тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"
материал по физкультуре на тему

Рангаева Александра Анатольевна

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематическая неделя здоровья47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области,

реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, - «Детский сад» 446028, Самарская обл., г. Сызрань, пр. Королева, д. 7-А

Тематическая неделя

«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Составил:

инструктор по

физической  культуре

Рангаева Александра Анатольевна

2014 г.

Тема

Младшие, средние группы

Старшие, подготовитель-

ные

группы

Сроки

Ответствен-

ные

«Уроки Мойдодыра»

Закрепление представлений детей о культуре гигиены; формирование положительно

го отношения к здоровому образу жизни.

1 половина дня

Беседа «Уроки Мойдодыра»

Дидактические игры «Таня простудилась»,

«Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»;

Игра-путешествие «В страну чистоты» («Собери мусор», «Помой посуду»)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер-

ская»

2 половина дня

Чтение:

К.Чуковский «Мойдодыр»,

А.Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».

Рисование «Чтобы нам не болеть».

1 половина дня

«Утро встреч» - Рассказ о недели здоровья и ее девиз: «В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с Мойдодыром.

Игра с Мойдодыром: «Несколько секретов о самом себе» (определить насколько каждый ребенок гибок и ловок).

2 половина дня

Рисунки детей на тему: «Чтобы нам не болеть».

Проект «Мы порядком дорожим, соблюдаем свой режим!»

11 августа

 2014г.

Воспитатели

«В гостях у сказки»

Знакомство народными традициями, русской пищей, народными играми.

1 половина дня

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи полезные продукты».

Беседа «Здоровая пища».

Физкультурное развлечение «В гости к бабушке Загадушке».

2 половина дня

Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно».

Подвижные игры «Карусель», «У медведя во бору», «Колпачок» и др.

Совместная деятельность детей и родителей Фотоколлаж «Полезные продукты»

1 половина дня

Беседы: «Откуда каша на столе», «Щи да каша – пища наша»

Рассматривание иллюстраций русской избы. Рассказ «Как жили раньше».

Физкультурное развлечение «Богатыри земли Русской»

2 половина дня

Вечер народных рецептов: Беседы с детьми «Как люди в старину спасались от простуды»

Составление и оформление газеты из принесенных старинных рецептов.

Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Платочек», «Колечко» др.

12 августа 2014 г.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

«Береги здоровье смолоду»

Формирование представлений о здоровом образе жизни; о пользе занятий спортом.

1 половина дня

Беседы, проекты «Чтоб к врачам не обращаться, надо спортом заниматься»; «Жизнь без вредных привычек».

Спортивное развлечение

«Мы любим спорт».

2 половина дня

Рисование «Мы делаем зарядку».

1 половина дня

Гимнастика маленьких волшебников – самомассаж.

Дыхательные упр. – «Насос», «Крылья», «Лотос» и др.

Экскурсия в лес «Тропинкой здоровья»

2 половина дня

Рисование «Как мы ходили в поход».

13 августа 2014 г.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

«Спортивный калейдоскоп»

Формирование двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

1 половина дня

Дидактические игры «Наши эмоции».

Песочная терапия  «Солнечные лучики».

Спортивное развлечение «Солнышко лучистое».

2 половина дня

Рисование «Солнышко-колоколнышко.

1 половина дня

Беседа о роли смеха для человека.

Песочная терапия «Строим солнечный  город»

Спортивное развлечение «Солнышко лучистое».

2 половина дня

Продуктивная деятельность коллективная работа «Наш яркий солнечный мир».

14 августа 2014 г.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

«День спортивных игр»

Формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели.

1 половина дня

Беседа «Кто спортом занимается».

Дидактические игры «Спортивный инвентарь для спортсмена», «Назови вид спорта».

Самостоятель-

ная деятельность, используя мячи, кегли, скакалки, обручи и т.д.

1 половина дня

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух».

Спортивные игры «Школа мяча», «Школа скакалки»,

«Школа бадминтона».

Спортивное развлечение «Летний турнир подвижных и спортивных игр»

15 августа 2014 г.

Инструктор по физической культуре, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"

Проект по физическому развитию в старшей группе....

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...

Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)

Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...

Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."

Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."...

Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...