Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к Незнайке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Татьяна Петровна

Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_neznayke.docx104.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 95

Конспект интерактивной развивающей игры

по познавательно – речевому развитию

с использованием информационно – коммуникативных технологий

«В гости к Незнайке»

в подготовительной  к школе группе

Подготовила воспитатель

компьютерно – игрового класса

Кузнецова Т.П.

г. Иркутск, 2014 г.

Интерактивная развивающая игра

по познавательно – речевому развитию

с использованием информационно – коммуникативных технологий

«В гости к Незнайке»

в подготовительной  к школе группе

Цель:

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера

Задачи:

  • Обобщить знания детей о лесе: деревья, животные, ягоды, грибы
  • Побуждать детей к размышлениям и анализу, развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность
  • Развивать грамматический строй речи, фонематический слух, обогащать словарный запас детей
  • Воспитывать личностные качества: взаимовыручка, дружелюбие, честность в игре, справедливость
  • Формировать навыки работы с интерактивной доской, упражнять в способах касания, перетаскивания, соотнесения.

Ход занятия.

Наш сибирский край богат лесами. Что такое лес, ребята?

Правильно, в лесу много разных деревьев, растений, ягод, грибов и животных. Лес -  это целая кладовая. Вот Незнайка приготовил для нас интересную игру – путешествие с заданиями на нашей умной доске.

Слайд 1: Приветствие.

Здравствуйте, ребята!  Я очень люблю лес! Много читаю про его лесных обитателей. А вам нравится лес? Тогда предлагаю вам отправиться в путь по волшебной тропинке.  Возьмите с собой  эту книгу.  В ней семь страниц.  Все они разного цвета. На каждой цветной страничке я приготовил для вас  задания. Когда разгадаете все, то узнаете, кто живет в этом красивом домике. Счастливого пути!

Слайд 2: Лес. 

На 1 страничке изображен лес, вы согласны, ребята? Нет, это поляна. Незнайка предлагает вам посадить деревья на ней. Если будет лес березовый, какие деревья там будут расти? Вот и посадим березы, высокие и низкие.  На другую полянку посадим сосны, тогда какой будет лес?  Сосновый. (Способом перетаскивания дети высаживают деревья.) Ребята, кто знает, как правильно назвать густой лес, где растут разные деревья? Тайга.

Как мы назовем цветы, которые в лесу растут? Лесные. Тропинку в лесу, дорогу, воздух, ручей, ягоды?

.

Слайд 3: Варенье из ягод. 

Вот Незнайка собрал лесные ягоды и сварил из них варенье. Угадайте, из каких лесных ягод сварено это варенье? (Называя картинку, способом касания происходит смена картинок). Из земляники - земляничное, из черники, брусники, красной смородины, облепихи? А эту ягоду съел медвежонок, он ее очень любит. Что это за ягода? Какое варенье?

Вкусное варенье. Проводится артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка».

Слайд 4: Развивающая игра «Путаница».

Посмотрите, ребята какая путаница. Нам надо ягоды и банки с вареньем все разобрать правильно. (Способом перетаскивания дети меняют картинки местами, по соответствию с ягодами).

Быстро вы выполнили задание. В лесу еще много и животных, как одним словом они называются? Дикие.

Слайд 5: Животные леса.

Разгадав задание, мы узнаем, какие животные живут на этой страничке. (Способом касания происходит смена картинок).

  • В какой сказке и у кого была избушка лубяная?
  • В какой сказке такие слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке».
  • Про кого сказано «…она живет ручная, да затейница какая, она песенки поет, да орешки все грызет.»
  • Какой герой сказки ловил рыбу в проруби  хвостом?
  • Как называется домик, в котором поселилось 6 лесных животных?
  • Кому маленький сказочный герой не успел допеть свою веселую песенку?

Молодцы, всех животных назвали правильно, а сейчас поиграем с пальчиками.  Пальчиковая гимнастика по потешке:

Сидит белка на тележке,                                        сжимание и разжимание

Продает она орешки.  Кому?                            пальцев в кулак

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,         поочередное загибание  

Мишке толстопятому, заиньке усатому!         пальцев рук

При повторном выполнении упражнения загибание пальцев проводится на двух руках одновременно.

Слайд 6: Развивающая игра «Что лишнее». 

Предлагается из 4-х картинок выбрать лишнюю: ель, дуб, береза, цветы;  снегирь, воробей, рябина, дятел;  кузнечик, бурундук, медведь, заяц. (Способом касания картинка исчезает).

Слайд 7: Грибы.

        Хорошо в лесу. Сколько слов в моем предложении? Давайте прошагаем его.

Хорошо в лесу осенью. А сейчас. По аналогии далее дети добавляют новые слова в предложение. … Хорошо в лесу осенью собирать ягоды и грибы..

 Лес еще богат и грибами. Какие грибы вы знаете? Незнайка на этой страничке предлагает нам собрать в корзинку грибы, но только съедобные.

(Способом касания происходит движение только заданных картинок).

А что же никто мухоморы не взял в корзинку? Правильно, это несъедобные грибы, но только для человека, а для животных, лося, например, это лекарственный гриб. Поэтому его не надо рвать, пинать, просто не берите его в свою корзинку. Все, что в лесу растет и живет – все необходимо и лес надо беречь.

Слайд 8: Релаксация, итог. 

        Все задания Незнайки мы выполнили, что вам понравилось сегодня на занятии? Что новое вы узнали? О чем расскажите дома маме и папе, бабушке?

Мы дошли до домика, так кто же там живет, посмотрим? В этом теремке живут разные сказки про животных, про ягоды, грибы, волшебный лес и разных героев. Многие сказки и вы знаете, видели, и когда захотите  с ними познакомиться, возьмите книжку с картинками, попросите взрослых и они вам почитают или расскажут их.