Конспект занятия на тему "В гостях у животных "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Турмухамбетова Айгуль Есенжоловна

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: познавательно-речевое;

Образовательная область: Коммуникация,познание, социализация;

Тема: «В гостях у животных»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zhivotnyh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: познавательно-речевое;

Образовательная область: Коммуникация,познание, социализация;

Тема: «В гостях у животных»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Подготовила: Турмухамбетова.А.Е

Воспитатель второй младшей группы

МДОБУ Д/с «Сказка»

п. Домбаровский,2013 год

Тема: «В гостях у животных»

Цель: формировать понятие «домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Обучающие

-активировать и обогащать словарный запас используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;

-понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них;

-учить понимать смысл загадок.

Развивающие

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать внимание;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

-воспитывать доброе отношение к животным.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Постановка цели и мотивация деятельности детей;

2.Активизация деятельности детей в процессе НОД;

3.Поддержание интереса у детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Познавательно- исследовательская

Планируемые результаты:

Личностные

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Активность

План НОД

Вводная часть                                                          

Создание мотива для деятельности детей;               3 мин.

Основная часть                                                           10мин.

Обыгрывание                                                                  

Физкультурная пауза

Заключительная часть                                               2мин.

Подведение итогов НОД

Ход образовательной деятельности.

Педагог: Ребятки вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедим мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали. ТУ –ту -ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик» (Воспитатель поет, дети помогают)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

К Ёжику детишки.

Педагог: Вот и остановка, смотрите, кто это  нам идет

Педагог: «Жа-жа-жа-мы увидели ёжа»(Дети повторяют)

Ёжик.(Появляется игрушка Ёжик)

Давайте, ребятки, поздороваемся с Ёжиком:

-Здравствуй, Ёжик, как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?

-Жду, жду давно. Я нашел на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть. Вы мне поможете, ребятки?

Педагог: Ребята, поможем Ёжику? Посмотрим, что в сундучке и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребяткам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Педагог предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать музыкальный инструмент.

Дети достают инструмент, показывают и рассказывают, как называется и как играть. (Педагог задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы, хвалит детей, обобщает, предлагает изобразить всем детям, как они звучат))

Погремушкой - можно греметь (громко-тихо)

Что делают погремушкой? (Гремят)

Дудочкой - дудят –«ду –ду-ду».(громко-тихо)

Колокольчиком звенят-«Динь-динь-динь»

Барабан-барабанят-«Бум-бум-бум»

Педагог: Вот Ёжик мы тебе и рассказали, как играть на музыкальных инструментах, а сейчас Ёжик поиграй с нами в игру «Я на скрипочке играю»

Проводится игра:

Я на скрипочке играю         (Показ скрипки и игра на ней)

Тили-тили, тили-тиль

Скачут зайки на лужайке        (Прыжки на двух ногах)

Тили-тили, тили-тиль

А теперь на барабане            (Хлопают в ладоши)

Бум- бум, бум-бум

В страхе зайки разбежались по кустам.

А теперь мы поедем дальше. До свидания.

 Садитесь, ребятки, снова в вагончики, поехали дальше.

Ту-ту –ту загудел паровоз,

И снова, и снова

Ребяток повез.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Наш веселый паровоз,

Он в деревню нас привез.

(Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).

Смотрите ,ребятки, кто нас встречает (Выставляются игрушки

домашних животных собака, кошка, овечка).

Кто это? (Домашние животные)

Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).

Угадайте, о ком я сейчас расскажу:

«Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.»

Кто это? Как можно назвать ласково? (Кошка, кошечка, киска)

Почему её зовут царапкой?

Как разговаривает кошка? (Мяукает –мяу-мяу)

А когда гладишь? (Мурлыкает «Мур-мур»)

У мамы кошки есть детеныш кто это? (Котёнок)

Каким голоском он мяукает? (Тоненьким)

А это кто?

«Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю.» (Собака)

Какие бывают собаки? (Маленькие и большие)

Что делает собака? (Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)

Как лает собака? (Гав-гав, ав-ав)

Кто детеныш у собаки? (Щенок)

А как он подает свой голосок? (Тяв-тяв)

А вот ещё одна загадка:

Не спеша шагает с речки,

В шубке ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

 И зовет меня «Бе-бе» (Овца)

Давайте вспомним, какие животные еще живут в деревне?

Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»

Раз, два, три, четыре пять

Их не трудно сосчитать.

Лежебока-рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Собачка под крылечком.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!

Курочка-кудахчет-ко-ко-ко

Цыпленок-пищит-пи-пи-пи

Корова мычит-му-му

Гусь-гагочит-га-га-га.

Овца блеет бе-бе-бе.

Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми и поедем домой.

Дети встают паровозиком, машут рукой, прощаются и  уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу, далеко я укачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....