день здоровья в ДОУ старшая и подготовительная группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ИРИНА СЕМЁНОВА

Цели:

 

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2017.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»  с. Боровиха

Конспект

дня здоровья в ДОУ

Подготовили:

Семёнова И.В.

Терпугова Н.В.

2017

Первая половина дня

Прием детей

В группе звучит музыка, с детьми проводится беседа, о том что сегодня не обычный день, сегодня день здоровья, и говорить будем сегодня только о здоровье

Беседа «Чистим зубы правильно» (см. приложение 1)

Утренняя гимнастика

Приходит кот Леопольд, показывает детям, какой он сильный, потому что каждый день делает зарядку и это помогло ему справиться с мышами. Предлагает вместе с ним сделать зарядку.

«Облака» из м/ф «Трям – здравствуйте!».

Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского.

Мимо красного яблока заката                                        бег по кругу

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то

Припев:

Облака,                                                                  покачиваются с ноги на ногу,

Белогривые лошадки!                                          поднять руки вверх.

Облака,                                                                  Пружинят ногам, слегка двигая

Что вы мчитесь без оглядки                              согнутыми в локтях руками

Не смотрите вы, пожалуйста,                           вперед-назад, пальцы сжаты в кулаки.

свысока,

А по небу прокатите нас, облака.                      Повторите движения 1-й и 2-й строки.

Дети рисуют в воздухе ладошкой полукруг сначала правой рукой, потом левой, кружатся, подняв руки вверх. Взявшись за руки, идут по кругу быстрым шагом.

На следующие куплеты движения повторить.

Завтрак

Появляется доктор Пилюлькин, рассказывает детям, как полезно утром есть кашу, приводит примеры персонажей, которые любили кашу: Мальвина, Мишутка, лиса Патрекеевна и т.д.

Прогулка (совместно со старшей группой)

После завтрака дети одеваются в спортивную форму по погоде и выходят из детского сада.

Движение по станциям

  1. Экологическая

Цель: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе. Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения и следовал им.

Методика:

Появляется ежик (игрушка би-ба-бо).

Еж пыхтит и морщится

Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Вопрос детям:

Почему надо соблюдать чистоту в лесу?

Ежик предлагает детям отгадать загадки:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога расставив широко.

(олень, лось)

Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

(волк)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд,

Заберется в куст и спит,

Коры поест и спит.  (заяц)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Он носит поясок,

Хотя без рук. Без ног.

В земле живет.

Когда ползет,

Рыхлит ее и удобряет,

Так плодородье повышает.

(дождевой червь)

За каждый правильный ответ дети получают жетон.

  1.  Станция доктора Пилюлькина.

Цель: Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Закрепить представления об оказании первой помощи при порезе. Учить объяснять, почему это случилось и что делать, чтобы это не произошло.

Доктор раздает детям карточки с изображением продуктов полезных и вредных, предлагает детям красным карандашом обвести полезные продукты, а черным – вредные.

Появляется мишка, у которого порезана лапа, детям предлагается оказать первую помощь. Доктор Пилюлькин предлагает детям ответить на вопросы: почему мишка порезал лапу? Что надо делать, чтобы это не произошло.

  1. Станция кота Леопольда (физкультурная)

Цель: Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе на носках.

Совершенствовать умение бегать друг за другом, сохраняя дистанцию.

Совершенствовать умение прыгать по-разному. Вызвать эмоциональный отклик от подвижной игры.

Кот из своего волшебного мешочка достает скакалки и предлагает поиграть.

Кот:  Ребята, посмотрите. Что я вам принес – это скакалка. А почему ее так называют? Наверное, потому что через нее скачут, но скакалочку еще называют «превращалочка». А во что она может превратиться, вы сейчас узнаете.

  • А теперь возьмите скакалку одной рукой за ручки, а другой за середину. Скакалка превращается в палочку. (Ходьба на носках со скакалкой с вытянутыми руками над головой).
  • Скакалочка – это и вожжи, а мы с вами на лошадке скачем. (Прямой галоп со скакалкой в руках, вытянутых перед собой).
  • Возьмите скакалку в правую руку за ручки. Она превратится в «догонялку», убегайте от нее. (Бег друг за другом со скакалкой в руке).
  • А теперь скакалка превращается в змейку, змейка извивается. (Ходьба спиной вперед, рука со скакалкой совершает зигзагообразные движения).
  • Сложите скакалку пополам и положите на пол, она превратится в червяка. Давайте покажем червячку, как мы умеем прыгать. (1- подскоки вверх на месте, 2- ноги вместе, ноги врозь, 3- прыжки, одна нога вперед, другая назад).
  • Наша скакалочка превратилась в «рисовалочку» (1- нарисовать скакалкой треугольник и пройти по нему, 2- нарисовать скакалкой круг и пройти по нему приставным шагом).

Кот: Вот как мы со скакалками поиграли, давайте их поднимем и соберем. Короткие скакалки пусть отдыхают, а длинная, захотела с вами поиграть. Она называет себя «ловишкой». Кто не успеет пробежать, пока она поднимается вверх, того она поймает (дети по одному пробегают в тот момент, когда двое взрослых поднимают скакалку вверх).

Кот: Молодцы, скакалка очень довольна, что вы такие ловкие и быстрые.

  1.  Станция дяди Степы.

Подвижная игра «Машины и пешеходы».

Цель: Развивать способности к образному мышлению, чувство времени.

Дети делятся на две команды: «машины» и «пешеходы».

«Машины» едут по параллельным улицам змейкой на полусогнутых ногах, руки перед собой сжимают руль. «Пешеходы» пересекают улицу в отведенных местах. Водящий (воспитатель) поднимает руку – движутся машины, опускает – идут пешеходы. Если кто-либо вовремя не останавливается, его штрафуют (выводят из игры).

После прохождения всех этапов, команды собираются на центральной площади парка. Проводится общий сбор, подсчитываются жетоны. Все дети считаются победителями, проигравших нет, дети получают подарки и возвращаются в детский сад.

Обед.

Появляется доктор Пилюлькин, поздравляет детей с отлично проведенным на воздухе временем, предлагает обязательно хорошо пообедать, чтобы восстановить свои силы. После обеда дети ложатся спать, звучит очень спокойная музыка.

Вторая половина дня.

Подъем детей.

Бодрящая гимнастика «Ха-ХА»

Все ребята посыпайтесь

И друг другу улыбайтесь

Вместе все потянемся «Раз, два, три»,

А потом расслабимся – посмотри.

Упражнение делаем все легко.

Мостик теперь сделаем все прямой,

Чтобы позвоночник не был больной.

А теперь на пяточки сядем «Раз».

Руки вверх поднимем мы сейчас.

На пояс руки поставить пора

Сядет по-турецки все на счет «два».

Наклонились вправо, влево «три».

И в глаза друг другу – посмотри.

Ласковая кошечка «мяу» говорит.

А сердитая прячется, шипит.

Кошечки, а кошечки, давайте вас поглажу.

Улыбнитесь, милые, побыстрее даже.

Вот какие добрые кошки у меня,

Никогда не ссорятся добрые друзья.

Полдник.

Оздоровительный досуг-викторина.(совместно со старшей группой)

Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день - ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I гейм: «Разминка»

— Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз по теме ПДД.

 II гейм: «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Назовите телефон скорой помощи или службы спасения.

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

III гейм:  «Дорожные знаки». Каждая команда получает набор  дорожных знаков, необходимо правильно назвать знак и объяснить его значение.

IV гейм:  «Собери светофор». Участвуют капитаны команд, им даются кружки красного, желтого, зеленого цветов. Задача быстрее собрать светофор.

 V гейм:  «Самокаты». Каждый игрок команды на самокате должен быстрее доехать до кубика и обратно.

VI гейм:  «Загадки» Побеждает та команда, которая быстрее и правильно отгадает загадку.

1.Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваям не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 

2.Эй не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

 

3.Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Моечная машина)

 

4.Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)

 

5.Наверху машин поток, здесь приятный холодок

Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. (Подземный переход)

 

6.Сам не едет, не идет,

Не поддержишь — упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

 

В заключительной части проводится подведение итогов и награждение победителей (медали).  И в конце праздника детям предлагается  посмотреть мультфильм: «Про котенка Женю и правила движения»

Ужин.

 Дети рисуют свои впечатления от того, что увидели, услышали за весь день.

Приложение 1.

Беседа «Чистим зубы правильно»

Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Продолжать закреплять представление детей о значении зубов.
  2. Расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении.
  3. Закрепить правила ухода за зубами.
  4. Уточнить и обобщить словарь относительных прилагательных.
  5. Расширить и активизировать словарь детей: стоматолог, десна, эмаль, корень.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие монологической речи.
  2. Развитие умения согласовать существительные с прилагательными.
  3. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  4. Развитие интереса к изучаемой теме.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций книги К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
  3. Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.

Материал:

  1. Куклы: мальчик Грязнуля, Королева Зубная щетка.
  2. Запись диалога Королевы
  3. Книга К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  4. Зеркала.
  5. Предметные картинки: зуб, рот, дерево
  6. Сюжетная картина: дикие животные.
  7. Набор картинок «Эмалированная посуда».
  8. Набор картинок – схем, показывающих поэтапное повреждение зуба.
  9. Плакат – схема поэтапной чистки зубов.

Ход

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в кругу, а в середине сидит кукла мальчика с перевязанной щекой и книжкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, он держит книгу с закладкой на странице. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Чтение отрывка К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Значит кто наш гость?

Дети: Мальчик – Грязнуля.

Воспитатель: Правильно, а из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Правильно. Только он какой-то грустный и молчаливый. Как вы думаете, почему он такой?

Дети: У него болят зубы.

Воспитатель: А как вы догадались, что у него болят зубы?

Дети: У него перевязана щека.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мойдодыр научил его умываться, следить за своим внешним видом, но чему же он не научил нашего гостя, если у него заболели зубы?

Дети: Мойдодыр не научил его следить за зубами.

Воспитатель: А кто его может научить правильно следить за своими зубами?

Дети: Врач – стоматолог.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Но в нашем детском саду нет врача – стоматолога и Айболита тоже нет. Кто же тогда сможет научить нашего больного ухаживать за зубами и беречь их?

Дети: Мы!

Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь на свои места, и нашего гостя я приглашаю сесть за стол. Сейчас мы вместе будем учить его, как правильно следить за своими зубами, чтобы они не болели.

Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Пойду посмотрю.

Открывается дверь и воспитатель вносит куклу.

Королева Зубная щетка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да! Вы Королева Зубная щетка.

Королева Зубная Щетка: Да, это я, Королева Зубная щетка. Я услышала, что ваш гость не умеет ухаживать за зубами и поэтому с ним приключилась беда. И я здесь, чтобы рассказать ему о правилах ухода за зубами.

Воспитатель: Уважаемая Королева Зубная щетка. А давайте наши дети научат гостя, как следить за зубами, чтобы они не болели.

Королева Зубная Щетка: Хорошо, вот и проверим, смогут ли они помочь бедному мальчику.

  1. Беседа.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему больному?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда расскажем ему, как правильно следить за зубами, чтобы они были здоровыми и не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?

Дети: Зубы есть у животных и рыб.

Выставляется сюжетная картина с дикими животными.

Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?

Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?

Дети: Рот.

Выставляется картинка рта.

Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.

Дети: Улыбнуться или открыть рот.

Воспитатель: А когда мы открываем рот?

Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т.д.

Воспитатель: Раз, два, три, зеркала поверни. Посмотрите на свой рот в зеркало, улыбнитесь, а теперь откройте рот, рассмотрите свои зубки. Почему когда вы открыли рот, зубы не упали? Что их так крепко удерживает?

Дети: Корни.

Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки), поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?

Дети: Корни имеют растения.

Воспитатель: Совершенно верно.

Выставляется картинка дерева с корнями.

Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?

Дети: Корни дерева скрывает земля.

Воспитатель: А что скрывает корень зуба?

Дети: Корень зуба скрывает десна.

Воспитатель: Молодцы,  А теперь ещё раз посмотрите в зеркало, широко улыбнитесь, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Какого цвета ваши зубы?

Дети: Наши зубы белого цвета.

Воспитатель: Правильно. Раз, два, три зеркала убери. А вы знаете, почему они именно белого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте на это вопрос мы попросим ответить Королеву Зубную щетку, ведь она знает о зубах всё.

Королева Зубная щетка: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью.

Воспитатель: Спасибо Королева. Вот видите, ребята, у наших зубов есть защитный слой – эмаль! Эмаль у зубов как буде называться?

Дети: Зубная эмаль.

 Воспитатель: А мы знаем, что эмаль есть и у других предметов. Каких?

Дети: Эмаль есть у посуды.

Выставляются картинки эмалированной посуды.

Воспитатель: А как будет называться посуда, покрытая эмалью?

Дети: Эмалированная посуда.

Воспитатель: Верно. А что произойдет, если мы нечаянно уроним эмалированную посуду?

Ответы детей.

Воспитатель: Эмаль на посуде при ударе может повредится. А человек может повредить зубную эмаль во время приема твердой пищи. А что произойдет с зубом, если его эмаль повредилась, нам расскажет Королева Зубная щетка.

Королева Зубная щетка: (По ходу рассказа выставляются картинки- схемы). Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если  ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то это приведет к образованию полости.  А там поселятся бактерии и будут дальше разрушать зуб. В итоге зуб заболит, как у нашего больного мальчика. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение или удаления зуба. Поэтому зубы нужно лечить каждый день и посещать стоматолога два раза в год.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ, Королева Зубная щетка. Надеюсь, наш мальчик, все внимательно слушал и запомнил. Но ведь зубы надо чистить правильно. Ребята, давайте покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем правильно чистить зубы.

  1. Физкультминутка.

А теперь, мои ребятки,

Встанем дружно на зарядку.

Ну-ка быстро покружились

В щетки в ручках появились.

Выставляется плакат-схема поэтапной чистки зубов. Воспитатель указкой показывает последовательность чистки зубов, проговаривая слова:

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Зубы верхние почистим,

Зубы нижние почистим.

Водим щеткой взад – вперед,

Щетки в стороны ведём.

Верх, вниз (2 раза),

И по кругу покружились.

Язычок почистим тоже

В этом щетка нам поможет

Вот закончили трудится.

Для здоровья пригодится.

Дети садятся на свои места.

  1. Закрепление.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь поиграем с вами в игру «Вопрос - ответ». Как называется паста, которой чистят зубы?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Порошок для зубов, какой?

Дети: Зубной порошок.

Воспитатель: Как называется щетка для зубов?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Эмаль зуба, какая?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: Если у ребенка болит  зуб, то эта боль какая?

Дети: Зубная боль.

Воспитатель: Если корень у зуба, то он какой?

Дети: Зубной корень.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Лечит зубы врач – стоматолог.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. Давайте напомним нашим гостям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы 2 раза в день.

- Полоскать рот после еды.

- Ходить к стоматологу на обследование 2 раза в год.

- Есть фрукты и овощи каждый день.

- Не есть много твердой пищи и сладостей.

- Есть побольше молочных продуктов.

Воспитатель: Ну что гости дорогие, порадовали вас наши дети знаниями по уходу за зубами?

Королева Зубная щетка: Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы столько знаете о правилах ухода за зубами. Вам в подарок я принесла буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно!!!», чтобы не только вы, но и ваши родители помнили, как правильно следить за зубами.

Воспитатель: Большое спасибо, Королева Зубная щетка за подарки. Я надеюсь что наш гость из сказки «Мойдодыр» научился правилам ухода за зубами и больше не будет мучатся с зубной болью. Уважаемая Королева, у нас к Вам будет небольшая просьба. Проводи, пожалуйста, нашего гостя в детскую стоматологическую клинику на прием к детскому стоматологу, пусть он полечит свои больные зубы.

Королева: Конечно, я помогу ему. До свидания ребята! Не забывайте следить за своими зубами!

Дети прощаются с гостями и выходят на ковер и встают в круг.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мной не полезно –  в ладоши не хлопайте.

- Чистить зубы по утрам?

- А еще по вечерам?

- Есть в обед одни конфеты?

- К стоматологу ходить?

- Зубы вовремя лечить?

- Молоко пить, есть творог?

- Чужой щеткой чистить рот?

- Съедать фрукты за обедом?

- Чистить зубы детским кремом?

- Чистить зубы три минутки?

- Душистым мылом дважды в сутки?

Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы всё поняли и всё запомнили. Раздаются буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "День здоровья!" для детей старшей и подготовительной группы (презентация прилагается)

Спортивный праздник "День здоровья!" для детей старшей и подготовительной группы...

Спортивное развлечение на тему "Здорово здоровым быть" для старших и подготовительных групп

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкос...

Сценарий праздника «День Здоровья» (для детей старшей и подготовительной групп)

Цель: Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизниЗадачи: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Развивать двигательные навыки; выдержку и внимание в...

Физкультурно-оздоровительная эстафета: «День здоровья» с детьми старшей и подготовительной группы.

физкультурно- оздоровительная эстафета является: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Спортивный праздник «День здоровья» для детей старших и подготовительных к школе групп

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! Игры в снежки, подви...