произведений

    Рассматривание плакатов, иллюстраций

  

    Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

    П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

    С/р игры: «Отважные пожарные»

 

Пятница

 

 

(22 августа – день государственного флага)

    Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан

    Чтение стихов о родном крае, о мире

  Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», 

   

   Беседы: «Флаг », «Цветовая символика флага»

    С/р игра «Турбюро»

    Русские народные игры

 

 

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Инд. работа и т/п

Понедельник

 

 

(День лекарственных растений)

    Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

   Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях    Сбор гербария лекарственных растений.

   

    Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

    П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

    С/Р игры: «Аптека»

 

Вторник

 

 

(День солнца)

 

    Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

    Игра на прогулке: «Следопыты»

   Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»

    Рисование солнышка – нетрадиционными способами

    Наблюдение за солнцем на прогулке

    П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

 

Среда

 

 

 

(Мой поселок)

   Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мелиоративный»

    Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш поселок»

   Беседа «Мой любимый уголок в  Мелиоративном»

  

    Конкурс рисунка на асфальте

    Д/и:: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»

    Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я  иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

    П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

    С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по поселку»

 

Четверг

 

    Беседы «Чем вам запомнилось лето»

    Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

    Оформление альбома «как я провел лето»

 

Пятница

 

 

 

(День именинника)

    Чтение стихов, посвященных именинникам

    Разгадывание кроссвордов

    Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

    «Лучшее пожелание»

    Загадывание загадок

    Изготовление подарков для именинников

    Поздравления именинников

   Исполнение песни о дне рождении

    Хороводы

    С/р игра: «Кафе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе

Отчето летней оздоровительной работев подготовительной  группе Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальныхспособностей в летний пер...

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе на 2016 год

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе....

План летне-оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада.

В работе представлены цели и задачи, формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, содержание работы с детьми, комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной, зрительной гимнастик....

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В подготовительной группе на 2017г.

В данной материале представлены следующие цели и задачи:Цель: создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболев...

ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД/

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качест...

Система физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе

Задачи:- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;- Воспитывать культурно – гигиенические навыки;- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни....

Отчёт о летне-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе

Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей рас...