"Любимые животные художника Чарушина Е.И"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Батищева Людмила Петровна

Конспект по  образовательной области "Познавательное развитие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром

    

«Любимые животные художника Чарушина ЕИ

Цель:                                                                                                                - формирование представление детей о художниках – иллюстраторов детских книг.                                                                                                     – закрепить знания о  творчестве Е И Чарушина.                                                             - развивать интерес к творчеству ЕИ Чарушина и желание подражать ему в своей изобразительной деятельности.                                                                

Задачи:                                                                                                   - -- развивать речь детей, активизировать устную речь, умение отвечать на вопросы  по содержанию произведений ЕИЧарушина.                              -  формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.                                                                               - формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках, художественный вкус.                                                                                   - развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.                                   -развивать общую и мелкую моторику.                                                           - воспитывать уважение к книгам, любовь к героям произведений ЕИЧарушина.                                                                                                    - воспитывать любовь и бережное отношение  к обитателям живой природы.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, выставка книг ЕИ Чарушина, портрет ЕИ Чарушина, мягкие игрушки –животные.

 Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, просмотр мультфильмов, чтение рассказов ЕИЧарушина, рассматривание иллюстраций к рассказам ЕИ Чарушина, игры-драматизации по сказкам, дидактические и подвижные игры, рисование, лепкаживотных.

Методические приемы: наглядные(портрет ЕИЧарушина,  выставка книг, иллюстраций к рассказам автора), словесные(рассказ, беседа, отгадывание загадок, игра- драматизация).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».

                                                                                                                                      Оборудование : портрет Е.И. Чарушина и его авторские иллюстрации и рассказы – «Про Томку», «Про зайчат», «Про сороку», «Большие и маленькие», «Зверята», « Вот они какие»; альбомные листы с изображением животных, цветные карандаши для штриховки.                                                      

Ход НОД

1 Часть . В групповой комнате размещены игрушки- животные. «Дети, посмотрите вокруг, у нас в гостях добрые и ласковые друзья. Назовите их. Давайте посадим их к нам в круг.(дети рассаживают игрушки) Как вы думаете, откуда они к нам пришли? (ответы детей). Верно, они пришли из рассказоз в ЕИ Чарушина. А кто ЕИЧарушин?( ответы детей). Правильно, ЕИЧарушин- писатель и художник своих произведений. Артем, Таня ответили  верно, что он сам рисовал своих героев в книгах. И сейчас давайте вспомним, из каких рассказов наши гости. Я читаю вам отрывки , а вы отгадываете»( чтение отрывков из рассказов: « Про Томку», «Про зайчат», «Большие и маленькие», «Про ежа», «Волк и зайцы»). « Вы молодцы, все загадки отгадали без ошибок. Мне и зверюшкам приятно, что вы хорошо знаете произведения ЕИЧарушина. Но мы еще больше знаем, что «У слона высокий рост….» Расскажем?

Физкульминутка: «У слона высокий рост, у лисы пушистый хвост, у мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай, про ежа, про ужа и про чижа».( показ движений соответствуеттексту). А наши гости принесли вам подарки- свои фотографии, только их надо заштриховать. Вы должны подобрать карандаши по цвету и заштриховать аккуратно в одном направлении, не заходя за контур регулировать нажим».

2 Часть. Дети садятся за столы. Чтобы получилось красиво, необходимо разогреть пальчики.                                                                                                             Пальчиковая гимнастика:  «Вот помощники мои- так и эдак поверни. Так и эдак, эдак так, не обидятся никак». Работа детей. В течении этого времени проводится индивидуальная работа с затрудняющимися детьми ( правила штриховки, название животного, цвет карандаша). По окончании работы дети выносят свои рисунки и раскладывают в круг около игрушек.

3 Часть. Дети рассказывают о своих животных, называя их ласкательным именем (лисенок, щеночек, зайчонок и т.д.). « Давайте нашим зверюшкам покажем, что мы тоже умеем так же двигаться, как они. (имитация движений по кругу- прыгают зайчата, бегают лисята, котята, ежик и т.д. под музыку). Мы молодцы и думаю нашим друзьям понравилось у нас, потому что вы правильно назвали рассказы ЕИ Чарушина, узнали героев этих рассказов, отгадали все мои загадки, очень красиво заштриховали животных, назвали их ласково. Это им особенно понравилось.  Я, думаю, они с удовольствием останутся погостить у нас еще.                                                                                                               А мы собираемся на прогулку».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа

занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...

Проект "Мое любимое животное"

Ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку,  дождевого червяка, котенка и т.д. Ему надо обязательно завладеть ими (потрогать,  потискать, бросить и т.д.) Это часто веде...

Досуг "Мои любимые животные"

Конспект досуга в средней группе "Мои любимые животные"....

Презентация. Моё любимое животное.

Привитие детям любви к домашним животным....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...

Рассказы на тему «Домашние животные» Е. Чарушин

Рассказы на тему «Домашние животные» Е. Чарушин...

Конструкт занятия по рисованию "Добрый мир писателя и художника Чарушина Е.И."

Цель: формирование добрых чувств, при знакомстве с творчеством Е.И. Чарушина....