Главные вкладки

    Сценарий физкультурного праздника "За здоровьем в детский сад"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Захарова Надежда Анатольевна
    Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни, именно с раннего детства. Детей нужно учить правильному отношению к своему здоровью. Педагогам и особенно родителям нужно обучать правильному отношению к своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_za_zdorovem_v_detskiy_sad_2016.docx218.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
    Рузаевского муниципального района

    «За здоровьем в детский сад»

    (День здоровья  в старшей группе)

    G:\день здоровья 2016\DSCN0678.JPG

                                   Выполнила

                                  инструктор по физической культуре:

                                  Захарова Н.А.

    Рузаевка 2016 г.

    Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

    Задачи

    Оздоровительные:

    • формировать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом;
    • развивать ловкость, координацию, силу;

    Образовательные:

    —-     расширять знания о здоровье;

    • развивать речь, память, внимание, воображение;

    - помогать детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности;

    • развивать физические навыки и умения в играх ;
    • содействовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных качеств.

    Воспитательные:

    • пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников, родителей;
    • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;
    • целеустремленность, положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, командный дух.

    Оборудование: сухой бассейн с мячами, полотенце-2 шт., фитбол-2шт., ориентиры-8 шт., мягкая карзина-2 шт., мягкие модули, кегли , веревка,, корзины, обручи, одноразовые платки,, туннели, мячи, аудиозапись книга со страницами, экран с монитором, презентация с фотографиями, костюмы героев , шприц.

    Ход праздника

    (Звучит музыка участники выходят и строятся шеренгой)

    Инструктор. Дорогие друзья! Уважаемые родители!   Я очень рада нашей встрече! Скажите, что важнее всего для человека?

    Дети и родители: Самое важное — это здоровье.

    Инструктор. Правильно. Я хочу вам показать книгу о здоровье, которая называется «За здоровьем в детский сад»

    (Показывает.)

     ( Звучит звук ветра. Страницы из книги разлетелись.)

    Инструктор. Ой, ой, ой! Ветер проказник разбросал все страницы из  книги. Кто же мне поможет их собрать?

     (Двое названных детей, собирают и отдают инструктору страницы)

     Инструктор. Сможем мы теперь посмотреть и прочитать книгу?

    Дети. Нет

    Инструктор. А что нужно сделать со страницами?

    Дети и родители: Сложить их по порядку.

    Инструктор: Правильно. По ходу нашего праздника мы разложим их по порядку.

    Инструктор : Вы готовы?

    Дети и родители: Да

    Инструктор: Все вы знаете, когда мы здороваемся я, то мы желаем друг другу здоровья. Сейчас мы проведем игру разминку, где будем здороваться разными способами.

    (Звучит музыка. Дети и  родителями в паре выполняют разные виды ходьбы. По сигналу останавливаются  и здороваются  руками,  коленями, носом и т.д.)

    Инструктор Ну, как настроение  появилось?

    Дети и родители: Да

     Инструктор: А какое оно должно быть, чтобы  нам оно прибавляло здоровье?

    Дети и родители: Хорошее.

         Инструктор:  Правильно. Страница из нашей книги называется

           «Хорошее настроение». А страницу выбрать поможет мне тот, кто больше всех улыбался  на нашей игре-разминке.

    (Выходит названный ребенок, выбирает  и вкладывает страницу в книгу)

    Все вы знаете, что хорошее настроение продлевает жизнь.  

    (Участники садятся на стульчики. Появляется изображение на экране)

    Инструктор Уважаемые участники, посмотрите на экран и скажите,  что изображено на этой странице из книги.

    Ответы детей и родителей.

     Инструктор:  Что мы  должны соблюдать в течение дня?

     Дети и родители: Режим дня

        Инструктор:Страница  из нашей книги здоровья так и называется «Режим дня»

    (Выбрать страницу выходит ребенок, который первым правильно ответил)

    Инструктор: А чтобы его не нарушать я предлагаю провезти зарядку.

     На зарядку становись!

    (Дети и родители встают, шагают и перестраиваются в колонны)

    (Проводится зарядка)

    Инструктор: Скажем дружно наш девиз

    Дети и родители: Здоровье в порядке спасибо зарядке.

    Инструктор: Следующую страницу поможет выбрать мне тот, кто продолжит известную вам фразу «Если хочешь быть здоров –………………»

    Ребенок: Закаляйся

    «Закаливание» именно так называется страница из нашей книги

    (Выходит названный ребенок, выбирает  и вкладывает страницу в книгу)

    Инструктор А чем мы закаляемся?

    Ответы детей и родителей.

    Инструктор Готовы показать, как вы закаляетесь водой?

    Дети и родители: Да

    Дети и родители: А родители нам в этом помогут. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться на линии старта.

    ( Участники строятся за капитанами)

    Инструктор:  С права от меня команда «Здоровячки»

    С лева - «Неболейки»

    А эстафета называется « Закаляйся на здоровье»

     (Первый участник-взрослый бежит к вешалке и встает, второй-ребенок, с полотенцем на плечах, добегает до вешалки, отдает полотенце, «ныряет» в бассейн, находит  игрушку, кладет в корзину. Возвращаясь обратно, взрослый  «вытирает» ребенка и набрасывает на плечи полотенце. Ребенок  передает полотенце и  эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справиться с заданием)

    Инструктор: Ребята, скажите, перед праздником вы успели подкрепиться?

    Дети и родители: Да

    Инструктор: А что вы кушали?

    (Дети отвечают)

    Инструктор:Как много разных продуктов  и блюд вы съели. А как же нужно питаться?

     Ребенок: Правильно.

    (Выбрать страницу выходит ребенок, который первым правильно ответил)

    Инструктор: Все верно. Чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться. А наша книга пополняется еще одной страничкой под названием «Правильное питание».

    Я предлагаю нам  запастись таким полезным продуктом как помидор.

    Посмотрите, какой большой он вырос на наших грядках (показывает фитбол красного цвета)

    Наша эстафета называется «Богатый урожай»

    (В эстафете дети и родители участвуют  парами. Им необходимо змейкой перенести «помидор» и вернутся, передавая эстафету следующей паре.Побеждает команда, которая первая справиться с заданием)

    Проводится игра со зрителями  «Я начну — а ты продолжи!»

    Здоров будешь — ... (все добудешь)\

    Здоровье не... (купишь)!

    В здоровом теле — ... (здоровый дух)\ 

    Пешком ходить — ... (долго жить)!

     Здоров будешь — ... (все добудешь)\

    Чистота—... (залог здоровья)

         Проводится соревнование для родителей.

    Эстафета с родителями. «Кто быстрее?»

    (Необходимо как можно быстрее сбить кегли мешочком на веревке)

    Чтобы отгадать название следующей  страницы, я предлагаю вам посмотреть на экран. На экране демонстрируется   презентация с фотографиями под названием «Физкультура и спорт- залог здоровья»

    Инструктор: Что помогает человеку стать сильным, ловким, смелым?

    Дети и родители: Занятия физкультурой и спортом.

    Инструктор. Правильно!

     (Выбрать страницу выходит ребенок, который первым правильно ответил)

    Инструктор:  Физкультура укрепляет

                                   Наши мышцы, наше тело.

                                   Физкультура помогает

                                   Стать здоровым, сильным, смелым!

    Проводится эстафета «Баскетбол - спортивная игра»

    (Первый участник – взрослый,  добегает до ориентира и встает с большой корзиной. Остальные участники выполняют прыжки из обруча в обруч, добегают до корзины с мячами, берут мяч и  встают на ориентир, забрасывают мяч. Возвращаются бегом, передовая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справиться с заданием)

    (На экране появляется мультфильм «Маша и медведь» серия №5«Давай лечится»)

    (Под музыку выбегает волк и за ним Маша с большим шприцом.)

    Маша: Больной вернитесь. Сейчас мы тебя подлечим. Еще один укольчик и будешь ты здоров.

    (Волк воет)

    Инструктор: Уважаемый, да не переживайте вы так. Все обойдется. Лучше вытрете слезы.

    Волк:  А у меня и платка - то нет.

    Инструктор: Как вы не носите его с собой?

    Волк: А у меня и карманов то нет.

    Инструктор: Вот возьмите. Ребята. а у вас есть платочки?

    Дети и родители: Да

     Инструктор: Очень хорошо, ведь чистота и гигиена обязательное условие здорового образа жизни.

    А вот и последняя страница из нашей книги о здоровье под названием «Чистота и гигиена». А Маша и её друг волк посмотрят, как быстро вы умеете  пользоваться платками.

    (Первый участник – взрослый, прыгая из обруча в обруч, добегает до  ориентира, открывает пачку одноразовых платков, кладет в сумку, возвращается и передает эстафету следующему участнику. Остальные участники, проходя препятствия добравшись до корзины, вытирают нос и бросают нее. Побеждает команда, которая первая справиться с заданием)

    Инструктор: Молодцы и с этим заданием вы справились.

    Маша: Вот это здорово.

    Маша: Только вот все ваши платочки закончились.  Ну, ничего. Я вам много подарю. (Показывает сумку)

    Инструктор: Вот спасибо тебе Маша. Они нам обязательно пригодятся.

    (Дети благодарят Машу)

    Маша: А мне пора идти. Пациэнты ждут. Не болейте.  До свиданья.

    Инструктор: Посмотрите наша книга о здоровье вновь собранна. Теперь ее можно посмотреть и почитать. А если вы будете всегда соблюдать правила здорового образа жизни,  будете всегда здоровыми, красивыми и счастливыми. И помните, ваше здоровье - в ваших руках.

    Праздник наш подошел к концу. Желаю вам крепкого здоровья!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"

    Физкультурный  досуг с участием родителей...

    Сценарий проведения Дня здоровья в детском саду

    Сценарий Дня здоровья предназначен для всех групп детского сада, прост и доступен для воспитателей детского сада...

    Сценарий физкультурного досуга в детском саду «Хотим мы быть здоровыми»

    Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены; совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; доставить де...

    Сценарий физкультурного досуга «Здоровье - это здорово»

    Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного ра...

    Сценарий праздника "День здоровья в детском саду"

    Спортивно-развлекательное мероприятие для детей и родителей...

    Сценарий физкультурного праздника «Здоровые дети – в здоровой семье » (с участием родителей и воспитателей, в зимний период.)

    Главная идея праздника, провести соревнования между педагогами и родителями, приобщить детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получить заряд бодрости и энергии. ...