Главные вкладки

    Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Астахова Людмила Юрьевна

    Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_ya_zdorove_beregu2.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта.

    Задачи:        

        Закрепить знания детей о разных видах спорта.

        Формировать основы здорового образа жизни.

        Воспитывать интерес к спорту.

        Развивать познавательную деятельность детей.

        Развивать связную речь детей.

        Воспитывать умение работать в коллективе.

    Материалы:

    Снежинки с загадками (6 шт.), комочки снега с загадками (6шт.), цветик-семицветик (1 шт.), разрезанные картинки (2 шт.), фишки (14 шт.)

    Ход занятия

    Вступительная часть:

    Дети входят в группу под спортивный марш. Садятся на стульчики по командам (дети распределены заранее).

    Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Мы проводим "Конкурс веселых и находчивых", в котором принимают участие две команды. Давайте разделимся на команды: команда «Ушастиков» - встаньте справа, команда «Топтыжки» - слева. А теперь я попрошу команд представиться.

    Команда "Ушастики".

    Капитан команды: Наш девиз:

    Вся команда вместе: "Здоровье и труд рядом идут".

    Команда "Топтыжки";

    Капитан команды: Наш девиз:

    Вся команда вместе: "Спорт сочетаешь с делом - здоров душой и телом".

    Воспитатель: По дороге сюда я встретила девочку Женю из сказки «Цветик-семицветик», которую вы все знаете. Она передала нам всем привет и подарила цветик-семицветик, который поможет нам в сегодняшнем соревновании. Каждое выполненное задание будет оцениваться вот такой фишкой (показываю фишку). Итак, начинаем!

    Основная часть:

    Лети-лети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли –

    Конкурс новый назови.

    1. Первый конкурс: "Приветствие"

    Приветствие команды "Ушастики":

    Команда Ушастиков хором:

    Мы ушастиков команда

    Ловко скачем, метко бьем

    Мы " Топтыжек" уважаем

    И физкультпривет им шлем!

    Приветствие команды «Топтыжки»:

    Команда "Топтыжек" хором:

    Мы сейчас не просто Мишки

    Мы спортивные Топтыжки.

    И ушастикам в ответ

    Говорим физкультпривет!

    Воспитатель: а теперь давайте споем песню о спорте для поднятия настроения и спортивного духа.

    Команды встают «на радугу» и исполняют песню «Спортивная семья»

    Воспитатель:

    Лети-лети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли –

    Конкурс новый назови.

    1. Следующий конкурс: Загадки о спорте и спортивном инвентаре.

    Воспитатель (подбрасывая снежинки):

    Налетела с ветром вьюга

    Замела снега по кругу

    Вьюга по полю метет

    И загадки нам дает.

    Дети из разных команд понимают снежинки по очереди и с помощью воспитателя загадывают загадки команде противника.

    Загадки:

    Утром раньше понимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся.

    Для здоровья, для порядка

    Людям всем нужна: (зарядка).

    Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать

    И поможет здесь сноровка и, конечно: (тренировка)

    Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет: (спорт)

    Этот конь не ест овса

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом мчись на нем!

    Только лучше правь рулем: (велосипед).

    Мчусь, как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

    И мелькают огоньки.

    Кто несет меня: (коньки).

    На прогулке бегуны

    Одинаковой длины,

    Через луг бегут к березке,

    Тянут две полоски: (лыжи)

    Не обижен, надут,

    Его по полю ведут.

    А ударят нипочем,

    Не угнаться: (за мячом).

    Физкультминутка

    Воспитатель:

    Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на двух ногах на месте)

    Зайка прыгнул на пенек (присесть)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (дети встают)

    Лапки вверх, лапки вниз (дети поднимают и опускают руки)

    На носочки подтянись (дети встают на носочки, руки вверх)

    Лапки ставим на бочок (руки на поясе, ноги на внешнюю сторону стопы)

    На носочках скок-поскок (прыжки на носочках)

    А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки (прыжки вприсяди)

    Воспитатель: молодцы ребята. Команды, займите свои места.

    Лети-лети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли –

    Конкурс новый назови.

    1. Конкурс: «собери картинки».

    Воспитатель раздает детям пазлы картинок. Команды сообща собирают картинки и называют  вид спорта, который у них получился.

    Воспитатель:

    Лети-лети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли –

    Конкурс новый назови.

    1. Конкурс: «назовите вид спорта по описанию».

    Воспитатель выносит корзинку со снежками. Дети по очереди выбирают снежок, и с помощью воспитателя загадывают загадку противоположной команде.

        Назовите вид спорта, использующий ракетки и волан: (бадминтон)

        Игра в мяч с попаданием в корзину: (баскетбол)

        Вид борьбы в перчатках: (Бокс)

        Спортивная командная игра с клюшкой и шайбой: (хоккей).

        На стадионе бег, ходьба, прыжки, метанье.

        Как правильно назвать соревнования?  (легкая атлетика)

        По водным дорожкам плывут наши ассы,

        То баттерфляем, то кроссом, то брасом: (плаванье).

        Под музыку на льду прыжки,

        Поддержки и вращения

        Полозья у коньков блестят,

        Костюмы и вращения (фигурное катание)

    Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас физкультминутка!

    Физкультминутка.

    Медвежата в чаще жили (идут вперевалочку, руки на поясе)

    Головой своей кружили

    Вот так, вот так (круговые движения головой)

    Головой своей кружили

    Медвежата мед искали (наклоны в стороны, руки впереди)

    Дружно дерево качали

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали

    Вперевалочку ходили (ходьба по медвежьи, руки ан поясе)

    И из речки воду пили

    Вот так, вот так (наклоны вперед, руки на поясе)

    И из речки воду пили

    А потом они плясали (бег на месте с высоко поднятыми коленями, руки на поясе)

    Выше лапы поднимали

    Вот так, вот так

    Выше лапы поднимали

    Воспитатель:

    Лети-лети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли –

    Конкурс новый назови.

    1. Следующий конкурс «домашнее задание»

    Конкурс: Домашнее задание:

    Воспитатель: Расскажите, какие пословицы и поговорки о здоровье и спорте вы знаете?

    Команды, назовите мне их по очереди.

    Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о разных видах спорта.

     

    Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и сделаем

    САМОМАССАЖ (движения соответственно тексту):

    Вышел зайчик на лужок

    На зеленый бережок

    Потирает зайка нос

    Чтобы зайчик не замерз.

    Серый зайка вместе с нами

    Потирает над бровями

    Говорила зайке мать

    "Надо ушки растирать"

    Зайка лапкой лапку трет

    Зайка песенку поет

    "Ой, спасибо вам друзья!

    Мне без вас никак нельзя"

    Воспитатель: молодцы, возвращайтесь на свои места.

    Лети-лети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли –

    Конкурс новый назови.

    1. Игровой конкурс «пантомима»

    Игровой конкурс: "Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем" (Члены команд по очереди показывают пантомимой, задуманный вид спорта").

    Воспитатель: молодцы, возвращайтесь на свои места.

    Лети-лети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли –

    Конкурс новый назови.

    1. Следующий конкурс «Стихи».

    Чтение стихов: (от команды по одному)

    "Маленький спортсмен" – команда «Ушастики»

    Занимайся волейболом,

    Греблей, плаваньем, футболом,

    Змеев пестрых запускай,

    На коньках зимой гоняй,

    Езди на велосипеде

    И всегда стремись к победе.

    Сильным будь на радость всем

    Славный маленький спортсмен. (Е.Багряна)

    "Будь здоров" – команда «Топтыжки»

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Вожжи, обручи и палки.

    Никогда не унывай,

    В цель снежками попадай!

    В санках с горки быстро мчись

    И на лыжи становись!

    Шлю я вам физкультпривет!

    Вот здоровья в чем секрет!

    Заключительная часть:

    Вот и закончились лепестки у волшебного цветка, закончилось и наше соревнование.

    Давайте подведем итоги игры: Воспитатель считает фишки, обе команды набрали равное количество очков, обе заняли первые места. Капитаны команд, подойдите для командного награждения (выдача призов капитанам команд).

    Воспитатель: А теперь команды приглашаются на дружный прощальный танец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

    Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»

    Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

    Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

    Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

    "Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"

    Проект по физическому развитию в старшей группе....

    Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)

    Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...

    Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье".

    Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье"....

    Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."

    Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."...