Познавательная викторина "Я здоровье берегу"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Молкаева Елена Николаевна

ВИКТОРИНА В РАМКАХ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ - 7 АПРЕЛЯ 

СЦЕНАРИЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2017.docx26.86 КБ
Файл ya_zdorove_beregu.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА  № 2051

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2                                                                                                                              

E-mail: 2051@edu.mos.ru

                          Познавательная викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Я здоровье берегу!» в рамках фестиваля

науки и творчества.

 

                                                 2017

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети  старших групп.

 

 Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашей группы. Состязаться будут две команды - "Крепыш" и "Неболейка".
Прошу игроков команд занять свои места.

Приветствие. 

Капитан команды "Неболейка": Вас приветствует команда…"Неболейка".

"В здоровом теле - здоровый дух!"

Капитан команды "Крепыш": Вас приветствует команда… "Крепыш!"

"Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Карлсон: А вот и я! Я самый упитанный, я самый воспитанный!Ведущий: Здравствуй Карлсон дорогой, рады встрече мы с тобой.
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Апчхи!
Ведущий: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня, наверно, грипп. 
Ведущий: Как ты думаешь лечиться?
Карлсон: А у меня есть лекарство (показывает банку с вареньем) Просто вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно!
Ведущий: Но, ведь сладкое - это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий: Ну-ка, дети, подскажите разобраться помогите.
6.Ребёнок: Чтобы расти и улыбаться,
Про болезни все забыть,
Нужно спортом заниматься
И с мочалкою дружить.
7.Ребёнок: Рано утром не ленись, 
Бойко встань и подтянись
Не валяйся до обеда-
Очень- очень вредно это.
8.Ребёнок: И беги, ты умываться
Полоскаться и плескаться
И махровым полотенцем 
Энергично обтирайся.
9.Ребёнок: Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей!
10.Ребёнок: От простуды и ангины
Нас спасают витамины
Творог, овощи и фрукты 
Всем полезные продукты.
Меньше сладкого, мучного
Вот и станешь стройным снова.
Ведущий: Ну, что Карлсон, понял, как сохранить своё здоровье?
Карлсон: Да, я очень постараюсь.

Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает "тренера". Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает "тренер" каждой команды.

Конкурс капитанов 

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

  • 1. Руль, колёса и педали.
  • Транспорт для езды узнали?
  • Тормоз — есть, кабины — нет.
  • Мчит меня ..(Велосипед)
  • 2. Есть у нас коньки одни,
  • Только летние они.
  • По асфальту мы катались
  • И довольными остались.(ролики)

Отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, отгадывавшему вторую загадку, - бег лыжника.

Конкурс "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы 

Чтобы быть здоровым, я буду:

  • делать зарядку,
  • соблюдать режим дня,
  • заниматься физкультурой и спортом,
  • следить за своей осанкой,
  • чистить зубы,
  • мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
  • есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
  • в случае болезни выполнять все назначения врача,
  • соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
  • соблюдать правила дорожного движения,
  • о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

Конкурс "Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!" 

Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой.

Конкурс "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть" 

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на стенде.

Myзыкальная пауза

Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле "зверобики".

Конкурс "Ошибки героев сказок" 

Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был "глазок", никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом

Подведение итог . НАГРАЖДЕНИЕ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я здоровье берегу!

Слайд 2

Руль, колёса и педали. Транспорт для езды узнали? Тормоз — есть, кабины — нет. Мчит меня ..(Велосипед)

Слайд 3

Есть у нас коньки одни, Только летние они. По асфальту мы катались И довольными остались.(ролики)

Слайд 7

Я здоровье берегу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста  на закрепление правил о ЗОЖ....

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."

Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."...

Викторина для детей среднего дошкольного возраста "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!"

Цель викторины: Формирование здорового образа жизни у детей средней группы.      Задачи викторины:      1. Закреплять знания детей о том, как заботить...

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Викторина с родителями по ЗОЖ "Я здоровье берегу,быть здоровым я хочу"

В ходе участия викторины, родители проходили станции и разгадывали различные ребусы,отвечали на вопросы...