Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: 1.Развивать знания детей о важности витаминов в жизни человека. 2. Формировать представление у детей о полезных и вредных продуктах питания. 3. Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hochu_byt_zdorovym.docx294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в старшей группе

 

 

 Задачи:

  1.Развивать знания детей  о  важности витаминов в жизни человека.

 2. Формировать представление у детей  о полезных и вредных продуктах питания.

3. Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни.

 

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какая гостья к нам пришла. Девочка очень грустная, видимо что-то  случилось. Она просит помочь спасти братика, которого похитили Гуси-лебеди и отнесли к Бабе Яге.

Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?

  Дети отвечают.

  Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.

 Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?

  Дети отвечают.

  Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?

  Дети отвечают.

  Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?

  Дети отвечают.

  Воспитатель: Тогда в путь.

  Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)

  По ровной дороге шагают наши ноги.

 По извилистой дороге шагают наши ноги.

 Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.

  Останавливаются около «печки».

  Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

  Ребёнок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?

  Печка: - Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.

Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.

 Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов, а мы с ребятами поможем выбрать, какие продукты нужны для обеда.

  Проводится игра «Что нам нужно для обеда? »(первое- мясо, капуста, морковь, картофель, лук, свёкла; второе- крупа, курица, огурцы, помидоры; третье- груша, яблоко).

 Воспитатель: А пока печка готовит нам вкусный обед, мы пойдём дальше. Посмотрите, печка нам дала потухший уголёк, который покажет нам дорогу к Бабе Яге.

  Воспитатель «выбрасывает» маленький красный мячик.

  Дети выполняют упражнения:

 «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

 «Осторожно, ветка! » - подлезание под дугу боком.

  Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на яблочках сидит? (картинка с изображением микробов на яблоне) А почему они там сидят?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, на грязных продуктах и руках живут микробы. Послушайте о них мой рассказ.

  О микробах.

 Микроб – ужасно вредное животное,

 Коварное и главное щекотное.

 Такое вот животное в живот

 Залезет – и спокойно там живет.

 Залезет шалопай, и где захочется

 Гуляет по больному и щекочется.

 Он горд, что столько от него хлопот:

 И насморк, и чихание, и пот.

 Воспитатель: Можем ли мы сразу съесть эти яблочки? Что сначала нужно сделать? (помыть руки, яблоки)

Воспитатель:  Нужно есть больше яблок,  фруктов , овощей  и других полезных продуктов, в них есть витамины. Витамины укрепляют организм. Они нужны для роста, зрения, для здоровья сердца и укрепления иммунитета.

 Яблоня просит выполнить такое задание «Определи ,в каком продукте какие витамины?»

 Под яблонькой корзина  с овощами и фруктами, и таблички со схемами (для зрения и роста, для сердца, для иммунитета).

 Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

 Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

 Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

 Дети читают:

Помни истину простую

 Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

  От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон

 Хоть и очень кислый он.

  Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. 

 Идем дальше.

  Дети подходят к мостику через речку.

Вход на мостик завязан верёвочкой.

  Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?

  Дети отвечают, что молочная.

  Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт. Повторяться нельзя.

  Игра «Назови молочный продукт».

 Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений).

На доске картинки с изображением Бабы-Яги ,рядом сундук, под ним спрятан  Иванушка.

Возле них в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и т.д. и полезные продукты.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, какой  едой кормит Иванушку Баба Яга. Она, наверное, не знает, что некоторые продукты вредны, не полезны для здоровья и есть их нельзя . Давайте мы ей покажем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

 Игра «Полезные и вредные продукты».

 Воспитатель: А сейчас дети, расскажите Бабе Яге, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными.

 -Рано вставать и не поздно ложиться спать.

 -Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.

 -Делать зарядку.

 -Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.

 -Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.

 -Много гулять на свежем воздухе.

 -Высыпаться.

 -Закаливаться.

 -Быть всегда в хорошем настроении.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, Баба Яга выпустила  Иванушку из сундука. Отведём его к сестре.  Алёнушка благодарит нас за спасение брата и дарит нам витаминки.

Итог:

Ребята, смогли ли мы помочь девочке?

Что было трудное в пути?

Кто нам помогал в пути?

Я думаю, у нас всё получилось, потому что мы здоровы, дружные и готовы каждому прийти на помощь.

 Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какие полезные продукты вы запомнили. Дети усаживаются за столы и рисуют.

 http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/20/p1010206.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

Конспект НОД "Хочу быть здоровым"

Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье  Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

Краткосрочный проект "Хочу быть здоровым!" в старшей группе

Краткосрочный проект(2 недели) "Хочу быть здоровым!". Содержит цели, задачи, актуальность, предполагаемые результаты. Расписан план работы с детьми по дням недели, работа с родителями....

Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической группе

Проект  «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической  группе...

Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.

Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подраста...

Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей группе

Проект «Хочу быть здоровым!»в старшей  группеРеализация проекта: с 21.03 22 по 24.03.22Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта: познавательн...