Главные вкладки

    Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Обухова Светлана Сергеевна
    Задачи: 1.Развивать знания детей о важности витаминов в жизни человека. 2. Формировать представление у детей о полезных и вредных продуктах питания. 3. Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_hochu_byt_zdorovym.docx294.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в старшей группе

     

     

     Задачи:

      1.Развивать знания детей  о  важности витаминов в жизни человека.

     2. Формировать представление у детей  о полезных и вредных продуктах питания.

    3. Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни.

     

    Ход НОД:

     Воспитатель: Ребята, посмотрите какая гостья к нам пришла. Девочка очень грустная, видимо что-то  случилось. Она просит помочь спасти братика, которого похитили Гуси-лебеди и отнесли к Бабе Яге.

    Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?

      Дети отвечают.

      Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.

     Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?

      Дети отвечают.

      Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?

      Дети отвечают.

      Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?

      Дети отвечают.

      Воспитатель: Тогда в путь.

      Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)

      По ровной дороге шагают наши ноги.

     По извилистой дороге шагают наши ноги.

     Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.

      Останавливаются около «печки».

      Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

    Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

      Ребёнок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?

      Печка: - Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.

    Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.

     Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов, а мы с ребятами поможем выбрать, какие продукты нужны для обеда.

      Проводится игра «Что нам нужно для обеда? »(первое- мясо, капуста, морковь, картофель, лук, свёкла; второе- крупа, курица, огурцы, помидоры; третье- груша, яблоко).

     Воспитатель: А пока печка готовит нам вкусный обед, мы пойдём дальше. Посмотрите, печка нам дала потухший уголёк, который покажет нам дорогу к Бабе Яге.

      Воспитатель «выбрасывает» маленький красный мячик.

      Дети выполняют упражнения:

     «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

     «Осторожно, ветка! » - подлезание под дугу боком.

      Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на яблочках сидит? (картинка с изображением микробов на яблоне) А почему они там сидят?

    Ответы детей.

     Воспитатель: Ребята, на грязных продуктах и руках живут микробы. Послушайте о них мой рассказ.

      О микробах.

     Микроб – ужасно вредное животное,

     Коварное и главное щекотное.

     Такое вот животное в живот

     Залезет – и спокойно там живет.

     Залезет шалопай, и где захочется

     Гуляет по больному и щекочется.

     Он горд, что столько от него хлопот:

     И насморк, и чихание, и пот.

     Воспитатель: Можем ли мы сразу съесть эти яблочки? Что сначала нужно сделать? (помыть руки, яблоки)

    Воспитатель:  Нужно есть больше яблок,  фруктов , овощей  и других полезных продуктов, в них есть витамины. Витамины укрепляют организм. Они нужны для роста, зрения, для здоровья сердца и укрепления иммунитета.

     Яблоня просит выполнить такое задание «Определи ,в каком продукте какие витамины?»

     Под яблонькой корзина  с овощами и фруктами, и таблички со схемами (для зрения и роста, для сердца, для иммунитета).

     Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

     Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

     Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

     Дети читают:

    Помни истину простую

     Лучше видит только тот,

     Кто жует морковь сырую,

     Или сок морковный пьёт.

      От простуды и ангины помогают апельсины.

     Ну, а лучше съесть лимон

     Хоть и очень кислый он.

      Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. 

     Идем дальше.

      Дети подходят к мостику через речку.

    Вход на мостик завязан верёвочкой.

      Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?

      Дети отвечают, что молочная.

      Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт. Повторяться нельзя.

      Игра «Назови молочный продукт».

     Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений).

    На доске картинки с изображением Бабы-Яги ,рядом сундук, под ним спрятан  Иванушка.

    Возле них в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и т.д. и полезные продукты.

     Воспитатель: Дети, посмотрите, какой  едой кормит Иванушку Баба Яга. Она, наверное, не знает, что некоторые продукты вредны, не полезны для здоровья и есть их нельзя . Давайте мы ей покажем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

     Игра «Полезные и вредные продукты».

     Воспитатель: А сейчас дети, расскажите Бабе Яге, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными.

     -Рано вставать и не поздно ложиться спать.

     -Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.

     -Делать зарядку.

     -Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.

     -Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.

     -Много гулять на свежем воздухе.

     -Высыпаться.

     -Закаливаться.

     -Быть всегда в хорошем настроении.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, Баба Яга выпустила  Иванушку из сундука. Отведём его к сестре.  Алёнушка благодарит нас за спасение брата и дарит нам витаминки.

    Итог:

    Ребята, смогли ли мы помочь девочке?

    Что было трудное в пути?

    Кто нам помогал в пути?

    Я думаю, у нас всё получилось, потому что мы здоровы, дружные и готовы каждому прийти на помощь.

     Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какие полезные продукты вы запомнили. Дети усаживаются за столы и рисуют.

     http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/20/p1010206.jpg

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

    Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

    Конспект НОД "Хочу быть здоровым"

    Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье  Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности « Что значит быть здоровым» в старшей группе

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности     « Что значит быть здоровым»...

    Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» старшая группа

    Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах....

    Краткосрочный проект "Хочу быть здоровым!" в старшей группе

    Краткосрочный проект(2 недели) "Хочу быть здоровым!". Содержит цели, задачи, актуальность, предполагаемые результаты. Расписан план работы с детьми по дням недели, работа с родителями....

    Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической группе

    Проект  «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической  группе...

    Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.

    Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подраста...