Конспект занятия по познавательному развитию "Зайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шубина Надежда Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu_zaychishka_stepashka.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию во второй младшей группе по ФГОС.

«Зайчишка Степашка в гостях»

                                           Воспитатель: Ситкина Н.В.

Саранск, 2018

Цели: 

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

 - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

 - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

 - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

 - расширять и активизировать словарь детей;

 - развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный.

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Поощрение, итог.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая корзины.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки желтого цвета в корзинах на каждого ребёнка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра – задание «Разложи кубики по корзинам», игра-задание «один и много»,  физкультминутка «Зайка серенький сидит», итог.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно это зайчик, его зовут Степашка.

Игра – задание «Разложи кубики по корзинам».

Воспитатель: - Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Воспитатель: - Ребята, он говорит, что у него рассыпалось два грузовика с кубиками. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре! Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (ответы детей). Какого цвета кубики? (ответы детей)

Воспитатель: - Зайчик просит разложить кубики по грузовикам: большие кубики в большой грузовик, а маленькие в маленький грузовик, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

 На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Посмотрите это какой грузовик? (ответы детей)

Воспитатель: - А это какой грузовик? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, большой кубик, я положу в большой грузовик, а маленький в маленький грузовик (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по грузовикам.)

Воспитатель: - Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большой грузовик, а маленький в маленький грузовик. Зайчик доволен он улыбается.

 

Физкультминутка.

Зайчик серенький сидит

  (1.Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

(2.Шевелим ушками - ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(3.Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок.

(4.Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: - Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами!

Игра задание «один и много» (за столами)

 Воспитатель:  - Дети у вас на столе у каждого тарелочка. Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Какой она формы? (ответы детей)

Воспитатель: - А ещё перед вами корзиночки, что в них? (ответы детей)

Воспитатель: - Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Сколько морковок? (ответы детей)

Воспитатель: - А на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одной морковки и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: - А сколько осталось в корзиночке? (ответы детей)

Воспитатель: - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в корзиночке ни одного. Дети выполняют задание. 

Воспитатель: - Сколько в корзиночке морковок? (ответы детей)

Воспитатель: - А у вас на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.

-Лиза, сколько ты положишь морковок? (ответ ребёнка)

-Егор, а ты сколько? (ответ ребёнка)

Воспитатель: - Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок? (ответы детей)

 - Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

 «Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику, и раскладывали морковки (один, много, ни одного)! Молодцы!

 - Дети, Степашке так понравилось у нас в гостях, давайте построим для него домик из кубиков, чтобы он приходил к нам чаще.

(Ребята строят домик из больших и маленьких кубиков для зайчика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к Незнайке"

Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации на интерактивной доске....

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостя у животных"

Конспект для 2 младшей группы по познавательному развитию. познакомит малышей с дикими животными, их местом обитания, жилищами и лакомствами....

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»

Конспект занятиядля детей средней группы...