"Самые сильные!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Самые сильные" разработан с применением здоровьезберегающей технологии и расчитан на возраст 1,5-2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samye_silnye.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Самые сильные!»
с использованием здоровьесберегающей технологии
с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
Заволокина Надежда Ильясовна
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 135»
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Повышать двигательную активность. Создать радостное настроение с помощью игры.
- Закрепить знания о животных (медведь) и временах года (весна, лето).
- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: игрушка медвежонок, закаливающие дорожки, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая и маленькая), раскраски «Малина», кисточки для рисования, краски акварельные.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы покажем нашим гостям, какие мы сильные и смелые! А поможет нам в этом самый сильный лесной зверь …?
Дети: медведь.
Воспитатель:
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвет.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мед!
Воспитатель сопровождает стишок показом игрушки детям.
Воспитатель: Ребята, он приглашает нас выполнить несколько заданий для того, чтобы наши гости увидели какие мы сильные! Пойдём с ним?
Дети: Пойдём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это?
Дети: дорожки.
Воспитатель: Правильно, это дорожки. Но дорожки не простые, а с препятствиями. И нам нужно их пройти. Ребята, давайте для начала сядем на стульчики и снимем сандалики.
Дети снимают с помощью воспитателя сандалики и начинают по очереди идти по закаливающим дорожкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились.
Давайте посмотрим, какое задание нам еще предложит Мишка.
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: Ребята, Мишка хотел собрать шишки, но очень устал. Поможем ему? Только шишки у нас разные – большие и маленькие, нужно большие шишки собрать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Выполнение задания сопровождается потешкой:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит вам спасибо за помощь. Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание (дети садятся на стульчики)
Пальчиковая игра «Пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть и он просит поиграть с ним еще. Вы согласны поиграть с ним?
Дети: Да
Физкультминутка
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Мишка нам помог показать гостям, какие мы сильные, смелые! Давайте нашему Мишке, тоже сделаем какой-нибудь сюрприз?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, скажите, а какую ягоду любит Мишка?
Дети: Малину.
Воспитатель: Правильно, только сейчас на улице весна , а ягода растет летом. Давайте попробуем нарисовать малину и подарим эти рисунки Мишке (дети садятся за стол и начинают раскрашивать рисунок «Малина»).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, сделали Мишке такие красивые рисунки. Мишке они очень понравились, и он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже скажем нашему Мишке большое спасибо за помощь!
Дети: спасибо!
Итог.
Воспитатель: Давайте расскажем всем, чем мы сегодня занимались?
Дети: играли
Воспитатель: Кто нам помогал?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы сделали Мишке такие красивые рисунки, он угостил вас печеньем!
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.
Список литературы
- В.Н. Шебеко / Физкультурные праздники в детском саду. - М.: Просвещение, 2003
- Матвеева Т. Г. /Современные образовательные технологии в ДОУ. Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков . - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
- Э.Я. Степаненкова / Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-синтез, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Самый сильный выпускник
Физкультурное развлечение для мальчиков подготовительной группы....
Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"
В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....
Презентация на тему "Мы самые сильные, ловкие, быстрые"
В данной теме отражается повседневная жизнь дошкольников в стенах ДОУ.Основной акцент делается на физкультурно-оздоровительные моменты , досуг, направленный на здоровый образ жизни наших воспитанников...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...