Занятие по познавательному развитию «На помощь здоровячкам!» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия на тему

Лекомцева Наталья Леонтьевна

Педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii2.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Брусничка»

 Занятие по познавательному развитию

«На помощь здоровячкам!»

(для детей старшей  группы)

                                     РАЗРАБОТАЛА

                                                   Лекомцева Наталья Леонтьевна

                              воспитатель ДОУ

                                                    I квалификационная категория

                                                 педагогический стаж 27 лет.

Ханты-Мансийск

2016г.

 

Занятие по познавательному развитию «На помощь здоровячкам!»

для детей старшей  группы.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.          

 2.Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.

3.Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).

 4. Формировать представления детей о лекарственных травах, их пользе.

5. Формировать представления детей о лекарственных травах, их пользе.

Предварительная работа:

1.Заучивание в стихотворной форме правил приема пищи.

2. Изготовление атрибутов (шишки с загадками, речка, мост, цветок, конверт, посылка, планкарта, костюм Бабы Яги, письмо, корзины с муляжами вредных и полезных продуктов, красная и зеленая лента , привязанные на корзинах.)

Материал к занятию: конверт, магнитофон, фрукты, светящийся шарик на батарейке, термос с чаем из трав, варенье.

                                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте вскроем конверт и посмотрим, что там внутри. Дети и воспитатель рассматривают принесенный конверт, в котором находится планкарта и письмо.

Воспитатель: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они  закаливаются, занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут.

    (Читает вслух письмо).        

« Дорогие, ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором). Да.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти. Но сначала давайте мы пожелаем друг другу здоровья, возьмемся за руки, пожмем их, тем самым передадим свое тепло и любовь, которое не помешает нам в пути.

       

    Дети и воспитатель рассматривают планкарту.

Воспитатель: Куда лежит наш путь?

Дети. Наш путь лежит в лес.

Воспитатель: Какой будет порядок наших действий?

Дети. Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, конверт с заданием, по мостику дойти до дома Бабы Яги.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь! С собой мы возьмем волшебный шарик, который поможет нам справится с испытаниями.

          Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Воспитатель: А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.

Что за скрип? Что за хруст?                               Кругла да гладка,

Это что еще за куст?                                           Откусишь – сладка.

- Как же быть без хруста,                                    Засела крепко

Если я…    (капуста)                                            На грядке…   (репка)

Мы ее на масле жарим,                                        И при пасмурной  погоде

Тушим и в мундире варим.                                  Светит солнце в огороде.

Подрасту когда немножко,                                  В деревнях растет и в селах

Буду сам копать (картошку)                            Чудо-солнышко …(подсолнух)

                   

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, волшебный шарик засветился.

              Дети любуются шариком, он гаснет.

Шарик погас – значит, нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше.

            Дети и воспитатель рассматривают план и идут дальше.

Воспитатель: А вот и корзиночки нашлись. В одной лежат муляжи полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот две корзины, ни пустые. На одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?

Дети: В корзину с зеленым бантом.

Воспитатель: Почему?

Дети. Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.

Воспитатель: Тогда берите муляжи продуктов и раскладывайте их по корзинкам.

            Дети выполняют задание.

Ребенок: В жизни нам необходимо – очень много витаминов,

        Всех сейчас не перечесть.

        Нужно нам побольше есть.

        Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты!

        А вот чипсы, знай всегда – это вредная еда!

       

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно есть вредные продукты?

Дети: Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.

Воспитатель: Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?

Дети. Нет. Потому что можно растолстеть и заболеть.

Воспитатель: Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Посмотрите, шарик снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.

Воспитатель: Посмотрите на карту. В каком направление нужно двигаться дальше?

         Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут.

Подходят к речке.                                                      

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

Речка:  Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот пройдет.

            Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.

 

Речка: Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути!

Воспитатель: Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – шарик снова засветился. На карте нарисован цветок, ищите его на поляне. Дети находят цветы на поляне.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно растения, кто из вас знает, что это за травы?

Дети: Лекарственные.

Воспитатель: А какие лекарственные травы растут на нашей поляне?

 Дети. Мята, зверобой, подорожник, крапива, лопух.

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны эти растения для здоровья человека и почему они называются лекарственными?

Дети называют по одному растению и говорят об их пользе (если дети не знают помогает воспитатель), дают краткую информацию о растении.

Воспитатель: Подорожник лечит раны. Его настой способствует аппетиту у детей, его сок эффективен при болезнях желудка.

Мяту можно заваривать как чай, ее настой является успокоительным средством, улучшает сон.

Крапива останавливает кровь, ее можно использовать и для полоскания волос, волосы будут густые и послушные.

Зверобой так же полезная трава, она излечивает около 100 болезней, из этой травы получают растительные лекарства, которыми лечат простудные заболевания.

Лопух является кровоочистительным средством, также его листья помогут при сильном перегреве на солнце.

Воспитатель: Посмотрите, как много мы с вами знаем лекарственных трав, и чем они полезны.

Воспитатель: Идем дальше, теперь у нас на пути конверт, а что в нем сейчас узнаем.

 «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша».

                                    СКАЗКА

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Она быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть. А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед варить. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть. Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

 Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. Назовите все правила приема пищи.

                                                                                                                               

 1-й реб. Я думаю, ты без сомнения знаешь,                

           Что пользу приносит не все, что съедаешь.

            Запомни и всем объясни очень ясно:

           Желудок нельзя обижать понапрасну.

2-й реб. Холодная пища ему не нужна,

            И очень горячая тоже вредна.

3-й реб. А сладостей всяких, и чипсов, и колы

           Желудок боится как дети уколов.

4-й реб. Не ешь на ходу – это очень опасно.

            Все люди об этом знают прекрасно.

5-й реб. За стол в одно время всегда ты садись,

            И руки помыть до еды не ленись.

6-й реб. Больше кусками не стоит глотать,

            А тщательно надо еду прожевать.

7-й реб. Старайся ты все же много не есть,

           Чтоб толстым не стать и не болеть.

Дети(хором): И помни! Желудок у тех не болел,

                    Кто с детства его понимал и жалел (шарик загорается).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.

   (Пока дети рассматривают карту, стук в дверь и появляется Баба Яга).

Баба Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Здоровячков спасаем.

Баба Яга: Да вы и сами какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался. А ну-ка, покажите ваши зубки (дети показывают Бабе Яге зубы).

Воспитатель: Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них. Ребята, расскажите сколько зубов должно быть у взрослого человека.

Дети: Тридцать два.

Воспитатель: Как называются передние зубы?

Дети: Резцы.

Воспитатель: Как боковые?

Дети: Коренные.

Баба Яга: А у тебя красавица, где зубы?

Девочка: Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

Воспитатель: Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети: Нужно чистить их два раза в день, полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т. д.

Баба Яга: Спасибо! Теперь я буду знать.

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою                                                        

Не пришлось на склоне лет                                

Страшной челюстью вставною                                                

Пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, шарик загорелся, а это значит, что последнее испытание пройдено, все задания выполнены. (За стеной слышатся звуки металлофона).

Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы! Нам пора возвращаться в группу.   До свидания, Баба Яга. Береги зуб!

      (Выходя из зала, воспитатель с детьми натыкаются на посылку).

Воспитатель: Посмотрите, кто- то посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за спасение.

Назовите, что здесь лежит?

Дети:  Яблоко, апельсин, банан, груша, конфета.

Воспитатель: Что здесь лишнее? Почему?

Дети:  Это конфета – она сладкая. В ней нет витаминов.

Воспитатель: Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей.

Берегите свое здоровье с детства! (Дети угощаются фруктами)

Воспитатель: Чем вам понравилось наше путешествие и что вы запомнили на всю жизнь? (дети делятся своими впечатлениями от путешествия и тем, что запомнили). Нас ждет еще один сюрприз, здоровячки нам прислали чай из лекарственных трав и варенье, его мы попьем в группе, ведь мы устали, и нам хочется пить. И закончим мы свое путешествие вот таким стихотворением, тем самым всем пожелаем здоровья!

Ребенок:

         В жизни разное бывает,

        То заходит грусть к нам в дом,

         То вприпрыжку радость в двери,

         Постучится вечерком.

         Но чтоб ни было, вы знайте-

         Надо жить не унывать!

         Надо больше улыбаться

         И здоровья всем желать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие по познавательному развитию " На помощь Айболиту" для детей средней группы

Фрагмент образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" с элементами опытно-эксперементальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 лет

Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 летПредлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тем...

Занятие по познавательному развитию " На помощь к Эльзе"

Развитие метематических способностей у детей старшего дошкольного восраста...

Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Цель:  Знакомство с музеями родного города Санкт -  Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей  понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...