«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК) МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «НАРН»П.ТАТАЛ
презентация на тему

Читрянова Ольга Манджиевна

Дети: сорока-Энкира, медвежонок-Аюш, лягушонок-Эрдня, ёжик-Бадма, кот-Элина, заяц-Дольган.

 

      Ведущий. Жили-были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо было в лесу и вдруг с новостью прилетела сорока.

Энкира(Сорока) Слушайте все! Слушайте все! Сегодня всех лесных жителей приглашают ребята в свой детский сад «Нарн». Спешите! Спешите! Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!

Аюш (Медвежонок) А где этот садик находится?

Энкира (Сорока) Там где много домов и машин.

Звери. Ух, ты!

Ведущий. Обрадовались звери. Каждому захотелось  побывать  в детском саду. Стали зверята в путь-дорогу собираться.

 медвежонок-Аюш поёт).

Сшила мама мне штаны

Небывалой ширины.

В садик мигом попаду,

Только стрелки наведу. (Гладит штанишки утюгом.)

Раз штанишка, два штанишка.

Ну, теперь пора в машину.

 

Медвежонок садится в машину и уезжает.

 

Ведущий. Под берёзкой маленькой притаился заинька. Ты чего боишься, зайка? Ну-ка, зайка, вылезай-ка!

Заяц-Дольган Никого я не боюсь –

          В детский сад я тороплюсь.

          Самокат мне сделал папа,

          Обгоню я косолапого. (Уезжает.)

 

Из болота выпрыгивает лягушонок.

 

Лягушонок-Эрдня В детский сад бегу тайком.

                                Доберусь туда пешком.

                                Прыг-скок, прыг-скок!

                                То вкривь, то вбок.

                                Но правила движения не знаю я пока –

                                Скакать посредь дороги буду я пока.

                                Прыг-скок, прыг-скок!

                                То вкривь, то вбок!

 

Появляется заяц на самокате и, чтобы не наехать на лягушонка, он круто поворачивает руль и падает.

 

Заяц-Дольган Ты зачем правила движения нарушаешь? Или не видишь, куда скачешь? Вот ты целёхонький остался, а я упал, самокат сломал. Подожди, я всё регулировщику расскажу! Вон он идёт.

 

Появляется ведущий в форме регулировщика.

 

Регулировщик-воспитатель:

На посту я в ночь и в полдень, и зимою и весной,

Чтобы был порядок полный на дороге на лесной.

Я скажу вам, братцы, сразу – знает весь лесной народ –

От внимательного глаза нарушитель не уйдёт.

 

Лягушонок, увидев регулировщика, прячется.

 

Регулировщик-воспитатель: В чём тут дело? Что случилось?

Заяц-Дольган: Ехал я в детский сад, а лягушонок прямо на проезжей части, то влево, то вправо скачет. Я затормозил и упал, самокат сломал!

Регулировщик. Непорядок. Скажите, друзья, разве можно бегать, прыгать на проезжей части?

Дети. Нет!

Регулировщик. А где можно идти пешеходам?

Дети. По тротуару.

Регулировщик. Я тебе, зайка, помогу. Вот новый самокат. Поезжай в детский сад. Счастливого пути!

Лягушонок-Эрдня: И мне помогите – меня простите. Я же не знал!

Регулировщик. Ребята, простим лягушонка? Но помни – пешеходы ходят по тротуару. А если тротуара нет – то по проезжей части дороги вдоль обочины навстречу транспорту.

 

За кустом сидит котёнок и напевает песенку.

 

Котёнок-Элина

Я котёнок маленький, маленький, удаленький.

Хоть пешком я не пойду, а в детский сад я попаду.

 

Появляется медвежонок на машине и не видит котёнка. Котёнок подбегает и цепляется за машину сзади.

 

Регулировщик. Это что ещё такое? (Свистит в свисток.)

 

Медвежонок тормозит резко, котёнок падает.

 

Котёнок-Элина Шишку я себе набил. Ты зачем затормозил?

Регулировщик. Разве можно цепляться за машину? Всем на свете это ясно – так играть в пути опасно! Ребята, что может случится с котёнком – нарушителем?

Дети. У котёнка могут не выдержать лапки, он отцепится, упадёт и ушибётся.

Регулировщик. Или попадёт под колёса машины, которая будет ехать сзади. А ты, медвежонок, должен быть за рулём повнимательнее. Смотри, чтобы такие нарушители не цеплялись за твою машину – ты в город едешь.

Медвежонок-Аюш: Конечно!

Регулировщик. Подвези котёнка, чтобы он больше не нарушал правила дорожного движения.

Котёнок-Элина: Спасибо!

 

На светофоре загораются по очереди красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора.

 

Регулировщик.

Красный свет – не ходи! Жёлтый свет – погоди!

Свет зелёный впереди – через улицу иди!

Кто знает правила движенья – тому почёт и уваженье.

 

На дороге появляется ёжик. Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.

 

Регулировщик. Ребята, посмотрите – нарушитель. Разве можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?

Дети. Нет!

 

Регулировщик свистит и останавливает ёжика.

 

Регулировщик. Ёжик, почему ты идёшь на красный свет? Красный свет – впереди дороги нет!

Ёжик-Бадма: Ой, простите, пожалуйста. Я задумался и не посмотрел какой свет горит.

Регулировщик. Ребята, скажите ёжику – на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети. На зелёный!

Регулировщик. А чтобы тебе, ёжик, получше запомнить это правило, поиграй в игру вместе с ребятами.

 

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».

 

Регулировщик. Свет зелёный впереди – через улицу иди! И больше правил не нарушай.

 

Все звери добрались до детского сада. Звери здороваются с детьми.

 

Медвежонок-Аюш: Ребята, я приготовил для вас загадки.

 

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Машины.)

 

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай.)

 

Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный –

День и ночь горят огни: зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)

 

Котёнок-Элина: А я вам, ребята, вёз в подарок большую картину с красивой машиной. Но когда упал с машины, картина рассыпалась на части. Помогите её собрать.

 

Проводится игра «Собери машину».

 

Лягушонок-Эрдня, Заяц-Дольган и Ёжик-Бадма: Мы, ребята, тоже хотим с вами поиграть.

 

Проводится игра «Доскажи словечко».

 

Ведущий. Мы знаем, что все звери сейчас готовятся к зиме и решили им помочь – угостить их от души. Но так как, добираясь до детского сада, вы нарушили много правил дорожного движения, ребята помогут вам научиться правильно вести себя на дороге.

 

Дети дарят Мишке мёд, Лягушонку кувшинку, Ёжику грибы, Котёнку рыбу и читают стихотворения по правилам дорожного движения. Звери прощаются и уходят обратно в лес.

 

Ведущий. Вот такое удивительное путешествие получилось у зверят и интересная встреча у ребят.

 

                               Проводится игра:

Игра «Доскажи словечко»

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, жёлтый, … (красный).

 

Мы запомним с детских лет

Красный свет – дороги нет.

Внимание: глядит в упор

На нас трёхглазый … (светофор).

 

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там, где весь народ,

Там, где знак есть … («Переход»).

 

Вот по рельсам, ай, ай, ай,

Едет новенький … (трамвай).

Нас домой быстрей трамвая

Мчит машина … (легковая).

 

По дороге напрямик

Быстро едет … (грузовик).

 

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой – … (велосипед).

Стихотворения в подарок

Бая (Медведю)

Стоп, машина, стоп, мотор,

Тормози скорей, шофёр.

Будь внимательным, водитель,

У машины нарушитель,

Прокатиться он решил,

Чуть в кювет не угодил.

 

Лера (Коту)

Все без исключенья знать

Должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята,

Не цепляйтесь за авто –

До беды недалеко.

 

Герензел (Ёжику)

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

 

Элистина (Лягушонку)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

 

Эрдни-Гаря (Зайцу)

Во дворе на самокате

Смело ты катайся.

На большой проезжей части

Ты не появляйся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_raboty_s_roditelyami.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с родителями в детском саду « Нарн » Старший воспитатель: Читрянова О.М.

Слайд 2

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 3

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Слайд 4

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Слайд 5

Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

Слайд 6

Информационно-аналитические Цель Форма проведения Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов; опросов; «Почтовый ящик», в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично Почтовый ящик

Слайд 7

«Эк, эцк , би – мадн цуһар ни» Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями , детьми Цель Совместные досуги, праздники участие родителей и детей выставках, играх.. Форма проведения – совместные досуги, праздники, выставки призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Досуговые

Слайд 8

Познавательные Цель Форма проведения Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме , устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков в воспитании детей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, консультациям, которые можно провести творчески, опираясь на популярные телепередачи, "Круглый стол", "Викторины", "Клубы для родителей" и др. Для формирования у родителей навыков и умений воспитание ребенка целесообразно проводить тренинги, практикумы, дискуссии.

Слайд 9

Наглядно - информационные: информационно-ознакомительные; информационно - просветительские Цель Форма проведения Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографии, выставки детских работ. Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по разному.

Слайд 10

Чтобы отойти от стандартных родительских уголков, можно выпустить стенды настольной тематической информации, составленные по запросам и заявкам родителей, стенды-презентации, где сами родители могут презентовать, например, творчество своего ребенка. Не забудьте организовать и рекламный стенд, где есть возможность выразить благодарность родителям за оказанную помощь. Например, в одном случае, родители в качестве гостей посещают занятия. Родители видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье. В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога и т. д.

Слайд 11

В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений. Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.

Слайд 12

Выставка детских работ «А rt файл»

Слайд 13

Проект «Моя семья» коллаж

Слайд 14

Выставка работ с родителями

Слайд 15

Берегите друг друга Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте! (О. Высоцкая)

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии "Лесной доктор в гостях у ребят"

Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей средней группы...

Сценарий новогоднего праздника в 1 младшей группе "Лесные звери в гостях у ребят"

Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать....

"Лесные жители в гостях у ребят"

Конспект занятия в старшей групппе по развитию речи и рисованию "Лесные жители в гостях у ребят"...

Сценарий праздника на Новый год "Лесные зверята в гостях у ребят"

Сценарий новогоднего праздника 1 младшей группы "Лесные звери в гостях у малышей"...

Интегрированное занятие в ясельных группах «Лесные жители в гостях у ребят»

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.Показываю чудесный мешочек. Пр...

Сценарий новогоднего праздника в группе раннего возраста и младшей группе "ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

Сценарий новогоднего праздника в группе раннего возраста и младшей группе"ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"...