Конспект занятия по познавательному развитию "В гостя у животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Красильникова Алла Леонидовна

Конспект для 2 младшей группы по познавательному развитию. познакомит малышей с дикими животными, их местом обитания, жилищами и лакомствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию «В гостях у диких животных»

Для младшей группы

01.11.2016

Г.Дзержинск, Центр развития ребенка д/с 58

Воспитатель Красильникова А.Л.


Задачи: обогащать представления детей о диких животных; отмечать характерные признаки диких животных, о необходимости пищи и жилища для каждого; развивать интерес в живой природе, эмоциональную отзывчивость; обогащать словарный запас новыми словами и терминами.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, отобразительный, наглядный, игровой, вопросы, повторения, напоминания, объяснения, рефлексия.

Поддержка индивидуальности: активизировать речь…, способствовать эмоциональной выразительности…,

Материал: большая красная коробка с запиской-загадками на ней, набор диких животных набивных из фетра ручной работы (медведь, волк, лиса, заяц, белка), напольная подставка для сериационного ряда,

Ход занятия:

(Воспитатель вносит в группу большую красную коробку)

 - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (большая коробка, красная коробка)

 - Правильно, большая красная коробка (просит некоторых ребят повторить, трясет коробку)

 - Ой, а что у нее внутри, как вы думаете? (предположительные ответы детей) 

 - Как же узнать, что там внутри? (открыть коробочку)

(Воспитатель пробует открыть – не получается)

 - Что-то не выходит (кто-то замечает записку на коробочке)

 - Здесь что-то написано, давайте прочитаем? (читает)

 - «Все загадки отгадай, что лежит внутри – узнай!»

 - Вы сумеете отгадать загадки? (да). Давайте присядем на коврик.(воспитатель загадывает загадки по медведя, волка, лису, зайца, белку. С каждой отгадкой коробочка открывается и появляется животное – отгадка (набивная игрушка из фетра, ручная работа), их раскладывают на ковре)

 - Кто же это все такие ? (животные)

  - Вы опять отгадали! Это – дикие животные. (просит некоторых детей повторить)

 - Ребята, посмотрите, а они одинаковые или разные? (разные )

 - Давайте расскажем по них. Вы мне поможете? Вставайте на ковре. Мишка – он какой? (бурый, большой, лохматый, косолапый, неуклюжий). ( В процессе рассказа дети вместе с воспитателем изображают повадки этих животных).

 - А лисичка какая? (рыжая, пушистая, хитрая, шустрая, хвостом виляет следы заметает)

 - А волк какой? (страшный, злой, зубастый, серый)

 - А зайчик какой?(маленький, трусливый, длинноухий, пушистый, серенький)

 - А какая белочка? (маленькая, рыженькая, с кисточками на ушах, пушистая, ловкая)

 - А можем мы с вами построить их по росту? Давайте попробуем? (все садятся на коврик, воспитатель выставляет наклонную подставку, чтобы удобно было выстроить животных в ряд)

 - Начнем с самого большого животного. Потом поменьше, еще меньше и закончим самым маленьким. (воспитатель просит отдельных детей помочь подобрать и поставить игрушку в сериационный ряд)

 - Замечательно! Вы отлично справились! Вот какой ряд у нас получился! Ребята, а хотите отправиться в диким животным в гости? (да, хотим)

 - Что ж, тогда стройтесь за мной друг за другом и отправимся в путь, а по дороге будем превращаться в диких животных. ( воспитатель водит детей по группе напевая на ходу знакомые или импровизированные фразы-песенки о животных, дети двигаются, повторяя движения)

Например: «Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

А навстречу мишке вышел серый волк

Страшный и лохматый, он зубами «щелк».

На лесной лужайке расплясались зайки,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки.»

(воспитатель останавливается у магнитной доски, на которой выставлены ёлочки)

 - Ребята, а посмотрите, куда это дорожка нас привела? (в лес)

 - А как вы догадались, что это лес? (здесь растут деревья, ёлочки)

 - а почему мы пришли в лес? Мы же шли в гости в диким животным? (потому что они в лесу живут)

 - Правильно. Дикие животные живут в лесу.  (воспитатель выставляет на магнитной доске картинки диких животных в ряд).

 -  Мы с вами говорили, что они разные, а чем они похожи? Давайте попробуем найти сходства.  (воспитатель выкладывает на ковре разные модели животных и модели других обитателей. Дети рассматривают, находят и выставляют на магнитной доске в ряд модель «Дикие животные» - четыре лапы, тело покрыто шерстью, пасть, морда, хвост ).

 - Молодцы, ребята! А кто кормит диких животных? (никто, сами находят еду)

 - Верно, а кто строит им жилища? (никто, сами строят)

 - Тоже верно! Я приготовила угощение для них. Вы поможете мне разобраться, кому что нужно? (на магнитной доске выставляются карточки с угощениями  - бочонок мёда, морковь, рыба, мясо, орешки. Дети по просьбе воспитателя подставляют к каждому животному его угощение).

 - Молодцы! А какие жилища у диких животных, вы знаете? Давайте расскажем нашим животным. ( на магнитной доске расставляются карточки – жилища: берлога, нора, логово, куст, дупло. Дети подставляют карточки –жилища к диким животным, в случае затруднения для волка и лисы, воспитатель подсказывает голосами животных от их имени)

 - Вот мы какие дружные ребята, со всеми заданиями справились! Спасибо тебе коробочка, за такое веселое путешествие! А с кем нас познакомила коробочка сегодня? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 - (воспитатель берет в руки коробочку). А что-то там еще осталось. Давайте посмотрим? (достает дидактическую игру «Чьи следы?»). Посмотрите, за ваши старания коробочка подарила нам новую игру, хотите посмотреть?

(далее занятие переходит в игру «Следопыты»)

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательному развитию «Корова – домашнее животное»

Конспект занятия по познавательному развитию«Корова – домашнее животное»...

Конспект занятия на тему "В гостях у животных "

КонспектНепосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: познавательно-речевое;Образовательная область: Коммуникация,познание, социализация;Тема: «В гостях у животных...

Конспект занятия по познавательному развитию детей "Дикие животные зимой"

Ознакомление детей с образом жизни диких животных в зимний период....