Главные вкладки

    «Зоркие глазки» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Федосеенко Татьяна Викторовна

    Цель проекта: Содействовать сознательному отношению детей к сбережению и сохранению зрения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zorkie_glazki._fedoseenko_t.v.doc319.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      «Детский сад  № 141»

    «Зоркие глазки»

    Образовательный проект для детей

    старшего дошкольного возраста.

    Воспитатели:

    Федосеенко Татьяна Викторона

                                                       Елипашева Елена Владимировна

    Нижний Новгород, 2015г.

    Проект

    «Зоркие глазки»

    Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский.

    Продолжительность: средней продолжительности.

    Участники проекта: дети, педагоги, родители.

    Актуальность:

    Роль зрения в полноценном развитии ребёнка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребёнок через зрительный анализатор.

    Нарушение зрения значительно ограничивает возможности познания ребёнком окружающего мира. Снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности ребёнка не будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную, контролирующую.

    В процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной), дети с нарушением зрения испытывают серьёзные трудности, например, в определении формы, цвета, величины. Кроме того, недостатки зрительного восприятия способствуют формированию нечётких , недифференцированных образов, представлений, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций.

    Цель проекта: Содействовать сознательному отношению детей к сбережению и сохранению зрения.

    Задачи проекта:

    • Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и       нормам сохранения здорового зрения.
    • Уточнить и расширить знания детей о назначении органов зрения.
    • Познакомить с различными упражнениями для профилактики здоровья глаз.
    • Развивать умения детей заботиться о здоровье глаз, избегать опасных ситуаций.
    • Развивать наблюдательность, любознательность.
    • Создавать психологически комфортную обстановку в группе ДОУ.
    • Пропагандировать ЗОЖ.
    • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения  в группе.

    Предполагаемый результат:

    Положительное психофизиологическое здоровье детей, умение заботиться о здоровье глаз.

    Обогащение предметно – развивающей среды:

    • Изготовление дидактических пособий.
    • Изготовление модели глаза.
    • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «На приёме у окулиста».
    • Выделение и обустройство зоны гимнастики для глаз.
    • Оформление и наполнение атрибутами «Уголка здоровья».
    • Подбор детской литературы «Детям про глаза».

    План реализации проекта:

    Этапы

    Содержание

    Средства реализации.

    1.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.

    Рассказать о назначении атрибутов в «Уголке здоровья» и в зоне гимнастики для глаз.

    Рассказать о правилах и       нормах сохранения здорового зрения.

    Уточнить и расширить знания детей о назначении органов зрения.

    Октябрь.

    Организация в группе «Уголка здоровья» и  зоны гимнастики для глаз.

    Беседа «Раз глазок, два глазок».

    2.Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

    Содействовать концентрации  внимания на тот орган, который подвергается коррекции.

    Познакомить  детей с выполнением гимнастики для глаз.

    Провести в «Уголке здоровья» игры и упражнения с применением изготовленных  дидактических пособий.

    Познакомить с содержанием книг по теме.

    Ноябрь.

    Освоение и пополнение зоны гимнастики для глаз.

    Изготовление дидактических пособий.

    Подбор литературы для чтения детям.

    3.Реализация идеи.

    Содействие в самостоятельном использовании детьми методик коррекции зрения.

    Обсудить с родителями и детьми план создания альбома «Азбука здоровья»

    Содействие в проведении сюжетно-ролевых игр: «На приёме у окулиста», «Весёлая оптика»

    Ноябрь – Декабрь.

    Вставить в режим дня «Минутки здоровых глазок».

    Совместно с родителями создать альбом «Азбука здоровья».

    Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «На приёме у окулиста», «Весёлая оптика».

    4.Презентация проекта.

    Содействовать в проведении познавательно-исследовательской деятельности:

    • Есть ли у глаз помощники?
    • «Вижу, слышу, дышу».
    • Смотрим одним глазом.

    Провести художественно-продуктивную деятельность по теме ЗОЖ.

    Провести игру - беседу о правилах безопасности для глаз.

    Подготовить драматизацию по сказкам.

    Январь.

    Открытое занятие с элементами валеологии «Мы видим и слышим».

    «Путешествие в страну Неболейка».

    Игра-беседа «Смотри во все глаза»

    Театральная гостиная:

    • «Девочка чумазая»
    • «В гостях у доктора Айболита»

    Взаимодействие с родителями.

    Содержание деятельности

    Практические материалы.

    Познакомить родителей с системой оздоровления и коррекции глаз.

    Обучить родителей гимнастике для глаз

    Продолжать прививать ЗОЖ в семьях.

    Привлечь к совместной с детьми деятельности по изготовлению атрибутов и пособий для реализации идей проекта.

    Серия устных консультаций:

    - «Роль зрения в развитии ребёнка».

    - «ЗОЖ в моей семье».

    - «Знакомимся со здоровьесберегающими технологиями».

    Семинар – практикум:

    - «Вместе с мамой ».

    Творческие семинары – практикумы:

    - Совместное создание дидактических пособий с родителями.

    - Создание альбома «Азбука здоровья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

            Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

    ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»

    Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

    Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое...

    Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

    Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

    Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

    Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...